Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Начальная школа


Цели.

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Оборудование: плакаты, воздушные шары, альбомы, реквизит.

Дети входят в зал. Звучит музыка “Первоклассник”. На экране презентация.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз. (Ученики читают стихи)

1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.

2. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

3. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!

4. Дорогие взрослые!
Знаем, вы настроились
Послушать стихи о том,
Как в школу мы готовились.

5. “Скоро в школу я пойду!” -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке
И сестрёнке Галочке.

6. Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!

7. С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…

8. А я совсем и не боюсь,
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет ХО-РО-ШО!

Звучит песня “Звенит звонок”.

Учитель:   Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

Игра №1 “Собери портфель”

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе молчите.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения. (Дети читают стихи)

1. Звенит звонок все громче, все слышней
И радостью душа переполняется
Мы думаем распелся соловей
А вот и нет уроки начинаются

2. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву “А”.
Мы учили букву “У”.
Малыши кричат: “Уа!”
Мы в лесу кричим: “Ау!”

3. С буквой “А” - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой “У” у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.

4. Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.

5. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.

6. Мы в букварь впервые вникли,
Читая по слогам.
Потом прочтём мы сотни книг
К сознательным годам.
И мы поймём: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря!

Учитель:  А какие ребята учатся в нашем классе?

Учитель: Сейчас мы проверим ваше внимание с помошью игры “ЭТО Я”.

Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте - “ЭТО Я”.

- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Молодцы! Очень внимательные дети собрались в зале!

(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной наукой – математикой.

Сценки

№1. 

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
“Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…”
Начал младший брат считать:
“Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!”.

№2. 

“Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?”
“Две” - отвечает Иван.
“Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!”
“Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!”    

№3. 

Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
“Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала”.
“Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал”.
“А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
- Мне нравится больше всего перемена.

Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём   для вас частушки!   (Исполнение частушек)

Учитель: Сейчас ребята из 1-а класса продемонстрируют спектакль “Маша и бабушка”.

Далее наш праздник продолжают ученики 1-в класса с танцем “Калинка”.

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

Игра “Узнай предмет” для этого на сцену приглашаются по 1 ученику от каждого класса.

Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет “отгадкой”.

Учитель: А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

Учитель: Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

Учитель: Ребята, мы заканчиваем наш праздник песней учащихся начальной школы “Чему учат в школе”.

Организованный уход детей в классы под музыку.