Урок математики в 4 классе.
Тема: Обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: Закрепление приобретенных знаний, по теме: «Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями»
Задачи урока:
- Закрепить знания примеров умножения и деления чисел оканчивающихся нулями;
- Продолжать работу над задачами и примерами изученных видов;
- Расширять и закреплять знания о истории родного края.
- Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, интерес к предмету;
- Формирование мотивации к учению;
- Воспитывать любознательность усидчивость, прививать любовь к родному краю;
- Осуществлять межпредметную связь.
Оборудование урока: картинка паровоза, «камни»-карточки с математическими заданиями, флажки, карточки с индивидуальным заданием, карта Кемеровской области, учебник, иллюстрации шахтеров, завод, портрет В.В.Маяковского.
Ход урока
Постановка цели урока.
(На доске карта кемеровской области)
У.(учитель): Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному краю. Для того, чтобы наше путешествие было увлекательным, над необходимо проявить свои знания, умения, навыки в приемах умножения и деления чисел оканчивающихся нулями.
Вспомни, чем удивительна земля Кузнецкая, узнаем новое, интересное о некоторых городах нашего края.
Только верные ответы позволят нам приехать от одного города к другому.
Закрепление.
У.: Отгадайте загадку
Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь - прибавлю ходу
Везу обоз на сто колес
И называюсь (паровоз).
Сели удобно. Поехали.
Д.(дети)
Мы едим, едим, едим
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
(Несколько уч-ся работают по индивидуальным карточкам.)
У.: Мы приехали на 1 станцию «Топки».
(На карте Кемеровской области появляется флажок около соответствующего населенного пункта).
У.: В г. Топки есть завод, который производит цемент и называется АО « Топкинский цементный завод». В 1966 г. выдал первую продукцию Минерально-сырьевая база цементной промышленности нашего края не ограничена.
Наш край - огромная строительная площадка. Безусловно, такой размах строительства был бы невозможен без Топкинского цементного завода.
У.: Поможем рабочим погрузить продукцию завода, если узнаем:
(Картина-завода)
Устный счет.
Сколько: Кг в 1/2ц; ½ т; 8ц; 4ц24кг;9т; 6т5ц.
Вырази в центнерах: 6т.9ц; 8000кг;
В кг.2т.006кг; 8000г.
Сколько: тонн в 3000кг; 6000кг;
У.: Молодцы!
Мы приехали на ст. Юрга.
У.: г. Юрга знаменит своим машиностроительным заводом. В 1968г. Юргинский завод освоил производство хромистого электрокорунда для индустриальной промышленност. По твердости он почти не уступает алмазу.
ЗАДАЧА.
За 1 день завод выпустил 96 станков, а если выпуск станков ув. В 10 раз. Ск. станков будет выпускать завод; в 100 раз.?
Решение примеров.
80.30= |
|
|
257.100= |
|
|
530:100= |
|
|
- Мы повторили деление и умножение чисел, оканчивающихся нулем.
Молодцы!
Для того, чтоб прибыть на следующую станцию, решим задачу. (устно)
От станции «Прокопьевск» до станции «Юрга»-400км.
Это расстояние мы должны проехать за 5 часов.
С какой скоростью мы должны ехать?
-Молодцы!
Ст. Прокрпьевск.
Д.: г. Прокопьевск знаменит своим фарфоровым заводам. На этом заводе изготовляют посуду из фарфора. Родной фарфор считается Китай. И только через несколько столетий в период правления царицы Елизаветы фарфор стали производить в России. Это произошло в 1748г. Русский гончар Дмитрий Иванович Виноградов изготовил 1-ую фарфоровую чашку.
У.: Поехали! Впереди каменный завал, чтобы двигаться дальше нам надо выполнить очередное задание.
Пользуясь таблицей прейскурантов, реши задачу.
В магазине было 68 чайных чашек и 62 блюдца.
Сколько стоит эта посуда?
