Цели.
1) Сформировать умение находить закономерности в ряду фигур.
2) Совершенствовать воображение.
3) Развивать внимание, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.
Оборудование: презентация, набор геометрических фигур.
Содержание занятия
I. Разминка.
Учитель показывает иллюстрации
- Продолжи данный ряд и назови его, одним словом.
- Астра, пион, роза… (цветы).
- Морковь, огурец, картофель… (овощи).
- Яблоко, груша, вишня… (фрукты).
- Машина, кукла, мяч… (игрушки).
- Берёза, рябина, дуб… (дерево).
- Какое из названных слов “лишнее”? Почему?
(Игрушки, остальные слова обозначают растения.)
II. а) Упражнения на развитие внимания.
Игра “Хлопни в ладоши”
а) Посуда: чайник, морковь, чашка, пароход, стакан, петух, суп, ложка, вилка, бокал, ручка.
б) Дни недели: суббота, март, понедельник, день, ночь, среда, осень, пятница, четверг, холод, вторник.
в) Родственники: дочь, няня, бабушка, папа, ученик, малыш, мама, друг, учитель, сын, тётя, дядя, сосед.
б) Упражнения на развитие слуховой памяти.
Голова, кровать, лошадь, стул, баран, глаза, шкаф, гора.
- Повторите слова, которые запомнили.
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Какое слово “лишнее”?
в) Упражнения на развитие зрительной памяти.
- Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите на бумаге.
Учитель в течение 3 секунд показывают каждую фигуру. Дети рисуют.
Самопроверка.
г) Упражнения на совершенствование воображения.
Игра “На что это похоже?”
Белое облако похоже на (вату)
Радуга похожа на (коромысло)
Холм похож на (муравейник)
Гладь озера похожа на (зеркало)
Молодой месяц похож на (серп)
Паутинка похожа на (нитки)
III. Логически-поисковые задания.
1) Найди лишнее слово, объясни свой выбор.
- Диван, стол, окно, шкаф.
- Диван, стол, кресло, стул.
- Ель , липа, сирень, берёза.
- Окунь, щука, кит, карась.
- Сын, друг, бабушка, папа.
- Река, ручей, озеро, водопад.
- Круг, квадрат, овал, куб.
2) Назови недостающие фигуры.
Работа с геометрическим материалом.
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
IV. Итог занятия.