Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить навык письменных приёмов сложения и вычитания;
  • Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки, смекалку и находчивость, умение рассуждать при решении задач;
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, а так же бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с названием городов, картинка самолёта, карточки с индивидуальными заданиями, сигналы, дерево с яблоками.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение целей урока.

- Уважаемые пассажиры, я приветствую вас на борту нашего авиалайнера. Мы совершим полёт на остров Повторяйкин. Этот остров волшебный, нам надо добраться туда, для того чтобы повторить и закрепить вычислительные навыки, Я надеюсь, что на протяжении всего полёта, вы будете чувствовать себя хорошо, потому что:

- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что мы отправимся в путешествие на самолёте. Путешествие далёкое, интересное, поэтому берём с собой находчивых, сообразительных математиков.

- А есть ли среди вас такие ? (Да)
- Это мы проверим, когда окажемся на острове.
- Попрошу занять свои места.
- Пристегните ремни! В путь!

II. Актуализация знаний.

- Записывать все наши дела мы будем в “записные книги” - тетрадь. Давайте мы зафиксируем время вылета, запишем число и место работы:

19 января.
Классная работа.

- Скажите, а число 19 (двузначное или однозначное?)
- Почему? (Состоит из двух цифр)
- Сколько в нём - десятков, а сколько – единиц? (1 десяток и 9 единиц)
- Пропишите всю строчку, через клеточку.

III. Устный счёт.

- Некоторые ученики получат особые задания, они будут индивидуально работать на своих местах. (Ребята получают карточки на которых записаны задания)

1) Учитель раздаёт 4 ученикам перфокарты с примерами на табличное сложение и вычитание в пределах 100. Трое детей у доски выполняют задания.

2) На доске:

(Проверяется с помощью сигналов)

3) - Назовите число, в котором: 6 дес. 2 ед.; 7ед.; 5 дес. 1 ед.; 4 ед.; 1 дес. 3 ед.

(Сдают карточки ребята с индивидуальными заданиями).

- Молодцы ребята, поработали хорошо.
- Пока мы с вами выполняли задания, самолёт прилетел на остров Повторяйкин. Мы совершаем посадку.

IV. Работа по теме урока.

- Посмотрите, какое дерево выросло, а на нём замечательные яблоки.
- Мы сейчас будем срывать аккуратно яблоки.
- Ребята, а можно ломать ветки? (Нет, дерево будет ещё расти, и на нём будут появляться новые яблоки)
- А что ещё может находиться на деревьях? (Гнёзда птиц)
- Какую пользу приносят деревья? (Это источник кислорода)

Например, ТОПОЛЬ улучшает экологическую обстановку в городах, СОСНА очищает ауру (энергетическая оболочка) человека, ОСИНА впитывает отрицательную энергию.

Срываем яблоки и выполняем задания: (устно)

  1. Длина первого отрезка 9 см, длина второго – 7 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше первого? (На 2 см)
  2. Когда из аквариума взяли 7 рыбок, в нём осталось 15 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (22)
  3. Белка нашла 20 орехов, а ёжик – на 12 орехов больше. Сколько орехов нашёл ёжик.
  4. На лужайке распустилось 36 ромашек, а колокольчиков – на 6 меньше. Сколько колокольчиков распустилось на лужайке?

V. Работа в бортовом журнале (КНИГА).

Решить задачу в бортовом журнале, № - 2, стр. 7

- О чём говорится? (О туристах)
- А на чём ехали туристы? (На автобусах)
- Скажите, а автобусы загрязняют воздух или нет? (Да)
- А чем? (Выхлопными газами)
- Как вы думаете, это влияет на наше с вами здоровье? (Да)
- Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы мы не страдали из-за этого?
- Ну а теперь, давайте вернёмся к задаче.
- Что нам известно?
- Что надо найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем, сколько туристов приехали на другом автобусе)

1 а. – 42т.
2 а. - ? на 10 т. б

1) 42 + 10= 52(т.) – во 2 автобусе.
2) 42 + 52=94(т.)

Ответ: всего 94 туриста приехали на двух автобусах.

VI. Физминутка.

Вы устали, отдохнём, физминутку проведём.

После того как мы с вами отдохнули, летим дальше.

VII. Решение задачи.

- Следующую запись в записной книжке сделаете (самостоятельно. № - 6? стр. 7)

Чтобы приземлиться успешно, вам надо выполнить последнее задание.

- Ребята, откройте “бортовой журнал” на стр. 7, №- 1.
- Нам надо выполнить 1-е задание, решить задачу.
- Читаем внимательно (Про себя, а потом вслух)
- Скажите, о чём говорится в этой задаче? (О самолётах)
- Что нам известно? (Что было 8 самолётов и 9 самолётов)
- Что ещё нам известно? (Что прилетели ещё 3 самолёта)
- Что нам надо найти? (Сколько самолётов стало на аэродроме?)

- Записываем краткую запись на доске:

Было – 8 с. и 9 с.
Прилетели – 3 с.
Стало - ?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

1) (8+9)+3=20(с.)

- Чего не хватает в нашей задаче? (Ответа)

Запишите ответ.

(Проверяем решение).

VIII. Итог урока.

- Понравилось ли вам наше путешествие? (Да)
- Как вы думаете, мы успешно приземлились? (Да, потому что мы старались выполнять все задания без ошибок)

Выставление оценок.

Д/З, стр. 7, № - 7, № - 8.

Полёт наш закончен. Вы можете покинуть наш авиалайнер.

Урок окончен.