Цель: Практическое использование знания детей находить и записывать слова собственные.
Задачи:
- развивать умение писать с большой буквы имена , фамилия , отчества людей; клички животных; название городов;
- обобщить знания учащихся о словах , которые пишутся с большой буквы.
- прогнозировать наличие определенных орфограмм;
- обучение самостоятельному решению поставленных проблем путем наблюдения над языковыми фактами.
УУД:
Личностные:
- формировать уверенность в себе;
- учить оценивать свою работу;
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.
- формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
Коммуникативные:
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища.
Познавательные :
- умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.
Логические:
- умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.
- Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
- Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
Оборудование: карточки, интерактивная доска, учебник, тетрадь.
Оборудование | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент. Формулирование темы урока. |
- Доброе утро. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Я надеюсь , что наш урок вам понравится. Садитесь. | ||
Карточки со словами “Мария”, “Москва”, “Елена”, “Новгород”“Владимир” | - Посмотрите на доску . Какая тема объединила все эти слова? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | - Большая буква в именах собственных. Мы будем учиться писать имена собственные. | ||
- На какие 2 группы можно разделить эти
слова?
- Что общего в этих словах?
- А как ещё можно разделить эти слова? |
- Имена и названия городов. (1 группа - Мария, Елена, Владимир; 2 группа - Москва, Новгород.) - Они пишутся с большой буквы. - Владимир – это может быть город. 1 группа - Мария, Елена; 2 группа - Москва, Новгород, Владимир. |
|||
Фоторяд города Владимира. | Демонстрация фоторяда города Владимира. Комментарии учителя. | |||
2 | Повторение | - А какие ещё слова пишутся с большой
буквы? - Как называются такие слова? |
- Отчества людей, клички животных,
названия городов, деревень... - Имена собственные. |
|
3 | Работа с интерактивной доской | Словарная работа | - На прошлом уроке мы познакомились с новыми словарными словами . Давайте их вспомним. | - корова, собака |
- Посмотрите на доску. К*рова милка к*рова жучка с*бака Милка С*бака Жучка - Какое задание можно придумать? - Составим словосочетания и запишем их. - Подчеркните орфограммы в словарных словах. - Что нужно запомнить в написании слов Милка, Жучка? - Составьте предложение с этими словосочетаниями. |
- Составить словосочетания.
- корова Милка собака Жучка - Они пишутся с большой буквы. - Мою собаку зовут Жучка. Корова Милка ест траву. |
|||
4. ФИЗМИНУТКА | ||||
- Я называю слова, если это имя
собственное – вы подпрыгиваете; если
нарицательное – приседаете: дом, Иванов, дорога, Сочи, школа, ручка, стол, Москва, Наташа, книга, Чуковский, Михалков, ученик. |
||||
5 | Упражнения на повторение и закрепление. | - Послушайте слово снежок - Что означает это слово? - Что вы можете сказать об этом слове? |
- Снежок- замерзшая вода. - 2 слога, второй слог ударный. |
|
- Придумайте предложение с этим словом.
С какой буквы напишем слово “снежок”? - А может ли это слово писаться с большой буквы? - А если в значении снега? Давайте запишем первое предложение и подчеркнём главные члены предложения. Мы увидели слово, которое можно написать и с большой и с маленькой буквы. Написание зависит от значения слова и от места его в предложении. |
Выпал первый снежок. - С маленькой.
- Может, если это кличка животного. - Если оно стоит в начале предложения. Снежок выпал белый и пушистый. |
|||
6 | Учебник, тетрадь. | Повторение и закрепление. | - А вот сейчас мы с вами понаблюдаем над
словами, которые можно писать как с большой, так и
с маленькой буквы. Откройте свои учебники. Стр. 43, упр. 53 - Что нужно сделать в этом упражнении? Коллективная работа над упражнением. |
- Выписать слова которые можно писать и с большой и с маленькой буквы. |
7 | Итог. | - Давайте вспомним , какие же слова
пишутся с большой буквы? - Как называются все эти слова? |
- Имена, фамилии, отчества людей.
Названия городов, деревень, рек, клички животных. - Имена собственные. |
|
8 | Рефлексия. | - А закончить наш урок я хотела бы
стихотворением Измайлова: Буква расти не сама
захотела, Если вам сегодня было легко работать первую букву вашего имени красным цветом, если вы испытали некоторые трудности – синим, если вам сегодня было тяжело работать - зелёным. Спасибо за урок. |