I. Организационный момент
II. Минутка вхождения в урок
- Ребята, какой сегодня день? (солнечный, яркий, радостный...)
(если день пасмурный, дождливый, то солнышко пригласим)
- И у нас в классе солнышко.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки, ведь щедрые солнечные лучики, как нежные руки мамы, обнимают и согревают нас своим теплом.
- Давайте покажем солнышку, чему мы уже научились.
III. Устный счёт
а) работа с лентой чисел
- Посчитайте от ... до ...
- Назовите число, которое стоит перед числом..., после числа..., между числами ...
- Назовите число, которое стоит справа ( слева) от ...
- Назовите предыдущее (последующее) число числа ...
- Посчитайте через один, начиная с трёх.
- Что повторили, выполняя эти задания?
б) работа с множествами
- Солнышко обрадовалось и стало пускать солнечные зайчики.
- Сколько их всего? Какой они формы? Какого цвета?
- Выложите и вы на парте эти зайчики. (дети работают с геометрическим материалом)
- На какие множества можно разбить? (жёлтые и зелёные)
- Выполните.
- Обозначим множества буквами. (Вместе с учителем учащиеся выбирают букву для обозначения множества и называют само множество: часть или целое)
- Какой буквой обозначим множество? Почему? Что это за множество?
- А теперь составим равенства по каждому рисунку.
(дети работают у доски)
- Как найти целое? (надо к первой части прибавить вторую). Запиши.
- А ещё как можно найти целое? Запиши.
- Чем отличаются равенства? (части поменяли местами)
- А целое? (не изменилось)
- Что получится, если из целого забрать первую часть? Запиши.
- Что получится, если из целого забрать вторую часть? Запиши.
- Какое действие выполняли, когда находили целое? А часть?
- Что учились делать, выполняя это задание? (составлять равенства, находить целое или часть)
б) комбинаторика
- Солнышко обрадовалось, пригрело землю и появились...
- Как по-другому можно расположить предметы?
IV. Актуализация знаний
- Сколько солнышек было сегодня на нашем небе? (1)
- А в природе? (1)
- А что ещё на свете бывает только одним? (луна, нос, мама...)
- Кто догадался, какое же число сегодня будет главным на уроке? (один)
V. Новая тема
а) работа с учебником
- Откройте учебник на странице 28 и найдите солнышко.
- Кто нарисован справа?
- Что нарисовано слева? (кубик, кость домино)
- Сколько точек на грани кубика? (одна)
- Почему?
- Какой знак будем использовать, чтобы обозначить число один? (цифру 1)
б) письмо цифры
- Как вы думаете, чему сейчас будем учиться? (писать цифру 1)
(Презентация “Письмо цифр”)
- Пропишите в прописи цифру 1.
VI. Физкультминутка
VII. Новая тема (продолжение)
в) работа с учебником
- Найдите в учебнике № 3.
- Что нарисовано? Из чего состоят бусы? Назовите фигуры.
- Какую фигуру обозначим цифрой 1? Почему? (первая по счёту)
- Послушайте задание, которое будете выполнять.
- Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание без ошибок? (право, лево)
- Что будем делать? Какие фигуры раскрашивать? Чем? Приготовьте карандаши.
(учитель ещё раз читает задание)
- Сколько треугольников раскрасили красным? А синим?
VIII. Закрепление
- Найдите в учебнике № 4.
- Кто нарисован? На какие множества можно разделить? Выполните.
- Что написано справа от рисунка? (равенство)
- Из чего состоят равенства? (из букв)
- Какие буквы? Что обозначают?
(Работа с равенствами: дети обозначают части и целое)
- Прочитайте первое равенство. Как найти целое?
- А что нужно сделать во втором равенстве? (дописать букву) Прочитайте равенство.
IX. Итог урока
- Какие главные слова звучали сегодня на уроке?
- Что учились сегодня делать? (ответы детей)
- А что повторили на уроке? (ответы детей)
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!