Начальная школа
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тайна написания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу". 2-й класс 2014
Технологическая карта урока русского языка для 2-го класса представлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Дидактические материалы помогают учащимся в решении орфографических задач.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Сильнейший тот, кто улыбается" 2014
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле понятия "улыбка", знание значения улыбки в жизни человека; развитие этических чувств - доброжелательности, уважения к другим, искренности, как регуляторов морального поведения.
-
Тема урока "Решение простых задач на движение. Введение понятия расстояние или путь". 3-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с понятиями расстояние и скорость движения, вводится формула пути (или расстояния) при одностороннем движении. Ученики решают простую задачу на движение, используя новую формулу. Связующим звеном являются задания от сказочного персонажа Знайки: карточки с заданиями для каждого ученика.
-
Урок чтения по теме "Б.Галанов "Книжка про книжки". 4-й класс 2014
Урок чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На уроке учащиеся знакомятся с отрывком произведения Б.Галанова «Книжка про книжки». Сравнивают сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и К.Коллоди «Приключения Пиноккио».
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 2014
На заключительном уроке по теме во 2-м классе используются элементы образовательных технологий: проблемный вопрос, разноуровневое задание, развитие речи, работа в парах. Урок построен по игровой технологии.
-
Тема урока: "Такая разная осень". А.С. Пушкин "Осень", К.Бальмонт "Осень", Ф.Тютчев "Есть в осени…" 2014
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством великих русских поэтов. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению поэтического слова великих русских поэтов.
-
Урок математики по теме "Прямая. Луч. Отрезок" 2014
Урок разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100», по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс, 2 часть, 2012. Формирование универсальных учебных действий основывается на деятельностном методе обучения. Учащиеся на основе действий с предметами раскрывают смысл математических действий, понятий. На уроке формируется представление о луче, дети знакомятся с его изображением, названием, учатся распознавать его, сопоставлять с прямой и отрезком, выявляют их существенные признаки.
-
"Троица" Андрея Рублева. 4-й класс 2014
Урок знакомит 4-классников с русским иконописцем Андреем Рублевым, с тем временем, в котором он жил, с историей написания иконы «Троица» и значением изображаемых фигур. Формирование познавательного интереса к новой теме осуществляется путем разгадывания кроссвордов, затем идет разбор новых слов и имён для более точного и лучшего усвоения информации. Изучение нового материала – выступление 2-х соведущих. Учащиеся лучше воспринимают сложный материал через речь сверстников.
-
Урок внеклассного чтения "Загадочный мир сказки". 4-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, а также расширить кругозор учащихся; развивать речь и воображение.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Лисичка-сестричка и волк" 2014
Урок литературного чтения в 1-м классе способствует формированию предметных, личностных и метапредметных УУД. Учащиеся знакомятся с эмоционально-оценочной лексикой, выводят уроки жизни из сказки. Урок сопровождается презентацией
-
Тема урока "Кто такие птицы?" 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Школа России». Автор А.А.Плешаков. Урок проведен с использованием проблемно-диалогической технологии. В процессе урока учащиеся выявляли существенные признаки птиц, решая проблемные ситуации в процессе исследовательской работы. Работа организована в группах, что способствует развитию УУД учащихся.
-
Тема урока "Умножение на 1" 2014
Урок продолжает систему уроков по теме «Умножение». Урок проведён в соответствии с гигиеническими требованиями. Цели и задачи урока: повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности, развитие и формирование универсальных учебных действий; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.
-
Урок ОРКСЭ "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях" 2014
Урок призван формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях, воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям, развивать коммуникативные способности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения "За что мы любим Чебурашку" 2014
Урок внеклассного чтения с элементами театрализации, музыки, выразительного чтения по страницам сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Разнообразные виды деятельности, используемые в ходе урока, мотивируют детей к чтению книг, развивают читательские умения, творческие способности учащихся, воспитывают дружелюбие, толерантность, учат рассуждать, высказывать собственное мнение, давать характеристику героев произведения.
-
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе активизируют учебный процесс, развивают наблюдательность, внимание, память, активизируют мыслительную деятельность, расширяют кругозор, вызывают интерес к изучаемому предмету, снимают усталость, повышают работоспособность учеников и являются обязательными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся начальных классов.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы". 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока-игры в 3-м классе по основным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению. Задания игры необычны, каверзны и интересны младшему школьнику. Элемент соревновательности в игре помогает поддержать внимание ее участников. Игра может быть использована по любой образовательной программе начальной школы.
-
Урок ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
Представлен конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло». Это новый и малознакомый предмет в начальной школе. Его преподавание связано с определёнными трудностями: при изучении отдельных тем необходимо крайне осторожно работать с такими понятиями как «добро» и «зло», «нравственность» и «безнравственность», т.к. грань между этими терминами зачастую бывает очень тонкой.
-
Урок литературного чтения "Есть такая профессия – Родину защищать". 3-й класс 2014
Урок проведен в нетрадиционной форме: участники урока – ученики 3-го класса, их папы и дедушки. Содержание урока связано с личным жизненным опытом и интересами обучающихся и направлено как на развитие познавательной сферы обучающихся, так и ориентировано на личность. На уроке использованы методы создания проблемной ситуации, создания ситуации успеха, игровые приемы, творческие и дифференцированные задания.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Закрепление". 4-й класс 2014
Урок проводится в форме морского путешествия. Он позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся, закрепляет знания о глаголе как части речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему "Вода - растворитель. Виды текстов" 2014
Цели урока: называть вещества, растворимые и нерастворимые в воде, определять типы текстов. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира, учат их планировать свою работу, оформлять результаты, делать выводы.
-
Соблюдайте ПДД всегда, ребята, и везде! 2014
Данное мероприятие знакомит учащихся с основными правилами дорожного движения, которые должны соблюдать школьники. Ребята читают стихи, разгадывают занимательные загадки, слушают песни о светофоре и примерном пешеходе, смотрят мультфильм о необходимости использования детского удерживающего устройства в автомобиле. Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 2014
Цели урока: развитие умения распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова; формирование умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; развитие памяти, наблюдательности; воспитание любви к школе, к уроку русского языка, к чтению.
-
Свойства воды 2014
На уроке окружающего мира в 3-м классе показана реализация учебной ситуации: разработка конкурсных заданий с выбором ответа. Работая по теме урока «Свойства воды», учащиеся формулируют вопросы и варианты ответов для конкурса, выполняя практическую работу (опыты), делая выводы.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Строение тела человека". 2-й класс 2014
Цели и задачи урока: дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Урок составлен на основе современных технологий обучения:
-
Классный час по теме "Москва вчера, сегодня, завтра!" 2014
У каждого человека есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город нашей страны - Москва.
-
Классный час "Простые правила твоей безопасности" 2014
Цели и задачи классного часа: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге; знакомство с работой семафора; развитие творческих способностей; умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.
-
Проект на тему "Микроорганизмы – враги или друзья?" 2014
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану, ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.