Праздничная концертная программа с элементами соревнования "Слава защитникам Отечества!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: уточнять представления детей о российской Армии, о различных родах войск; воспитывать чувство уважения и благодарности к защитникам нашей Родины; формировать у детей, особенно мальчиков, мотив: “Хочу быть таким как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким”.

Ход мероприятия

Мальчик:

У девчонок каждый год
Праздник отмечают,
У парней, наоборот,
Дня их не бывает.

Девочка:

Что такое говоришь?
Ты не прав, мой друг.
День защитника все дружно
Празднуют вокруг.
23 февраля праздник отмечают.
Поздравляют всех мужчин –
Все об этом знают!

Ведущий: Действительно, в последнем зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем день Защитников Отечества. Слово “отечество” происходит от слова “отец”, “отчизна”, “отчий край”. Отечество – это наша Родина. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к своей стране.

Почему же для праздника выбрали именно это время? Да потому, что именно 23 февраля 1918 года молодые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу. Давайте ненадолго вернёмся в прошлое.

(Песня “Красная Армия всех сильней”. Музыка Самуила Покрасса, слова Павла Горинштейна (псевдоним Григорьев.)

День нашей Армии сегодня. Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа. Российской Армии привет!

Наша Армия родная и отважна и сильна.
Никому не угрожая, охраняет нас она!

Оттого мы очень любим этот праздник в феврале.
Слава Армии российской, самой мирной на земле!

Ведущий: В те же далёкие годы был образован и Военно-Морской флот. Наша Армия и Военно-Морской флот – это два родных неразлучных брата.

Сыновья Отчизны

Мать-Отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Верной дружбой дружат эти братья.
Крепки, неразрывны их объятья.

Если дни тяжёлые бывали,
Братья Мать-Отчизну закрывали.
В самую большую непогоду
Отстояли счастье и свободу!

И чтоб жизнь была светлей и краше,
Днём и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ России в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату. (В.Матвеев)

Ведущий: Много тяжёлых испытаний выпало на долю солдат и матросов, но они с честью их выдержали. И сейчас на знамёнах нашей Армии сияют многочисленные звёзды побед.

Звёзды побед

Слава Армии нашей! На знамёнах побед
Нету воинства краше и сильней его нет!
В нём отрадно и властно встали мы и стоим.
С верной дружбой солдатской, с нашим братством святым!

С ними шли через горы, через степь и тайгу,
Как гроза – для отпора и для смерти врагу.
В бой ходили и пели, били недругов в прах.
Песни воли звенели на солдатских губах! (А. Прокофьев)

(Песня “Солдатушки – бравы ребятушки”, русская народная песня)

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют папы, дедушки наших учеников. Им, наверняка, не пришлось участвовать в сражениях и битвах. Но большинство из них прошли службу в рядах Вооружённых сил, школу мужества. И годы, проведённые в Армии, никогда не забудутся. Солдат всегда останется солдатом.

(Песня “Солдат – всегда солдат”. Музыка  В. Соловьева-Седого, слова М. Матусовского.)

Я, ребята, в должности высокой – русский воин, рядовой солдат.
На меня с надеждою глубокой все народы пристально глядят.

Пограничник на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ!

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг!

Наши лётчики-герои небо зорко стерегут.
Наши лётчики-герои охраняют мирный труд!

Наша Армия родная стережёт покой страны,
Чтоб, росли мы бед не зная, чтобы не было войны!

Ведущий: Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. И как же все ребята хотят быть похожими на них! А пока они играют.

Сценка “Мы играем”

Мы пока ещё ребята, но шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!
Я своей ракетой грозной цель достану в небе звёздном!
Я, ребята, непременно, буду лётчиком военным.
Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам.

Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем, что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры, в лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт! (В. Малков) 

Ведущий: Я не сомневаюсь, что со временем из наших мальчишек получатся бравые солдаты.

(Песня “Бравые солдаты”. Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.)

Ведущий: Вы пока что маловаты, но все в будущем солдаты.

