Решение задач и уравнений с применением алгоритмов. 2-й класс. УМК "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: учить выполнять действия по определенному алгоритму; закрепить правило порядка действий в выражениях, сочетательное и переместительное свойства сложения, а также другие правила для рационализации вычислений, работать над составлением выражений по условию текстовых задач; развивать речь, логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; формировать мотивации на заботу о своем здоровье. Здоровьсберегающие задачи: предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся, увеличение двигательной активности, использование невербальных методов обучения с использованием элементов системы В.Ф.Базарного, раскрытие роли цвета в формировании позитивной мотивации учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

– Начинаем наш урок, который будет проходить под девизом:

Каждый должен помнить твердо
Помогает спорт везде
В достижении рекордов,
И в учебе, и в труде

– Посмотрим, как готовы к рекордам в учебе и труде.
– Операции сложения и вычитания:

1-й ряд: обратны друг другу.
– Алгоритм – это...

2-й ряд: порядок действий в программе.
– Операцией называют

3-й ряд: некоторые действия, преобразования.

2. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки, работать с алгоритмами, доказывать, что занятия спортом помогают достичь высоких результатов и в математике.

3. Актуализация задания

Хотите попробовать свои силы?

Математическая разминка.

а) опрос

– Двое учащихся работают по карточкам у доски. Снимаем с сенсорного креста карточки с заданием.

К.-1 Заполни пропуски

порт приписать букву с
корд добавить слог ре

46
57
?
+9
?
-4

30
36

К.-2 Выполнить программу действий

44 +30 ? +6 ? -20 ? -8 ? +21

б) коллективная работа

– Работаем по алгоритму, находим значение х (карточки с ответами по классу)

    алгоритмы

– К какому виду относятся данные алгоритмы? (Линейный, разветвляющейся и циклический.)
– Проверим работу у доски. Приготовили сигналы.
– Ребята развернут карточку-задание, проверят себя и выберут из предложенных вопрос.

(Вопросы по выбору.)

  1. Укажите обратную операцию: уменьшить на 14?
  2. Как называют числа при сложении?
  3. Как называют числа при вычитании?
  4. Что называют длинной ломанной?
  5. 5 м 8 дм сколько сантиметров?

в) смена рабочего места детьми

– Молодцы! Поменяемся местами.

г) «Блиц-турнир»

– Любите заниматься спортом, а сейчас блиц – турнир (учитель читает задачу, дети записывают решение в тетради, находят схему к задаче, показывают сигнал светофора).
– Записываем решения задачи.
– Сели правильно, спинка прямая.

а) Витя подтянулся 15 раз, а Игорь на 3 раза больше. Сколько раз подтянулся Игорь?
– Просигнальте, какую схему выбрали.

б) В одной лодке 8 гребцов, а в другой на 2 гребца больше. Сколько гребцов в двух лодках?
– Просигнальте решение задачи.

в) В одной лодке 8 гребцов, а в другой на 2 гребца меньше. Сколько гребцов в двух лодках?
– Покажите, какая схема подходит к данной задаче?

г) Во 2 «а» классе занимаются футболом, а во 2 «б» классе – 8. На сколько мальчиков во 2 «а» классе, чем во 2 «б»?
д) В секции по карате занимается а человек, а в секции по баскетболу в человек. Сколько всего человек занимаются в двух секциях?

– Составьте задачу к оставшейся схеме.
– Кому было легко выполнять задание?
– Кому было легко выполнять задание?

Гимнастика для глаз

Поработаем с офтальмологическим тренажом.
– На дорожке с каким номером закончилась наша гимнастика?

Работа над пройденным материалом

1. Работа над задачей №3 с. 54

– Решение задачи (схема, анализ, алгоритм)
– Читаем задачу про себя. Вслух.
– Проанализируем и составим схему задачи. Снимаем карточки с сенсорного креста.
– Пользуясь алгоритмом решения задач, запишем решение.
– У кого на парте флажки треугольной формы – решают задачу и отвечают на первый вопрос ,а у кого флажки прямоугольной формы – отвечают на два вопроса.
– Кто выполнил задание – выбираем карточку-мяч и работаем. Ваши успехи я оценю после урока.

Проверка.

– Кто решал по-другому. Проверяем, оценим результаты по шкале правильность.

2. Физкультминутка

(Тактильная дорожка.)

– Музыкальная пауза. (Песня «Аэробика для Бобика».)

3.Решение уравнений.

– Решаем уравнения №4 пользуясь алгоритмом решения уравнений. 1-й ряд – 1 уравнение, 2-й ряд – 2 уравнение, 3-й ряд – 3 уравнение.
– Возьмите карточку красного цвета, поднесите к глазкам .Красная карточка активизирует вашу работоспособность.

Самопроверка.

– Кто доволен своей работой?

Сигналы-улыбки.

– Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.

4. Физкультминутка-спорт зал.

пересекается ли прямая m и отрезок CD.
– пересекается ли прямая m и прямая n.
– пересекается ли луч MK и прямая m.
– пересекается ли отрезок AD и луч MK.
– пересекается ли прямая a и прямая b.

5. Математическая эстафета.

– Решаем примеры по цепочке, находим значения выражений. Расшифровываем слово.

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
40 – 8
36 + 4
90 – 7
32 – 4
532 – 32
20 – 2
34 + 5
80 – 7
42 + 8
58 + 2
97 – 3
14 + 23
705 – 5

– Какие слова расшифровали?

Быстрее выше сильнее

– Кто знает этот лозунг?
– Какой город станет столицей Олимпиады в 2014 году?

4. Итог урока

Какими качествами должен обладать спортсмен?
– Что помогло вам сегодня?
– Какие задания понравились?

5. Домашнее задание

№5 с.54

6. Рефлексия своего состояния

– Нарисуйте свое настроение и поделитесь им с друзьями.
– Урок окончен! Желаю всем крепкого здоровья.