Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014

    Автор: Павлова Викторина Михайловна

    Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.

  • Открытый урок-игра в 4-м классе "We Love English" 2014

    Автор: Базылева Галина Витальевна

    Открытый урок-игра в 4-м классе в рамках проведения Дня открытых дверей школы способствует повышению мотивации учащихся в изучении английского языка, развитию навыков коммуникативного общения в группах и индивидуальных личностных качеств участников игры через развитие разговорных навыков по темам, пройденным учащимися к концу первого триместра.

  • Урок "Честь и достоинство" (ОРК и СЭ модуль "Светская этика") 2014

    Автор: Власенко Валентина Ивановна

    Данный урок является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 2014

    Авторы: Фетисова Светлана Александровна, Черных Антонина Юрьевна

    Данная статья отражает индивидуально-творческие разработки авторов и представляет конкретные результаты практической работы по предмету английского языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Предложенный материал может использоваться учителями английского языка при подготовке к урокам по проектной деятельности в начальной школе или для выступления на методическом объединении.

  • Этика ислама на уроках исламской культуры в светской школе 2014

    Автор: Голубева Маргарита Валентиновна

    В 4-м классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Возраст 9–11 лет - время формирования личности. Не случайно именно для таких детей введён курс ОРКСЭ, прививающий морально-этические нормы поведения ребёнка. Литературные произведения являются важным подспорьем для донесения до каждого ребёнка важных истин.

  • Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014

    Авторы: Багина Ирина Васильевна, Тропина Лариса Леонидовна

    Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.

  • Математический хоккей 2014

    Автор: Валеева Роза Мазитовна

    Задания, выполняемые учащимися, способствуют формированию интереса к урокам математики, закреплению знаний математических терминов, умений выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Занятие проводилось в рамках недели начальных классов в 4-м классе.


  • Развитие межличностных отношений первоклассников 2014

    Автор: Тютькало Людмила Павловна

    Статья посвящена вопросу формирования у первоклассников социально-психологической готовности к обучению в школе. Сочетание разных форм организации обучения и воспитания (индивидуальной, парной, групповой, коллективной) дает учителю возможность развивать межличностные отношения первоклассников и своевременно устанавливать причины нарушения общения школьников и регулировать их.

  • Соотношение "Звук–буква" в словах. 2-й класс 2014

    Автор: Кулаева Лилия Валерьевна

    Цели урока: уточнение представления о существенных признаках букв и звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

  • Система выявления, поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе 2014

    Автор: Куприянова Анна Валентиновна

    Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка, ориентируясь на ''зону ближайшего развития''.

  • Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 3-й класс 2014

    Автор: Маслова Ирина Николаевна

    Статья представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100», направленный на формирование умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы. Статья адресована учителям начальных классов, работающим по данной программе.

  • Развитие речи младших школьников. Тема: "Однокоренные слова". 3-й класс 2014

    Автор: Комиссарова Мирослава Павловна

    Развёрнутый конспект открытого урока русского языка в 3-м классе оформлен в виде технологической карты урока, где подробно отражены все этапы современного урока. Особое внимание в уроке отводится целеполаганию, рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию на кретариальной основе, используемой при безотметочном обучении. В конспекте показана групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся; использован цветовой контроль при подведении итогов урока.

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2014

    Автор: Зверева Марина Викторовна

    На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах 100, компоненты сложения и вычитания, умение решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Ребята с удовольствием решают как цепочки примеров (устные приёмы), так и примеры столбиком (письменные приёмы). Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей творческим процессом.

  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери "Моя мама лучшая на свете". 1-й класс 2014

    Автор: Бабкина Наталья Викторовна

    День матери один из главных праздников в календаре. В ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» г. Курска о мамах помнят всегда. Самые маленькие воспитанники – первоклассники подарили интересный концерт-поздравление своим любимым мамочкам. Проведение мероприятия в интернате особенно важно и трогательно. Праздник помог ещё раз выразить любовь к своим мамам, подарить больше тепла и нежности друг другу.


  • Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.

  • Технология деятельностного метода на уроках математики во 2-м классе 2014

    Автор: Комаровская Елена Юрьевна

    Урок построен на основе технологии деятельностного метода. Используются материалы, которые связаны с Олимпиадой в Сочи. Основные цели: cформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, когда в записи уменьшаемого есть нули; тренировать умения выполнять действия с трехзначными числами, решать задачи.

  • Контрольный тест по окружающему миру за I четверть для 2-го класса УМК "Школа 21 века" 2014

    Автор: Селюнина Ирина Витальевна

    Контрольный тест по окружающему миру за 1 четверть для 2-го класса (УМК Школа XXI в).

  • Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы" 2014

    Автор: Блинова Наталья Федоровна

    Цель урока – подготовка к краткому пересказу в нетрадиционной форме: дети работают над созданием книги. Дети, работая в паре, проектируют книгу, затем, разделив рассказ на части, составляют оглавление и подбирают рисунки. После этого готовят аннотацию и краткое содержание каждой части. На уроке используется, преимущественно, деятельностный метод обучения, а также современная технология ТРИЗ – использование лжезагадки и составление литературного паспорта героев.

  • Дидактическая игра "Кто ты, незнакомец?". 3-й класс 2014

    Автор: Славинская Елена Михайловна

    Игру целесообразно провести после знакомства с темой «Растения». Занятие позволит продемонстрировать удивительные свойства краснокочанной капусты; познакомить учеников с понятиями: кислота, щёлочь, нейтральное; закрепить правила осторожности в быту, изученные во 2-м классе (не пробовать ничего на вкус без разрешения, не нюхать незнакомые вещества, во время уборки помещения использовать перчатки); закрепить навыки самостоятельного проведения опыта.

  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 8 Марта. Тема: "Слет юных Василис" 2014

    Автор: Выкрикач Галина Петровна

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного дню 8 Марта. По опыту можно сказать, что такие праздники очень сближают ребят уже на стадии подготовки, развивают творческие способности детей.

  • Классный час "Польза горчичного масла" 2014

    Автор: Горлай Надежда Петровна

    Классный час предназначен для учащихся 1–2-х классов с целью ознакомления с историческим прошлым родного края, ознакомление с разнообразием растительного мира Волгоградской области и её широким представителем – сарептской горчицей. Выбранная тема позволяет познакомиться с разными видами горчицы, с продуктами её переработки, узнать, как используется горчичное масло в кулинарии, медицине, косметологии, продегустировать блюда, приготовленные родителями с использованием горчичного масла.


  • Проект "Волга – матушка-река" 2014

    Автор: Гурина Ирина Валерьевна

    Проект позволяет формировать у школьников исследовательское поведение, экологическое мышление, овладевать компьютерными технологиями, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале. Дети знакомятся с историей возникновения названия реки «Волга», а также с литературным и фольклорным творчеством народностей, живущих по берегам великой реки.

  • Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 3-й класс 2014

    Автор: Пищёлко Людмила Викторовна

    Урок направлен на формирование понятия «предложение», развитие умения правильно строить предложения; навыков орфографической зоркости; совершенствование знаний о связи слов в предложении; воспитание сознательного отношения к учению и развитие познавательной активности.

  • Урок математики по теме "Число и цифра 6". 1-й класс 2014

    Автор: Ермилова Татьяна Борисовна

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по дидактической системе деятельностного метода. Мои ученики не получают знания в готовом виде, а «добывают» их на уроке в тесном сотрудничестве с учителем. В течение всего урока учитель работает над развитием универсальных учебных действий. В увлекательной сюжетной и игровой форме обучения первоклассники учатся решать задачи и примеры с помощью схем, рисунков, графических изображений.

  • Урок по курсу "Россиия - наша Родина" 2014

    Автор: Куличкова Виктория Анатольевна

    Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.

  • Занятия кружка "Веселая математика". 2-й класс 2014

    Авторы: Бунтова Анна Вячеславовна, Куренкова Елена Александровна, Рассохина Елена Николаевна

    В статье изложен сценарий занятия математического кружка. Занятие проходит в форме соревнования трёх (можно более групп). Количество участников каждой группы 4–5 человек. Соревнование состоит из трёх раундов. Для наглядности и удобства решения задачи проиллюстрированы на слайдах презентации. Презентация выполнена в МИМИО-блокноте. Это даёт возможность двигать рисунки, создавать нужные детали, в ходе решения.

  • Урок математики по теме "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа". 2-й класс 2014

    Автор: Федоренко Светлана Викторовна

    Урок математики во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») направлен на закрепление умения находить девятую часть числа; совершенствование вычислительных навыков; закрепление знаний табличных случаев умножения и деления; развитие внимания и умения рассуждать, анализировать и обобщать.

  • Сочинение-рассуждение. 3-й класс 2014

    Автор: Цуканова Надежда Викторовна

    Цель данного урока: научить учащихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; формировать умение составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.


  • Единицы измерения длины. 3-й класс 2014

    Автор: Цуканова Надежда Викторовна

    На уроке учащиеся составляют алгоритм перевода одних единиц измерения длины в другие; повторяют правила умножения на 10, 100 и 1 000; решают задачи разных видов; вспоминают историю и символику олимпийских игр; знакомятся со словарными словами.

  • Изменение животных под влиянием одомашнивания 2014

    Автор: Терехова Вера Николаевна

    Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием Мас Вооk Рro, многопользовательской системы «Умный мел» и работы на портале Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цель урока: знакомство учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных, с особенностями ухода за домашними животными, условиями необходимыми для их жизни; формирование представления о сходстве и различии домашних и диких животных, со значением домашних животных в жизни человека.