Цели:
- совершенствовать вычислительные умения и навыки;
- совершенствовать умение находить признак для классификации объектов;
- совершенствовать умение действовать по правилу;
- совершенствовать умение сравнивать величины.
Оборудование:
- карточки с величинами;
- презентация к уроку;
- тетрадь на печатной основе Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике” 1 часть;
- учебник Н.Б.Истомина “Математика” 2 кл., 1 часть.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
1. Устный счёт.
- Назовите сумму чисел 5 и 3.
- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 3, чему равна разность?
- Назовите разность чисел 10 и 2.
- 35 уменьшить на 5.
- Задача: “Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через два года?”
а) работа в печатной тетради с. 10 № 24
(учащиеся самостоятельно выполняют работу; взаимопроверка)
III. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику с. 18-19.
№ 64
- Нам надо сравнить выражения не выполняя вычислений. Для этого вы должны внимательно посмотреть на компоненты действий, увидеть, чем они отличаются и поставить нужный знак.
(учащиеся самостоятельно ставят знаки карандашом в учебнике; проверка: объяснение способа действия)
- Что мы знаем про отрезок?
- А что такое луч?
№ 65 – устный разбор задания.
- Вспомните, с какими величинами мы знакомились в 1-ом классе?
(длины и массы)
№ 67
- Прочитайте задание. Какие величины можно сравнивать? Разложите карточки с величинами на группы, которые можно сравнивать.
(один ученик на доске прикрепляет карточки с выбранными величинами)
- Запишите самостоятельно неравенства с этими величинами.
(проверка: дети записывают на доске полученные неравенства)
Физминутка
а) работа в печатной тетради с. 9 № 22 (1,2)
- Продолжим сравнивать величины. Вы самостоятельно, по вариантам выполняете задание.
(проверка работы по слайду)
2. Работа в парах.
а) работа по учебнику стр. 18
№ 62
- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание номера.
(выполнение задания в парах, проверка: несколько пар объясняют, по какому признаку разбили числа на две группы, слайд с ответами)
3. Закрепление вычислительных умений.
а) работа по учебнику стр. 19
№ 66
Прочитайте задание. Будем работать с первой таблицей.
- Какое арифметическое действие будем выполнять? Работаете с числами 4 и 3. Запишите верные равенства.
(учащиеся работают самостоятельно, проверка по слайду)
- Посмотрите на вторую таблицу. Какое арифметическое действие будем выполнять здесь? Работаете с числами 9 и 8. Запишите верные равенства.
(учащиеся работают самостоятельно, проверка по слайду)
IV. Итог урока.
- Что сегодня повторили на уроке?
(работа по слайду)
V. Домашнее задание.
- стр.19 № 68, № 69, принести модели десятков и единиц.