И сегодня мы проверим, кому Родину доверим!

Сейчас предлагаю вам немного поиграть. На сцену приглашаются самые смелые, ловкие, умелые: команда “Ураган” и команда “Смерч”. Всем известно, что узнать солдата можно по военной форме, по аккуратному и подтянутому виду. Привести себя в надлежащий вид солдат должен за считанные секунды. И вы сейчас попытаетесь сделать то же самое. Конкурс “Кто первый” (надеть галстук, пилотку).

Итак, команды в полной боевой готовности. А теперь ближе познакомимся с каждой из команд. Ребята в стихах и песнях расскажут о любимых родах войск. Слово лётчикам.

Воздушный флот страны моей – богатырей крылатых племя!
Летайте, обгоняя время, всех выше, дальше и быстрей!

Широкие крылья на солнце горят. Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги, летят самолёты один за другим!

Мечтается мальчишкам, мальчишкам, мальчишкам
Подняться выше неба, героями стать,
Мечтаются мальчишкам высокие полёты.
Товарищи пилоты, поймите вы ребят!

Ведущий: Да, это, наверное, прекрасно – подниматься всё выше и выше и с огромной высоты любоваться просторами нашей Родины!

(Песня “Всё выше”. Музыка Ю.Хайта, слова П.Германа)

Ведущий: Постоянно с нашими мужчинами идут плечо к плечу их верные спутницы – девушки, женщины – сёстры милосердия. И сегодня они рядом с нами. Для них так же необходимо обладать такими качествами, как быстрота и ловкость. Конкурс “Боевая готовность” (надеть медицинские сумки).

Очень часто жизнь солдата зависит от того, как быстро и умело медсестра окажет первую помощь. Конкурс “Первая помощь” (перевязать голову, руку).

Ведущий: Отгадайте загадку: Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг и она там, где враг.

Танк стоит на постаменте. Много лет тому назад
Здесь, где с моря дует ветер, защищал он Ленинград.

На его гранёной башне блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный сёла брал и города.

Людно здесь теперь и чисто, и дома стоят кругом.
Где сейчас те три танкиста, что когда-то были в нём?

(Песня “Три танкиста”. Музыка  Дмитрия и Даниила Покрасс, слова Бориса Ласкина)

Ведущий: Одно из качеств, которым должен обладать солдат, в том числе и танкист – меткость. И следующий конкурс “Попади в цель” покажет, кто же из вас самый меткий (бросить мешочки с песком в обруч).

А сейчас вас приветствуют…

Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую крепко держим свой штурвал.

Моряки лихие, нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские, подрастём – на фронт пойдём.

На ремне сверкает пряжка и блестит издалека.
Полосатая рубашка называется тельняшка.

А матросская фуражка не имеет козырька.
Называется фуражка бескозыркой моряка.

(Песня “Бескозырка белая”. Музыка В. Модель, слова З. Александровой)

Ведущий: Следующий наш конкурс морской – “По волнам”. Задача соревнующихся – провести “корабль”, не задев “рифы” (бег между кеглями).

Брат-пограничник.

Мой брат уехал на границу. Он – пограничник, он – солдат.
Когда нам дома крепко спится, в ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную и автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную, семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох, он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах – нигде врагам дороги нет!

Домой не скоро возвратится, не скоро он обнимет нас,
Но знаю, где-то на границе о нас он думает сейчас. (О. Высотская)

(Танец “Граница”)

Ведущий: По плечу лишь смелым служба, ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех!

Конкурс капитанов. На полу стоят три кегли. Капитаны, держа руки за спиной, маршируют вокруг них под музыку. Как только музыка остановиться, каждый старается схватить две кегли. Тот, кому удалось это сделать – победитель.

Итак, ребята, вы достойно выдержали все испытания, доказали, что можете придти на смену нашим солдатам: и лётчикам, и танкистам, и морякам. Но не бывало ли у вас такой ситуации?

