Тип урока: урок рефлексии
Цели.
- Продолжить работу по формированию умений составлять, решать задачи изученного вида.
- Учить складывать и вычитать многозначные числа.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
- Познакомить с информацией о хоккее.
№ | Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||
1 | Актуализация знаний | Учитель читает стихотворение: (Слайд 2)
|
Дети отвечают на вопросы: – Почему мы так ждём зимы, рады ей? (Потому что можно кататься на лыжах и коньках) |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. –самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки. |
|||||||||||
2 | Устная работа | – О каком виде спорта пойдёт речь, мы
узнаем, если выполним задание:
При назывании чисел учениками на слайде появляются ответы (Слайд 3) |
Ребята устно вычисляют |
||||||||||||
3 | Подведение к формулированию цели урока | – Чтобы заниматься хоккеем, что нужно
приобрести? Предлагается условие: (Слайды 4, 5)
Что узнаешь, если выполнишь следующие действия:
– Сформулируйте задачу, чтобы она решалась этим действием: 280• 8 + 80 • 12 |
Ребята отвечают, что необходимо иметь
Ребята называют, что можно узнать, если
выполнишь следующие действия: |
||||||||||||
4 | Постановка цели урока | – Сформулируйте, какая главная цель нашего урока? | – Решение задач. | ||||||||||||
5 | Решение задачи |
(Слайд 6) |
Решение:
|
||||||||||||
7 | Работа с числом 3 200. | – Запишите число 3 200 (Слайд 7) – Дайте характеристику этому числу Информация о числе 3 200: – Именно 3 200 лет тому назад появились первые коньки. И пользовались ими киммерийцы – это были кости животных, заточенные внизу, потом это были деревянные коньки и, наконец, металлические. |
Ребята дают характеристику числу – натуральное – четырёхзначное – чётное – в нём 3 тыс. 2 сотни – 3 единицы IV разряда, 2 единицы III разряда – в числе 3 200 – 320 десятков, 32 сотни и 3 тысячи |
||||||||||||
8 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | Для игры в хоккей нужна ледовая
площадка. (Слайд 8) Какой длины должна быть хоккейная площадка, если ширина площадки по правилам НХЛ 30 метров, а длина бортов по краям площадки 180 метров. – Что можно узнать, зная и длину, и ширину? Выразите 1 800 м2 = 180 000 дм2 |
Ребята записывают условие и решают
задачу с объяснением у доски: Решение: 1) Р = (а + в) • 2 а = Р : 2 – в А = 180 : 2 – 30 = 60 (метров) длина площадки S = а • в 2) 60 • 30 = 1 800 (м2) Ответ: 60 метров, 1 800 квадратных метров. |
||||||||||||
9 | Работа в парах. | – А где спортсмены могут проявить свои
способности, умения? (Слайд 8) – Какое событие в спорте ожидает нас? – Пожелаем всем нашим спортсменам удачи и побед. – Всегда наши хоккеисты были лучшими, потому что много замечательных игроков в команде. Это важно, когда команда дружная. (Слайд 9) – ответ Владислав Третьяк |
– На соревнованиях, олимпиаде. Дети выполняют задания в парах: (178 000 – 70 000) : 100 = 1 080 |
||||||||||||
10 | Рефлексия | – Удалось нам выполнить задания? – Что нового для себя открыли на уроке? |
|||||||||||||
11 | Домашнее задание |