Цели.
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.
Оборудование: плакаты, воздушные шары, альбомы, реквизит.
Дети входят в зал. Звучит музыка “Первоклассник”. На экране презентация.
Учитель:
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз. (Ученики читают стихи)
1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
4. Дорогие взрослые!
Знаем, вы настроились
Послушать стихи о том,
Как в школу мы готовились.
5. “Скоро в школу я пойду!” -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке
И сестрёнке Галочке.
6. Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
7. С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
8. А я совсем и не боюсь,
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет ХО-РО-ШО!
Звучит песня “Звенит звонок”.
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.
Игра №1 “Собери портфель”
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе молчите.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения. (Дети читают стихи)
1. Звенит звонок все громче, все слышней
И радостью душа переполняется
Мы думаем распелся соловей
А вот и нет уроки начинаются
2. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву “А”.
Мы учили букву “У”.
Малыши кричат: “Уа!”
Мы в лесу кричим: “Ау!”
3. С буквой “А” - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой “У” у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
4. Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
5. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6. Мы в букварь впервые вникли,
Читая по слогам.
Потом прочтём мы сотни книг
К сознательным годам.
И мы поймём: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря!
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
Учитель: Сейчас мы проверим ваше внимание с помошью игры “ЭТО Я”.
Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте - “ЭТО Я”.
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Молодцы! Очень внимательные дети собрались в зале!
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной наукой – математикой.
Сценки
№1.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
“Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…”
Начал младший брат считать:
“Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!”.
№2.
“Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?”
“Две” - отвечает Иван.
“Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!”
“Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!”
№3.
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
“Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала”.
“Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал”.
“А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
- Мне нравится больше всего перемена.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём для вас частушки! (Исполнение частушек)
Учитель: Сейчас ребята из 1-а класса продемонстрируют спектакль “Маша и бабушка”.
Далее наш праздник продолжают ученики 1-в класса с танцем “Калинка”.
Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
Игра “Узнай предмет” для этого на сцену приглашаются по 1 ученику от каждого класса.
Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет “отгадкой”.
Учитель: А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
Учитель: Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.
Учитель: Ребята, мы заканчиваем наш праздник песней учащихся начальной школы “Чему учат в школе”.
Организованный уход детей в классы под музыку.