Цели мероприятия:
- Содействие формированию у учащихся понимания правовой культуры;
- Развитие творческого потенциала;
- Воспитание чувства ответственности, товарищества.
Оборудование: компьютер, проектор, диск, магнитофон, мяч.
Демонстрационный материал: презентация “Всё в твоих руках”(Приложение 1); сюжеты мультипликационных фильмов.
Возраст детей: 3-4 класс.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Целевой настрой.
За окном холодно и сыро, а у нас с вами уютно и
тепло.
Давайте постараемся, чтобы эта атмосфера
сохранилась на протяжении всего мероприятия.
Пусть каждый из вас будет активен, успешен,
артистичен.
Улыбнитесь мне и друг другу.
Наполните наш кабинет светом улыбок.
Тема нашего мероприятия “Всё в твоих руках”.
Можете ли вы сказать, о чём пойдёт речь на нашем занятие? (Предположения учащихся)
Сейчас мы сыграем в игру “У меня есть право”.
Встаньте, пожалуйста, в круг. По кругу бросаем мяч. Бросающий называет свое право, право может быть любое. Например, у меня есть право кушать мороженое. Я начну…
Чем отличаются права, которые вы назвали?
На какие две группы их можно разделить?
Давайте попробуем дать определение понятию
право.
Вывод: Право – это правила, которые определяют отношение людей в обществе.
Право – это правила, которые охраняются государством.
Поэтому права бывают моральные, а бывают законные.
Что произойдёт, если мы нарушим права
моральные?
А если мы нарушим права законные?
Одинаково ли будет наказание?
Вывод: Если мы нарушим права моральные, то нас осудят, поругают, пристыдят.
А если мы нарушим права законные, то нас ждёт наказание согласно статье закона.
2. Просмотр и анализ мультипликационных сюжетов.
Вы все любите смотреть мультфильмы.
Давайте поучимся на сюжетах мультфильмов отличать нарушение прав моральных и законных.
Сюжет №1 “Ивашка из дворца пионеров” (Приложение 2)
Анализ сюжета.
Сюжет №2 “Приключение поросёнка Фунтика” (Приложение 3)
Анализ сюжета.
Сюжет №3 “Малыш и Карлсон” (Приложение 4)
Анализ сюжета.
Сюжет №4 “Шапокляк” (Приложение 5)
Анализ сюжета.
Были у вас подобные ситуации в жизни?
3. Ролевая игра. Работа в группах.
Скажите, а кто нарушает чаще всего ваши права?
Придумайте и обыграйте ситуацию нарушения права.
В каждой группе распределите роли, можете выбрать автора, который будет комментировать ситуацию. Каждый имеет право высказать своё мнение, остальные должны выслушать. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.
- Подготовка выступлений. (Звучит музыка)
- Выступление групп.
Можно было не нарушать права?
Измените ситуацию так, чтобы не были нарушены права. Обыграйте.
4. Рефлексия.
Можете рассказать, как вы себя чувствовали, когда исполняли роль в обыгрываемой ситуации. (Дать выступить каждому участнику обыгрываемой ситуации)
5. Итоговый круг.
Давайте вернёмся к теме нашего занятия.
Как вы теперь понимаете высказывание “Всё в
твоих руках”?
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мне было очень приятно с вами общаться. Я много
узнала нового.
Чем вам запомнилось наше занятие?
Что особенно понравилось?
Если вы затрудняетесь ответить, подумайте, мы
подождём.