Предлоги. Закрепление изученного материала. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: закреплять полученные знания о предлоге, как о служебной части речи и о её написании.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;
  • учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  • закреплять полученные знания
  • развивать орфографический навык

Развивающие:

  • развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма;
  • совершенствовать культуру речи учащихся;
  • развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;
  • аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
  • формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

  • учебники “Русский язык”
  • индивидуальные и групповые карточки с заданиями для учащихся;
  • презентация

Ожидаемый результат:

  • расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;
  • отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи.
  • учащиеся правильно употребляют предлоги в устной и письменной речи;
  • анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
  • продемонстрированы навыки работы учащихся в группах;
  • выполнение индивидуальных заданий.
  • в конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Тип урока: обобщение изученного материала, проверка знаний.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют распознавать предлоги среди слов других частей речи и использовать их для связи слов в предложении.

Оборудование, наглядность: проектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Проверьте свое рабочее место

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им.

- Садитесь.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Работает зеленая паста. Выделяем опасные места.

СЛ.1 – Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

- Кто помнит, как звали главного героя книги “В стране Невыученных уроков?”

- Да, Витя Перестукин - известный лентяй снова попал в страну Невыученных уроков. Там подстерегают его разные опасности. Он хочет вернуться домой. Но для этого ему нужно выполнить задания Королевы Грамматики. Поможем ему?

II. Минутка чистописания.

Чтобы помочь Вите, проведем небольшую разминку СЛ. 2

Найдите лишнюю букву среди данных.

Вспомним ее написание

- Пропишем строку заглавной и строчной буквы П, соединенных элементами букв в и д

помним, что элементы букв параллельны друг другу, т.е. имеют одинаковое расстояние между собой.

III. Орфографическая минутка СЛ.3

Итак, продолжаем нашу разминку. Некоторые ребята будут работать на карточках. Остальные посмотрите на экран.

- Расселите слова в домики.

IV. Актуализация знаний.

1. Посмотрите, какое первое задание приготовила Королева Грамматики.

Из данных букв составьте слово. СЛ.4.

ПРЕДЛОГ СЛ.5

-Что такое предлог? (служебная часть речи, служит для связи слов в предложении, к ней нельзя поставить вопрос).

- Что еще знаете о предлогах?

Целеполагание

Кто догадался, какова тема нашего урока? Какие знания Королева Грамматики проверит сегодня у вас? (Как мы научились правильно употреблять предлоги в речи и грамотно их записывать.)

2. Словарная работа

- Вспомним слова из словаря СЛ.6

- Расскажите, какие буквы потерялись?

Королева Грамматики хочет, чтобы вы соединили при помощи предлогов пары слов так, чтобы получились словосочетания. Запишите их тетрадь самостоятельно. У доски .....

3. Ф/м

Итак, предлоги помогли нам связать имя существительное в словосочетаниях.

А сейчас отдохнем. Встаньте. Отдых совместим с нашими знаниями. Если я называю предлог – вы приседаете, называю Имя существительное - вы потягиваетесь и хлопаете в ладоши 1 раз. (стол, за, парта, стена, около, заря, по, веревка, над, дерево).

4. Устные упражнения. СЛ.8, СЛ.9, СЛ.10, СЛ.11, СЛ.14

Очень важно правильно употреблять предлоги в речи.

А) Королева Грамматики предлагает вам выбрать правильный предлог для данного предложения.

Б) А сейчас вам предлагается поработать в группах. Нужно найти и исправить ошибки, допущенные Витей Перестукиным в употреблении и написании предлогов. (Витя пришел со школы. Мы подошли в лес. С деревни брат вернулся быстро).

V. Повторение пройденного. Работа с учебником. СЛ.14

А сейчас еще раз убедимся в важности предлогов в речи.

- Выполним последнее задание Королевы Грамматики. Откройте учебник на стр.17, найдите упр.113.

- Прочитайте текст в упр.113

- Что вы увидели? (В тексте нет предлогов поэтому между словами в предложении нет связи).

- Поработаем в учебнике.

Впишите карандашом нужные предлоги.

- Прочитайте, что у вас получилось? (1 ученик).

- У вас получился текс. Озаглавьте его. (Тропинка).

- Запишите текст в тетрадь.

О чем будете помнить, когда пишем предлог?

Подчеркните пробелы между предлогом и словом.

Какое еще задание есть в упражнении?

VI. ИТОГ: Королеве Грамматике очень понравились ваши ответы. Она желает, чтобы вы оценили свою работу. Если вы справились со всеми заданиями, Королева повелевает прикрепить звезду над Витей Перестукиным, чтобы ему было светлее добираться домой.

И за урок и нас получают отметки: .....

VII. Д/з СЛ.15

А Витя Перестукин благодарит вас за помощь. И предлагает вместе с ним выполнить домашнее задание.

СЛ.16 Откройте дневники и запишите стр. 47 упр. 98 (д.м).