Цели урока:
1. Сформировать представление о числе 9, его составе, способность к их
записи.
2. Тренировать способность к составлению выражений по рисункам, сравнению
выражений.
3. Тренировать мысленные операции, речь, творческие способности учащихся.
Тип урока: урок изучения нового.
Урок с использованием мультимедийной презентации.
Необходимое оборудование и материалы:
1. Учебник “Математика”.
Карточки-сигналы.
2. Рабочая тетрадь “Математика”.
3. Тетрадь-учебник “Математика и информатика”.
4. Диск “Компьютерные уроки Кирилла и Мефодия” 1 класс.
5. АРМ учителя, мультимидийный проектор, интерактивная доска (интерактивное копи-устройство Mimio Xi со стилусом-мышкой магнитно маркерная доска), колонки акустические компьютерные.
6. Програмное обеспечение: Microsoft PowerPoint 2007.
На протяжении урока планирую формирование у детей общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.
УУД как образовательные цели данного урока.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
Личностные УУД
Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; толерантности во взаимоотношениях; эмпатии, чувства сопереживания.
Регулятивные УУД
Формировать: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; умение адекватно оценивать свою деятельность; установку на улучшение результатов своей деятельности; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД
Развитие: познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентации на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач; познавательной инициативы; умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Учить классифицировать– соотносить предметы к группе на основе заданного признака (классифицировать). выделять существенные признаки и их синтез, устанавливать аналогии Учить: кодировать с помощью знаков и символов (схемы).
Коммуникативные УУД
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать позицию других людей,
отличную от собственной; уважать иную точку зрения.
Формировать умение Договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в паре).
Ход урока | Деятельностный подход | Формирование УУД | ||||
Инвариантная часть. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. | ||||||
I этап. Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности. | ||||||
– Улыбнитесь друг другу, и пожелайте удачи в работе на
уроке. – Возьмитесь за руку своего соседа, передайте свой настрой на урок. – На уроке вам понадобятся. Знания, которые вы приобрели на прошлых занятиях. – Значение числового
ряда, луча. (С кем вы вчера познакомились?) *Какие знания вы приобрели вчера на уроке? |
Определение учащихся к деятельности. надо могу хочу Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу). Положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика, вовлечение в общий труд учения. Психологическая комфортность. |
Формирование Личностных УУД. Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | ||||
II этап. Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии. | ||||||
Устный счет – Вспомним, чем отличается
число от цифры? Эти знания нам понадобятся на уроке. Работа с карточками – сигналами. – Покажите соседей числа 4. Покажите число, которое стоит за числом 8 Найдите сумму 3 и 2. – Первое слагаемое 4 второе1.Чему равна сумма? Чему равна разность? Покажите соседей числа 8. (7 и 9) |
Выявление операции где возникло
затруднение. Положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика, вовлечение в общий труд учения. Вызывая у них радостное чувство успеха. |
Формирование Личностных УУД. Действие
смыслообразования, т.е. установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формирование регулятивных УУД – целеполагание. – Поиск и сбор информации.
|
||||
III этап. Постановка проблемы. | ||||||
– Такого числа нет на числовой прямой. – Что за число вы мне показали? Кто сможет сформировать тему урока? – Как вы рассуждали? (След. За числом 8, больше на единицу 8) и т. Д.
Презентация. Слайд 1. |
Выявление операции где возникло
затруднение. Положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Выявление каких знаний не хватает. Фиксирование проблемы во внешней речи. |
Формирование Личностных УУД. Действие
нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей. Формирование регулятивных УУД. П рогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; целепологание – (постановка учебной задачи).Познавательные УУД. Общеучебные – (сп-бы и условия действий). – Знаково-символическая модель (где выделены сущ-ные хар-ки объекта). |
||||
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. | ||||||
– Назовите что ВЫ хотите на уроке сегодня
узнать? – Составьте этапы,, план. 1. Познакомимся с числом 9. В парах, с учителем, или индивидуально? Слайд 1. |
Поставлена цель, согласование темы урока, выбор способа решения проблемы, построение плана достижения цели, определение средств как (формы работы). | Формирование регулятивных УУД. Планирование
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД. П остановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.Формирование Коммуникативных УУД. Коммуникативная (планирование учебного сотрудничества, ). |
||||
V этап. Реализация построенного проекта. | ||||||
1-й этап нашего плана Знакомство с числом. Учебник стр 24 №1 и 2. Слайд 2. – Что у вас связано с числом или цифрой 9? (Открываем на луче.) – Стоит за числом 8!!! А у меня такие ассоциации: Слайд 3. Стих про планеты . Оказывается и планет 9?!!!! 2. Вторым пунктом научиться писать . Письмо цифры9 Слайд 4. Выявление алгоритма письма цифры 9 – Проговорите алгоритм письма цифры. Пропишите эту цифру в тетрадях по информатике стр. 24. (Посадка при письме.) Рефлексия :Подчеркните самую красивую цифру. Физкультминутка. (Пропеллер.) 3. Исследуем (работа в группах) – Повторить правила работы в группах. Начинаем с красной фасоли!!! – Разложите фасолинки так, чтобы все клеточки были заполнены. Выявление. Один представитель от группы у доски. Работа в тетради стр. 52. Слайд 5. Зафиксируем наши исследования. Запись на доске. (Выполняют 3 чел у доски, остальные в тетради.)
