Начальная школа
-
Программа педагогического поиска "Валеологический подход к преподаванию в начальных классах через применение методики "Гимнастика мозга" 2010
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения. Они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
-
Интегрированный урок по теме: "Действия с многозначными числами". Математика. 4-й класс 2010
Интегрированный урок по математике и литературному чтению в 4-м классе по программе "Школа России", позволяющий отработать навыки действий с многозначными числами с использованием героев русских народных сказок.
-
Урок окружающего мира. Урок-экспедиция (3-й класс) 2010
Статья представляет собой урок окружающего мира, на котором дети получают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Занимательность материала позволяет расширить кругозор, воспитывать любовь к животным. У детей возникает желание почувствовать себя хозяевами Земли, охранять и оберегать её.
-
Водоемы нашего края 2010
Данный урок проводится в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с водоемами края и их обитателями. На уроке используется презентация, которая имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема: "Надежная защита организма" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и знаний, полученных с помощью интерактивной энциклопедии, систематизируются знания о коже, ее строении и функциях, раскрывается значение кожи для организма человека. Дети учатся правильно ухаживать за кожей, повторяют правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
-
Урок "Распознавание частей речи. Правописание безударных гласных в корнях слов, выраженных разными частями речи" 2010
Данный урок ставит своей целью создание условий для самоопределения учащихся через использование индивидуальных творческих заданий, разноуровневых упражнений, взаимоконтроля, взаимопомощи и взаимооценки.
-
Открытый урок на тему "Жилища на Руси" 2010
Задачи урока: сформировать представления о том, как была организована жизнь наших предков, познакомить с разнообразием их жилищ, показать зависимость жилища от природных условий, сравнить современные жилища со старинными; развивать наглядно-образное и логическое мышление, уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Жизнь леса" 2010
Урок построен в форме "прогулки" по лесной тропинке, на которой за каждым предметом: лягушкой, кустиком земляники, пчелой на цветке, пнём на лесной опушке – скрываются вопросы (кто? что? как? почему? какой? на каком? где?). В течении всего урока дети самостоятельно ищут ответы на них. Учитель лишь направляет исследовательскую работу ребят. Учащиеся "открывают" новые знания сами, учатся работать сообща в группе, высказывать гипотезы.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Толерантность" для младших школьников 2010
На мероприятие подробно рассматривается понятие "толерантность". С помощью различных игр у детей воспитывается чувство доброты и терпимости. Занятие сопровождается презентацией.
-
Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности 2010
При планировании учебной и воспитательной деятельности была поставлена цель: «Создание условий для максимального раскрытия личностных качеств каждого ребенка». Для реализации данной цели выбраны виды учебной и воспитательной работы, в основе которых лежит проектная деятельность. Учебная и проектная деятельность позволяют реализовать способности и раскрыть личностный потенциал ребенка.
-
Открытый урок по теме: "Happy birthday" (2-й класс) 2010
Урок проводится во втором классе после изучения темы «Happy birthday». В качестве подготовки к уроку ученики повторили изученные лексический и грамматический материал (to be, there is/are). Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме. Используются игровые формы, проектная деятельность, разыгрывание диалога.
-
Урок письма в 3-м классе по теме "Это маленькое чудо – письмо" 2010
Цели урока - познакомить учащихся с историей развития письменности, разными видами писем и правилами их написания; научить заполнять конверт, писать письма личного характера; повторить написание словарных слов; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, воспитывать потребность в общении посредством письма.
-
Урок литературного чтения с использованием ТРИЗ-технологии по теме "Заяц-хваста" (русская народная сказка). УМК "Гармония" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе идет закрепление понятия о жанрах произведений, формирование умения анализировать характер героя с опорой на план.
-
Проект по математике в 3-м классе "Учим таблицу умножения" 2010
Целью использования проектной деятельности на уроках является создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся анализировать полученную информацию; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
-
Урок русского языка на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания между ними" (4-й класс) 2010
Предложен третий урок по теме "Однородные члены предложения". Чистописание, словарная работа, работа с деформированным предложением, самостоятельная работа, закрепление знаний учащихся - основные этапы данного урока.
