Внеклассное мероприятие по теме "Сказка о потерянном времени на новый лад"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  1. формирование представлений о ценности времени и рациональном использовании его в своей жизни;
  2. повышение интеллектуального уровня обучающихся;
  3. обучение правильной организации своего труда.

Задачи:

  1. способствовать развитию регулятивных умений обучающихся;
  2. способствовать формированию коммуникативных умений, необходимых для организации плодотворной индивидуальной и коллективной работы;
  3. способствовать обогащению интеллектуального уровня обучающихся;
  4. способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка;
  5. способствовать развитию творческих способностей младших школьников.

Оборудование: Презентации 1 и 2 с видео- и аудиосопровождением сказки, костюмы учащихся, модель древнего календаря Друидов Стоунхэнджа, сделанная детьми из солёного теста.

Ход мероприятия

Ученик 1

Наша Таня Иванова
В школу опоздала снова! (слайд 3)

Таня:

Я всё бегала, играла
И как-то время потеряла.
Не знала я, который час,
И еле добралась до вас...(слайд 4)

Ученик 2:

Кто поможет нашей Тане
Дружбу завести с часами
И с листком календаря,
Чтоб время не теряла зря? (слайд 5)

(Выходит Тик-Так и Стрелочки)

Тик-Так: Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник Тик-так. А это - мои помощницы Стрелочки: Часовая, Минутная и Секундная.

(Тик-Так представляет стрелочек, а они по очереди делают реверанс. Звучит музыка, стрелочки танцуют свой танец.) (слайд 6)

Тик-Так: Чтобы Таня вернула потерянное время, она должна узнать, какой долгий путь пришлось пройти человеку, прежде чем появились такие удобные часы и календари, которыми пользуемся мы с вами.

Часовая Стрелочка: Предметы считать просто: один, два, три, четыре... (загибает пальцы). А как посчитать время? Человеку пришлось искать мерку в природе. Самыми древними "часами", которые никогда не ломались и не останавливались, было солнце. (слайд 7)

Ученик 3: Утро, день, вечер, ночь. Не очень точные мерки! Но древнему человеку этого было достаточно?

Минутная Стрелочка: Да! А потом люди научились определять время более точно - днём по солнцу, а ночью по звёздам. Люди заметили, что звёзды на небе медленно двигаются. Все, кроме одной. Это Полярная звезда... А это - созвездие Большая Медведица. За сутки Большая Медведица обходит вокруг Полярной звезды полный круг, а за ночь - полкруга. Вот и получается, что на небе есть настоящие ночные часы со звёздной стрелкой! (слайды 8, 9)

Ученик 4: Ребята! Помните? Ведь нам рассказывали о Полярной звезде и созвездии Большой Медведицы в прошлом году, когда мы ходили в Планетарий!

Секундная стрелочка: А днём часами по-прежнему служило солнце. Оно перемещается по небу с востока на запад. Кстати, названия этих сторон света как раз означают стороны, где солнце восходит (востекает) и заходит (западает). (слайд 10)

Ученик 5: Но ведь людям были нужны и большие меры времени, чем сутки. Надо было знать, когда следует перекочевать в лес, за озеро, где начали поспевать орехи; а когда перебраться к верховьям реки. в которой рыба мечет икру...

Тик-Так: Нашлись и такие мерки времени. Люди давным -давно заметили. что дни становятся то короче (зимой), то длиннее (летом).

Ученик 6: Промежуток от одного лета до другого - вот удобная большая мера. Ею пользуемся и мы с вами. И называем её год. Началом года люди считали самый длинный в году летний день - 21 июня. (слайды 11, 12)

Ученик 7: Интересно, что ещё три или даже четыре тысячи лет назад люди не только знали этот день, но и сумели построить огромный каменный календарь, который без ошибки показывает начало года. Он находится в Англии и называется Стоунхэндж. (слайд 13)

Ученик 8: 21 июня лучи восходящего солнца попадали на священный камень в середине Стоунхэнджа. Во все остальные дни года утром на камень падает тень от ограды.

(Показывает модель календаря друидов Стоунхэнджа, которую учащиеся всем классом сделали на уроке технологии из солёного теста. Модель действующая. При помощи лазерной указки, символизирующей первый солнечный луч, можно увидеть момент наступления нового года.)

Ученик 9: А как разделить год? Ведь год - это 365 дней. Очень уж большая и неудобная мера времени.

Тик-Так: На помощь пришла луна. (слайд 14)

Ученик 10: Люди заметили, что от полнолуния до полнолуния проходит почти ровно 30 суток. Так появилась ещё одна мера времени - месяц. Понятно теперь, почему слово "месяц" обозначает и луну, и отрезок времени. (слайд 14)

Ученик 11: Потом месяц стали делить ещё на 4 части. Из этих "четвертушек" месяца родились наши недели. На многих языках дни недели до сих пор называются по именам римских богов.

Ученик 12: Но теперь-то всё гораздо проще. Для измерения точного времени у нас есть часы. Хочешь - механические, хочешь - электронные... (Показывает часы на руке.)

Ученик 13: .И календари. Красивые, яркие, а главное - очень удобные. Не знаю даже, какой из них лучше. Целую коллекцию собрать можно! Благодаря календарю, мы отлично знаем, какое сегодня число, месяц и какой день недели на дворе. (слайд 15)

Таня: Выходит, что все главные меры времени - сутки, месяц и год - люди позаимствовали у природы ещё в доисторические времена, много тысяч лет назад. Потому что уже тогда понимали, как важно уметь измерять и определять время!

Тик-Так: Вижу, наша Таня наконец-то поняла, какую ценность потеряла. Я нашёл твоё время. Оно валялось около горки, на которой ты провела целое утро. Возьми его и теперь очень береги. (Протягивает ей часы - символическую модель времени.)

Ученик 1. Ведь как говорится в пословице "время и вчера было, и сегодня есть, и завтра будет". (слайд 16) (Дети исполняют песню "Бьют часы на старой башне..." из кинофильма "Приключения Электроника") (Презентация 2)