УМК: Перспективная начальная школа.
Тип урока: открытия нового знания.
Цели для учителя:
- познакомить обучающихся со способом умножения числа на 100, умножением и делением на 100;
- дать возможность выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- создать условия для проявления познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Цели для обучающихся:
- познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножением и делением на 100;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи главному герою Мише.
В ходе реализации урока будут формироваться следующие УУД:
- Личностные:
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Регулятивные:
- самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения с учителем;
- выработка критериев оценки и определение степени успешности выполнения своей работы.
- Познавательные:
- ориентирование в своей системе знаний: выбор нужной информации для решения учебных задач;
- переработка полученной информации : выводы на основе обобщения знаний;
- формирование пользовательской ИКТ-компетентности.
- Коммуникативные:
- умение высказывать свою точку зрения, обосновать ее, приводя аргументы.
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: персональный компьютер, локальная сеть, мультимедийный комплекс, Интернет-ресурсы.
Подробный конспект урока:
Продол житель ность этапа |
Содержание этапа |
Приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Электронный адрес ЦОР |
Примечание |
I. Мотивационно-целевой | – Добрый день, ребята. Мы рады вас приветствовать на уроке математики (слайд 1) | |||||
1 мин. | Мотивация на процесс деятельности и результат | Прием «яркое пятно» | Чудак математик В Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так человек Изобрел бутерброд. Генрих Сапгир (слайд 2) |
Знакомятся с оценочным листом | Оценочный лист (Приложение 1) | |
3 мин. | Определение критериальной базы оценочной деятельности | Знакомство с оценочным листом | – Ребята, перед вами оценочный лист,
ознакомьтесь с ним. – Ребята, решите примеры. Какой пример вызвал у вас затруднение? (слайд 3) – Почему? |
Определяют цели занятия и мотивационно готовятся к деятельности | ||
Целеполагание | – Подумайте и постарайтесь
сформулировать тему нашего урока. (слайд 3) – Тема нашего урока "Умножение на 100", сейчас мы с вами определим цели нашего урока. (слайд 4) – Давайте познакомимся с планом урока (слайд 5) – Ребята давайте спрогнозируем, удастся ли вам справится с данной темой. |
Работа с оценочным листом. | ||||
15 мин. | II. Организационно-деятельностный 1. Актуализация знаний |
Тест на проверку навыков табличного умножения и деления | – Какие знания нам потребуются для
решения данных примеров? – Правильно, таблица умножения, а чтобы проверить, как вы знаете таблицу умножения, выполним тест online. Но перед тем как приступить к работе на компьютере, повторим технику безопасности (слайд 6) – Оцените себя. |
Выполняют задания теста, осуществляют
самоконтроль
Работа с оценочным листом. |
http://www.zada4i.ru/test/tablica-umnozhenija | Работа на ПК |
2. Открытие нового знания (работа в парах) | Подводящий к формулированию основного вопроса урока диалог | – Сейчас мы буде работать в парах. Вам
нужно решить задания в учебнике и выявить
закономерность. Не забывайте о правилах работы в
паре (слайд 7) – Какие выводы вы сделали, после решения данных примеров. – Оцените себя. |
Выполнение заданий №177, 178 (с. 65) по
учебнику в парах и их сравнение
Работа с оценочным листом. |
Оценочный лист (Приложение 1) | ||
3. Работа в группах | Выдвижение гипотез и их аргументирование | – Сейчас поработаем в группах. Решите
примеры из учебника и постарайтесь
сформулировать правило. – Не забывайте о правилах работы в группе (слайд 8)
– Оцените себя. |
На основе предположений, сделанных в
ходе выполнения задания № 179 (с.65), сформулировать
правило об умножении числа на 100 Работа с оценочным листом. |
Оценочный лист (Приложение 1) | ||
6 мин. | III. Контрольно-регулировочный Применение нового знания |
Тест online | – Теперь выполним тест online, чтобы
применить правило на практике. – Оцените себя |
Выполняют тестовое задание,
осуществляют контроль Работа с оценочным листом. |
http://uchit.rastu.ru/education/6/1047/1297/ | Работа на ПК Оценочный лист (Приложение 1) |
5 мин. | IV. Оценочно-результативный 1. Самооценка на критериальной основе |
Соотношение целей и полученного результата | – Ребята, вспомним цели урока (слайд 9) – Как вы считаете, мы их достигли? – Посмотрите на свои оценочные листы, подведите итог вашей работы (ретроспективная оценка) |
Оценивают собственную деятельность по критериям, определенным в оценочных листах | Оценочный лист (Приложение 1) | |
2. Рефлексия | Прием неоконченного предложения | – Посмотрите на слайд и продолжите фразу (слайд 10) | ||||
3. Вариативное домашнее задание | Массив (каждый выбирает столько, сколько сможет сделать) | (домашнее задание выдается на отдельных листах) | Знакомятся с предполагаемыми вариантами д/з | Вариативное домашнее задание (Приложение 2) |