Тема урока: 1-й класс: Приёмы сложения и вычитания вида: +2, -2.
Цели урока: составить таблицу сложения с 2 и вычитания 2, дать установку на ее запоминание. Закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторить геометрические объекты: отрезок, прямая, ломаная.
Развивающие: познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать; продолжить формирование мотивации достижения успеха: успешно действовать в ситуации выбора.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, положительного отношения к учению; воспитывать положительные личностные качества детей.
Планируемый результат: Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи.
Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос.
Тип урока: комбинированный урок.Формы организации: индивидуальная.
Дидактическое средство: рабочая тетрадь, карточки, наглядность: колобок, поезд с вагончиками, медведь.Учебник “Математика”. 1 класс. М.Моро, цифры, знаки “светофорчики”.
Тема: Приём вычислений вида 26 + 7.
Цели урока: Познакомить с приемами вычислений для случаев вида 26 + 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.Развивающие: развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа, классификации, творческого воображения), познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать; продолжить формирование мотивации достижения успеха: успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на самооценку.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, формировать культуру общения, речи, поведения, положительного отношения к учению; воспитывать положительные личностные качества детей.
Планируемый результат:Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифме-тические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений.
Формы организации: парная, индивидуальная, фронтальная.
Дидактическое средство: рабочая тетрадь, карточки, наглядность: учебник “Математика”. 2 класс. М.Моро, лист самооценки, “светофорчики”.Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: подготовить к работе, настроить на урок через самоорганизацию.
Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и
поприветствуйте их легким кивком головы.
А теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и
товарищам удачи,
а гостям – отдохнуть на нашем уроке.
2. Мотивация.
Чтобы задачи и примеры верно решать,
Необходимо думать и рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять
А для этого надо внимание
И обязательно старание.
Покажите “светофорчиками” своё настроение:
3. Чистописание.Зелёный – радостное.
Жёлтый – спокойны и уверены.
Красный – немного тревожно.
Цель: учить самостоятельно, выявлять то, что предназначено для минутки чистописания.
Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату: 27 ноября.
2 класс – Классная работа.
Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание.
– Посчитайте сколько согласных букв в словах “Классная работа. (8)”.
А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). – Пропишите числа 8 и 6 через клеточку.
2 классу: Какие двузначные числа, можно составить их этих цифр? (86, 68, 66,88, пропишите через клеточку всю строку.)
1 классу: Сравни эти числа, составим неравенства и равенства. (86, 68, 8 = 8, 6 = 6) – работа у доски.
Выдача оценочных листов 2 классу:
Оценочный лист |
|
1. Актуализация знаний. | |
2. Работа в паре (состав числа 10). | |
3. Самостоятельная работа (по образцу). | |
4. Самостоятельная работа №2 стр.66. | |
5. Соедини пример с ответом. | |
6. Работа с учебником №7 стр.66. |
Математика
наука точная, для выполнения математических заданий поможет важное
качество.
Говорят без него в математике особенно трудно. Угадайте, что это за качество?
Колобок не может решить примеры. Нужно пойти и помочь Колобку решить примеры.
На доске:
9 – 1
10 – 1
3 + 1
7 – 1
9 + 1
1 + 1
– Запиши числа в порядке убывания. (10, 9, 8, 6, 4, 2)
А теперь при помощи ключа, расшифруй, какое слово здесь спряталось?
9 – о; 4 – к; 8 – г; 10 – л; 2 – а; 6 – и. (Логика.)
Дополнительное задание: Подчеркни одной чертой первое слагаемое, двумя – второе слагаемое, а сумму обведи в кружок.
Самостоятельно выполните математический диктант. Запишите ответы.
Карточка № 1 (сильным уч-ся).
– 60 уменьши на 2 . (58)
– 53 увеличить на 7 (60)
– Найти разность 75 и 30 (45)
– Найди сумму чисел 31 и 60 (91)
– Какое число надо увеличить на 50, чтобы получилось 80 (30)
– Число, которое меньше 40 на 4 (36)
Карточка № 2 (слабым уч-ся).
60 – 2
53 + 7
75 – 30
31 + 60
+ 50 =80
40 – 4
– Запишите числа в порядке увеличения, а теперь при помощи ключа, расшифруй, какое слово здесь спряталось?
Ключ:45 | 58 | 30 | 91 | 36 | 60 |
г | и | л | а | о | к |
Логическая задача. 2-му классу: Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра три? (2) цифра 5? (2). Оцените себя.
1-му классу: Сколько раз при записи чисел от 0 до 10 встречается цифра три? (1) цифра 5? (1)
5. Гимнастика для глаз.
6. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Цель: учить анализировать, обобщать, формулировать вывод.
На доске:
8 + 1 + 1 =
8 + 2 =
4 – 1 – 1 =
4 – 2 =
Сколько всего прибавили? (2)
Сколько всего вычитали? (2)
Сообщение темы: Сегодня на уроке составим таблицы прибавления и вычитания двух.
На доске:
24 + 5
27 + 3
28 + 30
26 + 7
– Посмотрите на примеры и вспомните приёмы вычисления.
7. Изучение новых знаний и способов действий.
Самостоятельная работа:Рабочая тетрадь: с.35 – Заполни таблицы.
Пойти к доске и записать ответы:
(на доске таблицы): +2, -2
1 +2 = 2 + 2 = 3 + 2 = 4 + 2 = 5 + 2 = 6 + 2 = 7 + 2 = 8 + 2 = |
3 – 2 = 4 – 2 = 5 – 2 = 6 – 2 = 7 – 2 = 8 – 2 = 9 – 2 = 10 – 2 = |
Мы будем смекать! Мы будем решать!
Новые приемы вычислений будем изучать!
Приемы вычислений для какого вида, догадайтесь сами: Первое слагаемое
– число, в котором
2 десятка и 6 единиц. Второе слагаемое – число больше
шести, но меньше восьми. (26 +7).
– Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны
узнать и чему научиться?
(Научиться выполнять сложение двузначного числа
с однозначным с переходом через десяток, планировать, оценивать свои
учебные действия; выбирать способы действий).
– Что же нам необходимо будет сегодня ещё вспомнить, чтобы разобраться в
новом материале.
На доске появляется домик с составом числа 10. Заселите домик.
Работа в паре: рассказать друг другу состав числа 10. Оцените
товарища, поставьте оценку в оценочный лист под цифрой 2 “Работа в паре
(состав числа 10).
Дополните до круглого числа:45, 38,29, 67, 76,34. (Цепочкой)
Объяснение нового материала. Объясните приёмы сложения.
Объясните сами:
48 + 5 =
8. Первичное закрепление.
Работа с учителем.Проверка. Прочтём записи по –разному.
– к 1 прибавим 2 получится 3.
– 2 увеличить на 2 равно 4
– 3 плюс 2 равно 5
– первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6
– сумма чисел 5 и 2.
6 + 2, 7 + 2, 8 + 2 – прочти как тебе больше нравится.
Прочитать таблицу вычитания 2.
4 уменьшим на 2 равно 2.
5 минус 2 равно 3.
Из 3 вычесть 2 получится 1.
Самостоятельная работа.
Карточка № 4. Проверь и оцени себя.
Оцените себя, поставьте оценку в оценочный лист под цифрой 3
“Самостоятельная работа
(по образцу).
9. Физкультминутка.
Цель: снять утомление.
10. Обучающая самостоятельная работа.Раз, два, три –веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз, два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомним всё, что изучали,
Без моей подсказки.
Работа с учителем.
А теперь весёлые задачи от птиц:
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Девять белых голубей на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (7)
3. Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (8)
Самостоятельная работа.
Работа с учебником с.66 № 2 –
1, 2 столбик – 1 вариант.
3, 4 – 2 вариант.
Карточка № 5 самопроверка.
Проверь и оцени.
Все правильно – 5.
1–2 ошибки – 4.
3–4 ошибки – 3.
Оцените себя, поставьте оценку в оценочный лист под цифрой
4 “Самостоятельная работа
№ 2 – стр. 66.
Самостоятельная работа.
Игра “Сорви маску”. Поможем медведю сорвать маску.
На доске:
Проверка.
Работа с учителем:
Работа с учебником. С.65. №3
Работа с учителем: Учебник с.92 № 1, № 7.
Работа с учителем.Работа с учебником. С.66 №7
– Измерить длины сторон треугольника и сложим их. Измерим длину
отрезков и найдём
отрезок, длина которого равна периметру треугольника.
Проверьте и оцените себя, поставьте оценку в оценочный
лист под цифрой 6 “Работа
с учебником № 7 – стр.66.
11. Итог урока.
Самостоятельная работа.Игра “Составь поезд”. Ответ решенного примера покажет номер вагона.
Карточка №6
Соедини стрелкой каждый пример с его ответом.
Проверьте по карточке №7 и оцените себя, поставьте
оценку в оценочный лист под
цифрой 5 “Соедини пример с ответом”.
12. Рефлексия.
Вернёмся к нашим “светофорикам”:– Кому
понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
– Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
– Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
2 классу оценки по оценочным листам. Оценки выставляются по среднему баллу оценочного листа.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно трудились
Что на уроке вы не ленились!