Наименование товара |
|
Чайная чашка- |
|
Блюдце- |
|
(Работа в тетрадях и выполнение № в учебнике)
246.90 |
|
|
|
8540:10 |
|
14110+81000:900-7604=
Обобщение: повторили умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями; порядок выполнения действий в выражении.
-Молодцы!
С заданиями справились. Можно ехать дальше.
Д.: Мы едем, едем, едем…
У.: Приехали в г. Новокузнецк.
Д.: Новокузнецк - крупнейший город области. Возник в 1618г. как Кузнецкий острог.
Через 4 года он стал г.Кузнецком. Специальным указом ему был присвоен герб, изображающий волка, затем-кузнечную наковальню с молотом и щипцами, а в 1804г.- Кузнецку и бегущую лошадь. В 1932г. получены первый кокс, чугун, сталь. Одновременно с Кузнецким металлургическим заводом 9К.М.К.) стал расти и развиваться г.Новокузнецк.
К.М.К. способствовал исполнению мечты В. Маяковского: «Я знаю город будем, я знаю саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть»
- В каком году возник Кузнецкий острог?
У.
-Что обозначает каждая цифра в записи этого числа-1618?
-Сколько единиц второго класса; единиц первого класса?
-Увеличь это число в 10 раз.
-Сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч в числе 1618?
Запиши выражения и вычисли их значения:
Сумму чисел 3756 и 7244 ум. на 2345
Разность чисел 15000 и 8990 ув. на 5090.
Число 300 ум. на сумму чисел 7и 3.
Число 240 разделить на произведение чисел 4и 2.
Из произведения чисел 18и 100 вычесть произведение чисел 8 и 100.
У.: Молодцы!
Д.: Мы едем, едем, едем…
У. Мы прибыли в г. Междуреченск.
У.: г. Междуреченск славился своими шахтами, одна из которых в 1947г. вступила в строй ш. «Распада», проектная мощность которой равняется 6 миллионам тонн угля в год.
(Картина - шахтеры)
У.
Решение составной задачи. (Объяснение, решение.)
1 день-25000 тонн угля
2 день-? В 2 раза больше, чем 1 день
3 день-? В 5 раз меньше, чем во 2 день
Сколько тонн угля добудут шахтеры за 3 дня?
- Какая задача и почему?
- Какой главный вопрос задачи?
- Что на него надо знать, чтобы ответь?
Запись решения задачи.
Молодцы!
У.: Наше путешествие проходит к концу. Пора возвращаться домой.
Д.: Мы едем, едем, едем…
У.: Вот мы и вернулись в наш город Кемерово.
(Картина - г. Кемерово)
Д. КЕМЕРОВО- столица Кузбасса. Главный город оласти. До 1932г. наш город назывался - г.Щегловск. 27 марта 1932г. его переименовали в г. Кемерово.
г. Кемерово-город Химиков. Здесь находятся крупные химические предприятия: «Азот», «Токем», «Коксохимический завод», «Химпром» и др.
Так же есть шахты, угольные разрезы: «ш. Волкова», «Черниговский», «Кедровский» и др.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
- В каких городах Кемеровской области мы побывали?
- Чем богат наш Кузбасс?
- Какие математические приемы мы отрабатывали на уроке?
Оценка работы уч-ся.
Д.: Знать историю родного края - значит оценить его прошлое, любить настоящее.
История Кузбасса - это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины.
У.: Я, говорю Вам спасибо, за такой урок!
-Наше путешествие хочу завершить отрывком из стих С. Торбокова «Кузбасс».
Кузбасс!
Ты дорог и любим.
Горжусь твоею красотою.
Твоею мощью, широтою,
Рабочим обликом твоим.
Использование на уроках этого материала не только повышает интерес к предметам, но и воспитывает интерес к тому, что называют малой Родиной, расширяет представление об ее истории и сегоднешнем дне.