– Какое правило мы можем применить? (ОТ перестановки мест слагаемых….) |
Реализация проекта в соответствии с планом. Фиксирование нового способа действия (с помощью эталона). Фиксация. Преодоления. Затруднения. Тактильные ощущения. |
Формирование Личностных УУД. Действие
смыслообразования, т.е. установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом
на основе личного опыта. Познавательные УУД (логические ууд). А нализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей; Общеучебные– (сп-бы и условия действий): Формирование регулятивных УУД. О ценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.Предвосхищение. Формирование Коммуникативных УУД. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
||||
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||||||
Сказочный город (состав чисел от 2–8).
Повторить состав чисел (жильцов домов). С/Р Заполним жильцов в дом № 9 (вместе– проговорили, индивидуально – записали) Рефлексия: Поставьте флажок (оценка деятельности ребёнка). |
Усвоение детьми нового способа действий при решении данного затруднения с их проговариванием во внешней речи. | Формирование Личностных УУД.
Действие нравственно – этического оценивания
усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
Познавательные УУД. Знаково-символические: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; |
||||
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||||||
Работа в паре С/Р урок “Кирилла и Мефодия № 6” –
выводится на доску, у детей аналогичные карточки – где они выполняют
задание в парах Самопроверка по эталону. Подберите число, что чтобы равенство было верным. В 1-ом примере какое число подобрали?..... Рефлексия – показ отрывка мультфильма (в уроке № 6). Физкультминутка. (Лошадка.) |
Проверка на основе эталона своё умение
применять новое. Рефлексия усвоения нового способа по результатам
выполнения сам-ой работы. Психологическая комфортность. |
Формирование регулятивных УУД.
Контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений от него; контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений от него;
Познавательные УУД. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Формирование Коммуникативных УУД. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
||||
Вариативная часть. VIII этап. Включение в систему знаний и повторение. |
||||||
Решение задачи. Запись решения. Слайд 6. Прослушайте задачу. (задача записана в мп3. Читает её ребёнок из класса) Ребята, вы узнали кто читает эту задачу? Как ее решить? С помощью какого выражения? 1+8=9 Запишем это выражение в тетради Слайд 7, 8. (Поиграем) Задача на смекалку. – Сколько птиц находятся за забором? Кто самый смекалистый? Опять встретилось число 9!!!! Работа в тетради “математика –информатика” Повторение темы: “Области”. Слайд 9. Что мы видим говоря языком компьютера, информатики? (Совокупности, области.) (Я попрошу вас раскрасить области разными цветами.) Как нам сосчитать сколько областей? Оказывается в Москве 9 Административных И еще 10– Зеленоград. МЫ живем в САО. У каждой области есть свое название! Нарисуйте себя в САО |
Фиксация нового содержания, изученного на уроке. Выявление где можно применить новое. Повторение учебного содержания | Формирование регулятивных УУД.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Познавательные УУД.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса
и результатов (логические УУД) анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Формирование Личностных УУД. Действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
||||
IХ этап. Рефлексия учебной деятельности. | ||||||
– Скажите, мы достигли цели? – Мы все сделали что запланировали? – Ели вы продуктивно поработали на уроке, многое узнали, то поставьте зелёный флажок, если на уроке возникли какие- нибудь затруднения – поставьте жёлтый флажок, если вы мало что поняли на уроке– поставьте красный флажок. – Какие затруднения на уроке вы встретили? – На каком этапе было очень сложно? Спасибо вам за урок. Слайд 11. |
Фиксирование нового содержания, изученного
на уроке. Оценка собственной деятельности на уроке. Фиксирование затруднения на уроке. |
Познавательные
УУД. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности; знаково-символические: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта. Формирование Личностных УУД. Действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Формирование регулятивных УУД. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Приложение 4. Домики.