Урок математики по теме "Умножение на число 100". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (413 кБ)


УМК: Перспективная начальная школа.

Тип урока: открытия нового знания.

Цели для учителя:

  • познакомить обучающихся со способом  умножения числа на 100, умножением и делением на 100;
  • дать возможность выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
  • создать условия для  проявления  познавательной  инициативы  в оказании помощи соученикам.

Цели для обучающихся:

  • познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножением и делением на 100;
  • выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи главному герою Мише.

В ходе реализации урока будут формироваться следующие УУД:

  • Личностные:
    • проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Регулятивные:
    • самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения с учителем;
    • выработка критериев оценки и определение степени успешности выполнения своей работы.
  • Познавательные:
    • ориентирование   в своей системе знаний:  выбор нужной  информации  для решения учебных задач;
    • переработка  полученной  информации :  выводы на основе обобщения знаний;
    • формирование пользовательской ИКТ-компетентности.
  • Коммуникативные:
    • умение  высказывать свою точку зрения, обосновать ее, приводя аргументы.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: персональный компьютер, локальная сеть, мультимедийный комплекс, Интернет-ресурсы.

Подробный конспект урока:

Продол
житель
ность этапа

Содержание этапа

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Электронный адрес ЦОР

Примечание

  I. Мотивационно-целевой   – Добрый день, ребята. Мы рады вас приветствовать на уроке математики (слайд 1)      
1 мин. Мотивация на процесс деятельности и результат Прием «яркое пятно» Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел бутерброд.

Генрих Сапгир (слайд 2)

Знакомятся с оценочным листом   Оценочный лист (Приложение 1)
3 мин. Определение критериальной базы оценочной деятельности Знакомство с оценочным листом – Ребята, перед вами оценочный лист, ознакомьтесь с ним.
– Ребята, решите примеры. Какой пример вызвал у вас затруднение? (слайд 3)
– Почему?
Определяют цели занятия и мотивационно готовятся к деятельности    
Целеполагание   – Подумайте и постарайтесь сформулировать тему нашего урока. (слайд 3)
– Тема нашего урока "Умножение на 100", сейчас мы с вами определим цели нашего урока. (слайд 4)
– Давайте познакомимся с планом урока (слайд 5)
– Ребята давайте спрогнозируем, удастся ли вам справится с данной темой.
Работа с оценочным листом.    
15 мин. II. Организационно-деятельностный

1. Актуализация знаний

Тест на проверку навыков табличного умножения и деления – Какие знания нам потребуются для решения данных примеров?
– Правильно, таблица умножения, а чтобы проверить, как вы знаете таблицу умножения, выполним тест online. Но перед тем как приступить к работе на компьютере, повторим технику безопасности  (слайд 6)

– Оцените себя.

Выполняют задания теста, осуществляют самоконтроль

 

 

 

 

Работа с оценочным листом.

http://www.zada4i.ru/test/tablica-umnozhenija Работа на ПК
2. Открытие нового знания (работа в парах) Подводящий к формулированию основного вопроса урока диалог – Сейчас мы буде работать в парах. Вам нужно решить задания в учебнике и выявить закономерность. Не забывайте о правилах работы в паре (слайд 7)
– Какие выводы вы сделали, после решения данных примеров.

– Оцените себя.

Выполнение заданий №177, 178 (с. 65) по учебнику в парах и их сравнение

 

 

Работа с оценочным листом.

  Оценочный лист (Приложение 1)
3. Работа в группах Выдвижение гипотез и их аргументирование – Сейчас поработаем в группах. Решите примеры из учебника и постарайтесь сформулировать правило.
– Не забывайте о правилах работы в группе (слайд 8)

 

– Оцените себя.

На основе предположений, сделанных в ходе выполнения задания № 179 (с.65), сформулировать правило об умножении числа на 100
Работа с оценочным листом.
  Оценочный лист (Приложение 1)
6 мин. III. Контрольно-регулировочный

Применение нового знания

Тест online – Теперь выполним тест online, чтобы применить правило на практике.

– Оцените себя

Выполняют тестовое задание, осуществляют контроль

Работа с оценочным листом.

http://uchit.rastu.ru/education/6/1047/1297/ Работа на ПК

Оценочный лист (Приложение 1)

5 мин. IV. Оценочно-результативный

1. Самооценка на критериальной основе

Соотношение целей и полученного результата – Ребята, вспомним цели урока (слайд 9)
– Как вы считаете, мы их достигли?
– Посмотрите на свои оценочные листы, подведите итог вашей работы (ретроспективная оценка)
Оценивают собственную деятельность по критериям, определенным в оценочных листах   Оценочный лист (Приложение 1)
2. Рефлексия Прием неоконченного предложения – Посмотрите на слайд и продолжите фразу (слайд 10)      
3. Вариативное домашнее задание Массив (каждый выбирает столько, сколько сможет сделать) (домашнее задание выдается на отдельных листах) Знакомятся с предполагаемыми вариантами д/з   Вариативное домашнее задание (Приложение 2)