Цель: учить выполнять действия по определенному алгоритму; закрепить правило порядка действий в выражениях, сочетательное и переместительное свойства сложения, а также другие правила для рационализации вычислений, работать над составлением выражений по условию текстовых задач; развивать речь, логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; формировать мотивации на заботу о своем здоровье. Здоровьсберегающие задачи: предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся, увеличение двигательной активности, использование невербальных методов обучения с использованием элементов системы В.Ф.Базарного, раскрытие роли цвета в формировании позитивной мотивации учебной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
– Начинаем наш урок, который будет проходить под девизом:
Каждый должен помнить твердо
Помогает спорт везде
В достижении рекордов,
И в учебе, и в труде
– Посмотрим, как готовы к рекордам в учебе и труде.
– Операции сложения и вычитания:
1-й ряд: обратны друг другу.
– Алгоритм – это...
2-й ряд: порядок действий в программе.
– Операцией называют
3-й ряд: некоторые действия, преобразования.
2. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки, работать с алгоритмами, доказывать, что занятия спортом помогают достичь высоких результатов и в математике.
3. Актуализация задания
– Хотите попробовать свои силы?
Математическая разминка.
а) опрос
– Двое учащихся работают по карточкам у доски. Снимаем с сенсорного креста карточки с заданием.
К.-1 Заполни пропуски
порт приписать букву с
корд добавить слог ре
46
57
?+9
?
-4
30
36
К.-2 Выполнить программу действий
44 +30 ? +6 ? -20 ? -8 ? +21
б) коллективная работа
– Работаем по алгоритму, находим значение х (карточки с ответами по классу)
алгоритмы
– К какому виду относятся данные алгоритмы? (Линейный, разветвляющейся и
циклический.)
– Проверим работу у доски. Приготовили сигналы.
– Ребята развернут карточку-задание, проверят себя и выберут из предложенных
вопрос.
(Вопросы по выбору.)
- Укажите обратную операцию: уменьшить на 14?
- Как называют числа при сложении?
- Как называют числа при вычитании?
- Что называют длинной ломанной?
- 5 м 8 дм сколько сантиметров?
в) смена рабочего места детьми
– Молодцы! Поменяемся местами.
г) «Блиц-турнир»
– Любите заниматься спортом, а сейчас блиц – турнир (учитель читает задачу,
дети записывают решение в тетради, находят схему к задаче, показывают сигнал
светофора).
– Записываем решения задачи.
– Сели правильно, спинка прямая.
а) Витя подтянулся 15 раз, а Игорь на 3 раза больше. Сколько раз подтянулся
Игорь?
– Просигнальте, какую схему выбрали.
б) В одной лодке 8 гребцов, а в другой на 2 гребца больше. Сколько гребцов в
двух лодках?
– Просигнальте решение задачи.
в) В одной лодке 8 гребцов, а в другой на 2 гребца меньше. Сколько гребцов в
двух лодках?
– Покажите, какая схема подходит к данной задаче?
г) Во 2 «а» классе занимаются футболом, а во 2 «б» классе – 8. На сколько
мальчиков во 2 «а» классе, чем во 2 «б»?
д) В секции по карате занимается а человек, а в секции по баскетболу в человек.
Сколько всего человек занимаются в двух секциях?
– Составьте задачу к оставшейся схеме.
– Кому было легко выполнять задание?
– Кому было легко выполнять задание?
Гимнастика для глаз
– Поработаем с офтальмологическим тренажом.
– На дорожке с каким номером закончилась наша гимнастика?
Работа над пройденным материалом
1. Работа над задачей №3 с. 54
– Решение задачи (схема, анализ, алгоритм)
– Читаем задачу про себя. Вслух.
– Проанализируем и составим схему задачи. Снимаем карточки с сенсорного креста.
– Пользуясь алгоритмом решения задач, запишем решение.
– У кого на парте флажки треугольной формы – решают задачу и отвечают на первый
вопрос ,а у кого флажки прямоугольной формы – отвечают на два вопроса.
– Кто выполнил задание – выбираем карточку-мяч и работаем. Ваши успехи я оценю
после урока.
Проверка.
– Кто решал по-другому. Проверяем, оценим результаты по шкале правильность.
2. Физкультминутка
(Тактильная дорожка.)
– Музыкальная пауза. (Песня «Аэробика для Бобика».)
3.Решение уравнений.
– Решаем уравнения №4 пользуясь алгоритмом решения уравнений. 1-й ряд – 1
уравнение, 2-й ряд – 2 уравнение, 3-й ряд – 3 уравнение.
– Возьмите карточку красного цвета, поднесите к глазкам .Красная карточка
активизирует вашу работоспособность.
Самопроверка.
– Кто доволен своей работой?
Сигналы-улыбки.
– Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.
4. Физкультминутка-спорт зал.
– пересекается ли прямая m и отрезок
CD.
– пересекается ли прямая m и прямая n.
– пересекается ли луч MK и прямая m.
– пересекается ли отрезок AD и луч MK.
– пересекается ли прямая a и прямая b.
5. Математическая эстафета.
– Решаем примеры по цепочке, находим значения выражений. Расшифровываем слово.
1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд 40 – 8
36 + 4
90 – 7
32 – 4
532 – 3220 – 2
34 + 5
80 – 7
42 + 858 + 2
97 – 3
14 + 23
705 – 5
– Какие слова расшифровали?
Быстрее выше сильнее
– Кто знает этот лозунг?
– Какой город станет столицей Олимпиады в 2014 году?
4. Итог урока
– Какими качествами должен обладать спортсмен?
– Что помогло вам сегодня?
– Какие задания понравились?
5. Домашнее задание
№5 с.54
6. Рефлексия своего состояния
– Нарисуйте свое настроение и поделитесь им с друзьями.
– Урок окончен! Желаю всем крепкого здоровья.