Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс 2014
На уроке применяются опорные понятия "слог", "ударение", "корень", "однокоренные слова". Составляются предложения из слов; учащиеся правильно списывают слова и предложения; проверяют написанное, сравнивая с образцом; учатся делить слова на части для переноса, оформляют предложение на письме.
-
Урок истории на тему "Язычество, или Во что верили древние славяне". 4-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируется представление о язычестве.,Почему славяне верили в духов и богов, что такое магия, фетишизм и тотеизм.
-
Решение задач. 2-й класс 2014
Урок закрепления изученного материала на совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи. Урок развивает учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширяет кругозор и словарный запас учащихся; формирует навыки самостоятельной работы, воспитывает чувство взаимопомощи и товарищества.
-
Урок математики "Число и цифра 0". 1-й класс 2014
Урок математики по учебнику Петерсон Л.Г – первый в изучаемой теме. Урок формирует представления о числе 0 и его свойствах, умение правильно писать цифру 0.
-
Урок математики по программе «Начальная школа XXI века». 4-й класс. Тема: «Многогранники» 2014
Урок расширяет теоретические знания о пространственных фигурах. В течение уроков дети усваивают понятие «многогранник» и его составляющие, учатся использовать эти знания в практике. На уроках предполагаются групповые формы работы,что дает возможность раскрыться всем учащимся, мотивировать детей на дальнейшую исследовательскую деятельность.
-
Урок знакомства "Первый раз в первый класс" 2014
Дети знакомятся друг с другом, учителем, правилами поведения в школе, классе, с основными школьными принадлежностями. Цель: пробуждение интереса к школьной жизни.
-
Тема урока: "Правописание частицы не с глаголами". 4-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по учебнику С.В. Иванова УМК "Начальная школа XXI века". Урок расширяет знания о глаголе как части речи, где "не" является частью корня, а где частицей; познакомит с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Для закрепления темы предлагается тест.
-
Урок математики. 2-й класс 2014
Урок конструирования нового способа действий. На нем построена оценочная шкала, с которой ученики работали на следующих уроках.
-
Эффективные приемы развития навыка чтения у младших школьников 2014
Система упражнений определяет способы интенсивного развития навыка чтения у младших школьников. Выделены наиболее эффективные приемы совершенствования навыка чтения: речевые зарядки; многократное чтение одного предложения; таблицы Шульте, увеличивающие поле зрения; ежеурочные пятиминутки в форме жужжащего чтения; многократное чтение текста, включающее чтение про себя с обязательной проверкой понимания прочитанного.
-
Открытый урок развития речи «Рыбы как представители животных». 4-й класс 2014
Урок с презентацией для учащихся с интеллектуальной недостаточностью по программе коррекционных школ VIII-го вида Воронковой. Презентация визуальное подкрепляет материал и помогает лучше понять и усвоить программу.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
«Запятая в сложном предложении с союзами "и", "а", "но" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и", "а", "но"». 4-й класс 2014
Урок по УМК «Школа-2100» повторяет и сравнивает правила постановки запятой в простом и сложном предложении с союзами «и», «а», «но».
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с басней И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2014
Урок обобщает знания о литературном жанре «басня», формирует умения находить в произведении мораль, совершенствует навыки выразительного чтения, чтения по ролям, развивает творческие способности детей, мышление, воображение, память, позитивное отношение к себе, другим, миру, воспитывает культуру поведения при фронтальной работе, в группах, интерес к литературе как части общей культуры.
-
Квадратный метр 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным метром; совершенствовать умение решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; учить читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), переводить одни единицы площади в другие; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Космические открытия 2014
Первые шаги покорения космоса происходили благодаря нашим героям-космонавтам. Кто был первооткрывателем космической эры? Как выглядят герои нашей страны? На эти вопросы отвечает классный час.
-
Урок космонавтики. 4-й класс 2014
Урок космонавтики закрепляет и расширяет знания учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитывает чувство патриотизма, гордости за нашу родину – великую космическую державу – и наших соотечественников. Может проводиться как классный час, урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», как занятие по внеурочной деятельности.
-
Литературная гостиная «Пушкинские дороги». Сценарий праздника, посвященного памяти А.С. Пушкина 2014
Цель занятия: привить учащимся любовь к литературе и чтению; расширить представление о детских и юношеских годах жизни А.С. Пушкина – выдающегося представителя русской литературы; познакомить с новыми страницами биографии А.С. Пушкина, добиться понимания содержания прочитанного и услышанного
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.
-
Сценарий новогоднего праздника "В поисках семи волшебных ключей". 1-й класс 2014
Представлен сценарий новогоднего карнавала, где дети поздравляют всех с наступающим новым годом, участвуют в подвижных играх («Попади в цель», «Прыгай на одной ножке»), танцуют танец «Лавата».
-
Урок по предмету "Обучение грамоте + письмо". Тема: "Звуки [к], [к']. Буква К, к". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выделяют в речи звуки [к], [к’] и знакомятся с буквой «К, к». Дети читают и пишут слоги, слова, предложения с буквой «К, к». Также учащиеся получают представление о литературной сказке и знакомятся с творчеством Ш. Перро.
-
Занятие в творческой мастерской "Тестопластика" 2014
Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Занятие в творческой мастерской «Тестопластика» может быть использовано учителями на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Здоровьесберегающие технологии представлены в видео «Армейская зарядка».
-
Урок по окружающему миру на тему "Царство животных. Млекопитающие". 1-й класс 2014
Цель урока: подведение учащихся к пониманию того, какие животные относятся к млекопитающим. Сравнивая животных по различным критериям, дети анализируют информацию, отвечают на вопросы. При выборе главного существенного признака наблюдаемых животных ученики выдвигают гипотезы, предположения, пытаясь их обосновать. Выполняя задания на закрепление знаний, дети с помощью логических рассуждений доказывают принадлежность животных к классу млекопитающих.
-
Метод проектов в начальной школе 2014
Анализируя работу начальной школы, учителя выделили трудности, с которыми они сталкивались в работе. На этой основе была дополнена традиционная система обучения методом проектов. В 2005 г. было создано «Детское издательство». Творческими проектами начальной школы стали «Учебное пособие по изготовлению из глины поделки-сувенира "Собачка", «Тайны океана», «Первый раз в 5 класс», «Правила дружбы».
-
Патриотическое воспитание в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
В связи с тем что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она знакомит с истоками национальной культуры, формирует чувство гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
-
Раннее формирование орфографической зоркости учащихся начальной школы – залог грамотного письма 2014
В статье описана методика формирования орфографической зоркости учащихся начальных классов, основанная на фонематическом принципе орфографии. Методика дает возможность более раннего, чем предусмотрено программой, знакомства учащихся с понятием "орфограмма", повышается уровень грамотности школьников.
-
Урок русского языка по теме "Слоги ударные и безударные". 1-й класс 2014
Работа на уроке основана на личностно-ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях "включения". Приемы работы на уроке мотивируют учащихся самостоятельно делать вывод о значении ударения в русском языке. Включена групповая работа, которая имеет большое воспитательное значение. На уроке используются презентация и материалы электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными" 2014
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.