-
Разработка урока по литературному чтению для 3-го класса по теме "С.Есенин. "Черемуха". Образ лирического героя" 2010
Данный урок показывает, как на уроках литературного чтения можно развивать чувственную сферу детей и работать над многоликостью слова, его подтекстом. Учит детей рассуждать, фантазировать, что просто необходимо на уроках литературного чтения. Урок поможет учителям начальной школы внести новизну в свои уроки, фантазию и разнообразие.
-
Творчество С.Я. Маршака 2010
Материалы данной статьи посвящены творчеству С.Я. Маршака. Могут быть использованы на уроках литературного чтения в начальной школе, а также в качестве сценария внеклассного мероприятия. Материал помогает развивать интерес детей к книгам, творческое мышление, артистизм, умение передавать свои эмоции от прочитанного.
-
Урок музыки по теме "П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро»" (3-й класс) 2010
Данный урок является частью серии уроков, посвящённых творчеству П.И. Чайковского. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить эффективность работы, направленной на повторение пройденного и изучение нового материала, повышает познавательный интерес к изучаемой теме. Содержание урока нацелено на развитие осознанного восприятия учащимися музыки П.И. Чайковского.
-
Сценарий праздника по теме: "Прощание с 1-м классом" 2010
Праздники детства… Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь. Праздник открывает простор для творчества, рождает в душе благородные чувства, воспитывает умение жить в коллективе, стимулирует деятельность школьников, содействует накоплению ими опыта общественного ценного поведения, проявления инициативы и самодеятельности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе "Школа России" 2010
Цель – раскрыть функцию буквы "Я" в качестве показателя мягкости согласных звуков; развитие навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развить фонетический слух, речь, логическое мышление, воспитать наблюдательность.
-
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Типы изменений слов-названий на уроке русского языка 2010
Автор создает условия для проверки орфограмм слабых позиций по сильной. Ученики вспоминают способы проверок и типы изменений слов-названий. Учитель совершенствует учебные действия контроля и оценки учащихся.
-
Коррекционное занятие "Сказка зимнего леса" 2010
Для реализации индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ, в структуре педагогического процесса выделяются специальные коррекционные занятия (групповые и индивидуальные), которые проводят учитель или учитель и воспитатель. Коррекционно-развивающая работа направлена на целенаправленное формирование высших психических функций, развитие познавательной деятельности.
-
"Буквенные диктанты для перфокарт" (2-й класс) и КВН по природоведению (3–4-е классы) 2010
На уроке автор способствует формированию орфографической зоркости у учеников. Прививает любовь к русскому языку. Развивает мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок-путешествие по литературному чтению по теме "Писатели – детям". 2-й класс 2010
Повторение и обобщение пройденного материала по разделу «Писатели – детям» во 2-м классе. Урок помогает обобщить знания учащихся по разделу, развивать интерес к чтению, расширить общий кругозор учащихся.
-
Использование компьютера на уроках окружающего мира в начальной школе 2010
Урок обобщает знания о животных леса, полученные в 3-м классе. Воспитывает бережное отношение к лесу и его обитателям. Учитель помогает ученикам подготовить рефераты.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Окружающий мир "Природные зоны" 2010
На данном уроке происходит знакомство с природными зонами России. Весь урок – это игра-путешествие на самолете от ледяной пустыни до полупустыни. На каждой природной зоне – привал. По карте «Природные зоны России», по иллюстрациям, из жизненного опыта идет знакомство с рельефом, растительностью, почвой, животным миром каждой природной зоны.
-
Урок-презентация по предмету "Окружающий мир". Тема: "Вода". 2-й класс 2010
Данный урок – первый в разделе «Водоём и его обитатели». Он подготавливает учащихся к теме «Водоёмы» и несёт в себе важную функцию определения значения воды для живых организмов в целом. В соответствие с программой и основными требованиями к уровню подготовки учащихся 2-го класса поставлены цели и выбран тип урока.
-
Программа по обучению народной глиняной игрушки 2010
Цель программы: развитие творческих способностей, воспитание эстетического и художественного вкуса, а также общее развитие детей с нарушениями интеллекта через приобщение к художественной лепке на основе народных традиций.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Заглавная буква М" 2010
Урок призван формировать навыки чтения, познакомить детей с правописанием имен собственных, фамилий, географических названий, развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас учеников. В ходе урока развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.