Цели:
- Закрепить навык письменных приёмов сложения и вычитания;
- Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки, смекалку и находчивость, умение рассуждать при решении задач;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, а так же бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки с названием городов, картинка самолёта, карточки с индивидуальными заданиями, сигналы, дерево с яблоками.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение целей урока.
- Уважаемые пассажиры, я приветствую вас на борту нашего авиалайнера. Мы совершим полёт на остров Повторяйкин. Этот остров волшебный, нам надо добраться туда, для того чтобы повторить и закрепить вычислительные навыки, Я надеюсь, что на протяжении всего полёта, вы будете чувствовать себя хорошо, потому что:
- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что мы отправимся в путешествие на самолёте. Путешествие далёкое, интересное, поэтому берём с собой находчивых, сообразительных математиков.
- А есть ли среди вас такие ? (Да)
- Это мы проверим, когда окажемся на острове.
- Попрошу занять свои места.
- Пристегните ремни! В путь!
II. Актуализация знаний.
- Записывать все наши дела мы будем в “записные книги” - тетрадь. Давайте мы зафиксируем время вылета, запишем число и место работы:
19 января.
Классная работа.
- Скажите, а число 19 (двузначное или
однозначное?)
- Почему? (Состоит из двух цифр)
- Сколько в нём - десятков, а сколько – единиц? (1
десяток и 9 единиц)
- Пропишите всю строчку, через клеточку.
III. Устный счёт.
- Некоторые ученики получат особые задания, они будут индивидуально работать на своих местах. (Ребята получают карточки на которых записаны задания)
1) Учитель раздаёт 4 ученикам перфокарты с примерами на табличное сложение и вычитание в пределах 100. Трое детей у доски выполняют задания.
2) На доске:
(Проверяется с помощью сигналов)
3) - Назовите число, в котором: 6 дес. 2 ед.; 7ед.; 5 дес. 1 ед.; 4 ед.; 1 дес. 3 ед.
(Сдают карточки ребята с индивидуальными заданиями).
- Молодцы ребята, поработали хорошо.
- Пока мы с вами выполняли задания, самолёт
прилетел на остров Повторяйкин. Мы совершаем
посадку.
IV. Работа по теме урока.
- Посмотрите, какое дерево выросло, а на нём
замечательные яблоки.
- Мы сейчас будем срывать аккуратно яблоки.
- Ребята, а можно ломать ветки? (Нет, дерево
будет ещё расти, и на нём будут появляться новые
яблоки)
- А что ещё может находиться на деревьях? (Гнёзда
птиц)
- Какую пользу приносят деревья? (Это источник
кислорода)
Например, ТОПОЛЬ улучшает экологическую обстановку в городах, СОСНА очищает ауру (энергетическая оболочка) человека, ОСИНА впитывает отрицательную энергию.
Срываем яблоки и выполняем задания:
(устно)
Длина первого отрезка 9 см, длина второго – 7
см. На сколько сантиметров длина второго отрезка
меньше первого? (На 2 см)
V. Работа в бортовом журнале (КНИГА).
Решить задачу в бортовом журнале, № - 2, стр. 7
- О чём говорится? (О туристах)
- А на чём ехали туристы? (На автобусах)
- Скажите, а автобусы загрязняют воздух или нет?
(Да)
- А чем? (Выхлопными газами)
- Как вы думаете, это влияет на наше с вами
здоровье? (Да)
- Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы мы не
страдали из-за этого?
- Ну а теперь, давайте вернёмся к задаче.
- Что нам известно?
- Что надо найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем, сколько туристов
приехали на другом автобусе)
1 а. – 42т.
2 а. - ? на 10 т. б
1) 42 + 10= 52(т.) – во 2 автобусе.
2) 42 + 52=94(т.)
Ответ: всего 94 туриста приехали на двух автобусах.
VI. Физминутка.
Вы устали, отдохнём, физминутку проведём.
После того как мы с вами отдохнули, летим дальше.
VII. Решение задачи.
- Следующую запись в записной книжке сделаете (самостоятельно. № - 6? стр. 7)
Чтобы приземлиться успешно, вам надо выполнить последнее задание.
- Ребята, откройте “бортовой журнал” на стр. 7,
№- 1.
- Нам надо выполнить 1-е задание, решить задачу.
- Читаем внимательно (Про себя, а потом вслух)
- Скажите, о чём говорится в этой задаче? (О
самолётах)
- Что нам известно? (Что было 8 самолётов и 9
самолётов)
- Что ещё нам известно? (Что прилетели ещё 3
самолёта)
- Что нам надо найти? (Сколько самолётов стало
на аэродроме?)
- Записываем краткую запись на доске:
Было – 8 с. и 9 с.
Прилетели – 3 с.
Стало - ?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
1) (8+9)+3=20(с.)
- Чего не хватает в нашей задаче? (Ответа)
Запишите ответ.
(Проверяем решение).
VIII. Итог урока.
- Понравилось ли вам наше путешествие? (Да)
- Как вы думаете, мы успешно приземлились? (Да,
потому что мы старались выполнять все задания
без ошибок)
Выставление оценок.
Д/З, стр. 7, № - 7, № - 8.
Полёт наш закончен. Вы можете покинуть наш авиалайнер.
Урок окончен.