Взрослым

Я в своей родной квартире как на службе строевой.
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться, по заданию учиться,
По режиму спать ложиться, по будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ци-я! (М.Шварц)

Ведущий: Это, конечно, шутка. А ведь солдату очень важно никогда не терять чувство юмора.

(“Частушки”. Приложение 1)

Чеканя шаг, за рядом ряд, прошла гвардейцев рота.
Прошла и скрылась от ребят в широкие ворота.
А у ворот по мостовой, по камушкам покатым
В шинели серой часовой шагает с автоматом.
И спор зашёл среди ребят, а у солдата автомат
Заряжен или нет? Сейчас ведь мир, а не война.
К ребятам вышел старшина и дал такой ответ:

“Любой солдат и командир вам скажет очень точно –
России нашей нужен мир хороший, долгий, прочный.
Нам нужно строить города, выращивать пшеницу,
И быть готовыми всегда с любым врагом сразиться.
Вот почему наш часовой всегда стоит на страже.
Он охраняет мир, покой, и автомат заряжен”.

Ведущий: Да, сейчас у нас царит мир. Но не всегда было так. И сегодня мы не можем не вспомнить тех, кто ценой своей жизни заплатил за мир и счастье на земле, тех, кто навечно остался в нашей памяти.

На поляне, от лагеря близко, где багульник всё лето цветёт,
На дорогу глядят с обелиска пехотинец, матрос и пилот.

Отпечаток недавнего детства отразился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться от военной суровости лет.

Вот в таком же зелёном июле – нам сказал пожилой старшина,
Забрала их весёлых и юных, и домой не вернула война.

На рассвете, прижав автоматы, шли солдаты на штурм высоты.
Нестареющим нашим ребятам мы к ногам положили цветы. (В.Фетисов)

(Песня “Алёша”. Музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина)

Спасибо всем: героям, в битвах павшим,
Спасибо тем, кто и сейчас в строю.
Мы Армии родной, любимой нашей
Несём в сердцах признательность свою!

В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны
Желаем огромного счастья,
Здоровья, а так же любви.

И ясной дороги желаем.
Пусть будет удача всегда.
И дедушек, пап поздравляем,
Пусть вами гордится страна.

(Дети поздравляют пап, дедушек)

Ведущий: Сегодня с большим удовольствием я поздравляю всех присутствующих здесь мужчин, а также мальчишек – нашу будущую защиту и опору.

Мы мальчишек поздравляем и здоровья им желаем,
Чтоб росли большими и отличниками были.

Драчливой нашей половине мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины – ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки на переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом полыхает синяк пурпурно - голубой.
В ученье тяжело бывает – гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте от всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Мальчишки, мы с вами не тужим, хотя не всегда с вами дружим.
И праздничным, радостным днём о вас мы песенку споём!

(Песня “Из чего же, из чего же”. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Хелемского.)

Ведущий: Я с удовольствием присоединяюсь ко всем прозвучавшим сейчас поздравлениям и хочу пожелать, чтобы никогда не пришлось вам применить на деле своё военное искусство. Даже в игре.

Оловянный солдатик

Солдатик оловянный, мой неизменный друг,
Ты стал какой-то странный, что приключилось вдруг?
Поведал воин славный:
Признаться, старшина, мой повелитель главный
Противна мне война! А с нею танки, пушки…
В расплавку их пора. Я вижу, что игрушки
И знаю, что игра. Но повторяю снова и снова, старина,
Претит само мне слово зловещее – война.
Патронов спрячь обоймы, мой убери мундир.
Давай играть с тобою не в войны, в добрый мир! (В. Кремнев)

Ведущий: Всем жителям нашей планеты нужен мир.

Нам нужен мир! Тебе и мне и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство!

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

Все пушки, танки, пулемёты и смертоносные ракеты
Должны остаться без работы на территории планеты.
Их разберите, а потом отправьте на металлолом!

На месте же военных баз постройте для детей всех рас
Кинотеатры, стадионы, бассейны и аттракционы,
Парк под синеющим шатром и даже детский космодром.

(Песня “Солнечный круг”. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина)