Урок математики по теме "Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствовать вычислительные умения и навыки;
  • совершенствовать умение находить признак для классификации объектов;
  • совершенствовать умение действовать по правилу;
  • совершенствовать умение сравнивать величины.

Оборудование:

  • карточки с величинами;
  • презентация к уроку;
  • тетрадь на печатной основе Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике” 1 часть;
  • учебник Н.Б.Истомина “Математика” 2 кл., 1 часть.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

1. Устный счёт.

- Назовите сумму чисел 5 и 3.

- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 3, чему равна разность?

- Назовите разность чисел 10 и 2.

- 35 уменьшить на 5.

- Задача: “Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через два года?”

а) работа в печатной тетради с. 10 № 24

(учащиеся самостоятельно выполняют работу; взаимопроверка)

III. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику с. 18-19.

№ 64

- Нам надо сравнить выражения не выполняя вычислений. Для этого вы должны внимательно посмотреть на компоненты действий, увидеть, чем они отличаются и поставить нужный знак.

(учащиеся самостоятельно ставят знаки карандашом в учебнике; проверка: объяснение способа действия)

- Что мы знаем про отрезок?

- А что такое луч?

№ 65 – устный разбор задания.

- Вспомните, с какими величинами мы знакомились в 1-ом классе?

(длины и массы)

№ 67

- Прочитайте задание. Какие величины можно сравнивать? Разложите карточки с величинами на группы, которые можно сравнивать.

(один ученик на доске прикрепляет карточки с выбранными величинами)

- Запишите самостоятельно неравенства с этими величинами.

(проверка: дети записывают на доске полученные неравенства)

Физминутка

а) работа в печатной тетради с. 9 № 22 (1,2)

- Продолжим сравнивать величины. Вы самостоятельно, по вариантам выполняете задание.

(проверка работы по слайду)

2. Работа в парах.

а) работа по учебнику стр. 18

№ 62

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание номера.

(выполнение задания в парах, проверка: несколько пар объясняют, по какому признаку разбили числа на две группы, слайд с ответами)

3. Закрепление вычислительных умений.

а) работа по учебнику стр. 19

№ 66

Прочитайте задание. Будем работать с первой таблицей.

- Какое арифметическое действие будем выполнять? Работаете с числами 4 и 3. Запишите верные равенства.

(учащиеся работают самостоятельно, проверка по слайду)

- Посмотрите на вторую таблицу. Какое арифметическое действие будем выполнять здесь? Работаете с числами 9 и 8. Запишите верные равенства.

(учащиеся работают самостоятельно, проверка по слайду)

IV. Итог урока.

- Что сегодня повторили на уроке?

(работа по слайду)

V. Домашнее задание.

- стр.19 № 68, № 69, принести модели десятков и единиц.