Начальная школа
-
Классный час "Эти забавные животные" 2014
Мероприятие формирует познавательный интерес к наблюдению за животными, развивает умение видеть необычное в привычном. Проводится на общешкольной неделе естественных наук.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные звонкие и глухие, согласные звуки [б]–[п], [б']–[п']"
2014
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» знакомит учеников с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] – [п], [б’] – [п’]. Оборудование урока, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизируют познавательную деятельность, поддерживают интерес к новому материалу в течение урока, проводят контроль работы учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс 2014
Урок развивает филологическую одаренность учащихся через инновационные технологии.
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Виртуальная экскурсия по Караканскому бору
2014
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в наблюдении, сравнении, обобщении. Закрепить умения отделять прилагательное от других частей речи, навык правописания родовых окончаний имен прилагательных.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 4-й класс 2014
Урок русского языка по учебнику С.В. Иванова (УМК " Начальная школа ХХI века") знакомит учащихся с именем числительным. На уроке использована технология проблемного обучения, при знакомстве с новым материалом, опираясь на имеющиеся знания, ребята самостоятельно "открывают новое", путешествуя по стране Числяндии. Ребусы и загадки поддерживают интерес учащихся, повышают активность.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Тема урока: "Синонимы и антонимы, их употребление в речи". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о синонимах и антонимах, уметь распознавать и применять синонимы и антонимы в текстах, используя при необходимости словари.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; исследовать и объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
-
Внеклассное мероприятие "Музыка вокруг нас" 2014
Внеклассное мероприятие можно проводить в пришкольном лагере, в дни творчества в начальной школе. Для мероприятия необходимо сформировать несколько команд. Команды получают маршрутный лист, на каждой станции выполняют задания. Ответы оцениваются ведущими и вписываются баллы в маршрутный лист. По сигналу команды переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия подводят итоги.
-
Урок чтения по теме "Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц". 1-й класс 2014
Урок чтения соответствует требованиям ФГОС. Дети сами формулируют тему урока, ставят цели, добывают знания и делают выводы. В урок включены упражнения по развитию фонетико-фонематической стороны речи.
-
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". 1-й класс 2014
Урок применяет деятельностный-компетентностный метод обучения. Учащиеся определяют тему урока, ставят цель урока. В совместных рассуждениях ученики формулируют главные выводы урока, составляют опорную карточку. Материал урока закрепляется с помощью мобильного класса. Материал урока объединен одной тематикой – зимняя Олимпиада в Сочи.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новым понятием "определение", позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2014
Тема урока очень подходит для использования технологии критического мышления, дети самостоятельно и в группах изучают часть материала; по мере осмысления изображая изученное в виде схемы, таблицы или рисунка. Технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, развивает навыки работы с информацией, умение анализировать и применять ее.
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
-
"Как подготовить ребенка к школе" 2014
В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.
-
"Число один. Цифра 1". 1-й класс 2014
Особое место на уроке отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание? Что повторяли, выполняя это задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса, ответы на эти вопросы формируют грамотную математическую речь. Постепенно у учащихся развивается навык рефлексии своей деятельности на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс 2014
На уроке окружающего мира дети знакомятся с группами животных, их отличительными признаками.
-
Тема урока: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова". 3-й класс 2014
На уроке реализовывались развивающие, образовательные и воспитательные задачи. При построении урока учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Чередование различных видов деятельности: работа в группах, парах, индивидуальные задания, ИКТ повышают познавательную активность учащихся на уроке. Поставленные задачи решаются на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся добывают знания самостоятельно, под контролем учителя.
-
Урок окружающего мира с ЭОР. Тема: «Осень – природа готовится к зиме». 1-й класс
2014
Предметными результатами изучения темы служит умение различать осень по существенным признакам; характеризовать осень как время года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных осенью. Викторина создает в учебной деятельности игровую ситуацию. Выполняя задания, учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации, учатся слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения. Показ презентации привлекает внимание учащихся к родной природе и ее охране.
-
Урок светской этики "Род и семья – исток нравственных отношений". 4-й класс 2014
В материале урока раскрывается понятие «родословная», объясняется, как можно составить свое родословное древо. Материал можно использовать и во внеурочной деятельности.
-
"Ударение. Словесное и логическое ударение". 2-й класс 2014
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Содержит проблемный диалог. Активизирует словарь учащихся, развивает речь. Цель урока: формирование у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.
-
Урок математики в объединенных классах 1–2 по темам "Приемы сложения и вычитания вида + 2, –2"; "Прием вычислений вида 26 + 7" 2014
Урок развивает приемы мыслительной деятельности, познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать; формирует мотивацию достижения успеха; воспитывает самостоятельность, положительное отношение к учению и личностные качества детей.
-
Тема урока: "Число и цифра 9". 1-й класс 2014
Урок формирует представление о числе 9, его составе, способность к их записи. Тренирует способность к составлению выражений по рисункам, сравнению выражений, мысленные операции, речь, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Политическая карта мира"
2014
Нетрадиционные методы обучения активизируют познавательную деятельность на уроках, обогащают и закрепляют знания. Интегрированный урок ‒ эффективный метод обучения с нетрадиционными методами. На уроке (окружающий мир + немецкий язык) «Политическая карта мира» учащиеся научатся правильно читать политическую карту мира; различать символику Германии, ее достопримечательности.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Сказка о потерянном времени на новый лад"
2014
Внеклассное мероприятие по теме "Береги время!" или сценарий защиты проекта "Время и способы его измерения" рекомендуется для постановки учащимися 3‒4-х классов. Формирует представления о ценности времени и его рациональном использовании. Содержит сведения о различных способах измерения времени, истории создания часов и календарей. Мероприятие удачно сочетает в себе воспитательные и познавательные компоненты.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Е. Звуки буквы Е" 2014
Представлен урок поискового характера, направленный на личностно-ориентированное обучение учащихся. Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления и затруднения. На основе самостоятельных наблюдений учащиеся ставят учебную задачу, выбирают источник поиска информации, строят гипотезу, находят решение и проверяют практическим путем правильность своего выбора.
-
Урок окружающего мира по теме "Ориентирование". 2-й класс
2014
Урок по УМК «Школа России» (авт. Плешаков А.А.) можно применять для любого УМК, применяет системно-деятельностный метод «Школа- 2000…», соответствует требованиям ФГОС. Урок открытия нового знания. Все этапы выдержаны.
-
Игра-путешествие "Законы улиц и дорог"
2014
Игра активизирует познавательную деятельность учащихся для изучения правил дорожного движения. Занятие учит работать в команде, развивает коммуникативные навыки, выявляет уровень начальных знаний по ПДД. Мероприятие будет полезно для учителей начальных классов, руководителей школьных отрядов ЮИД, старших вожатых и заместителей директора по воспитательной работе на внеклассных мероприятиях.