Данный урок татарского языка, рассчитанный для первого класса русскоязычной группы, является четвертым в теме “Овощи и фрукты”.
Учитывая возрастные особенности и с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета, “гостем” урока был выбран Копатыч – один из героев мультфильма “Смешарики”, который занимается садоводством.
На уроке используются различные приемы для активизации ранее изученной лексики по теме “Овощи и фрукты”. Одними из таких являются структуры из сингапурской обучающей методики “Куиз-куиз-трейд” и “Микс пэа шэа”.
“Микс пэа шэа” («Mix-Pair- Share»). Звучит музыка, ученики перемещаются по классу. После того как музыка прекращается, учащиеся образуют пару с ближайшим партнером. Учитель задает вопрос, дается время на обсуждение. Ученик № 1 в паре высказывает свою точку зрения, ученик № 2 слушает, затем меняются ролями, благодарят друг друга. Учитель опрашивает несколько человек.
“Куиз-куиз-трейд” (“Quiz-quiz-trade”) – обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме
Цели урока: повторение названий овощей и фруктов на татарском языке, активизация их в речи учащихся; развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы: Бакчада нәрсә үсә?, Син нәрсә яратасың? (Что растет в огороде?, Что ты любишь?).
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование у обучающихся навыков уважительного отношения друг к другу,
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
- Предметные:
- развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы:
- бакчада нәрсә үсә?, син нәрсә яратасың?(что растет в огороде?, что ты любишь?)
- повторение и активизация в речи названий фруктов и овощей;
- Метапредметные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Оснащение: картинки фруктов и овощей, презентация на тему “Овощи и фрукты”, мультимедиапроектор, карточки для структуры “Куиз куиз трейд”, маски овощей, упражнения из интерактивного учебника по татарскому языку для 1 класса (Татарский язык. 1 класс. Интерактивный учебник по татарскому языку для 1 класса http://tatarschool.ru/ .
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Приветствие. |
|
– Исәнмесез, укучылар! |
– Исәнмесез! |
II. Актуализация знаний. Аудирование. |
|
– Посмотрите на доску? Что вы там видите? О чем мы будем сегодня говорить? |
– Яшелчәләр турында.һ.б. (Об овощах и фруктах и т.п.) – Это Копатыч. Он работает в огороде. |
3. Фонетическое упражнение |
|
– Копатыч тоже изучает татарский язык. Давайте поможем ему правильно произнести татарские звуки.
(слайд №4) |
Повторяют хором. Два-три ученика читают вслух. |
4. Аудирование |
|
Давайте покажем Копатычу, что мы уже знаем названия овощей и фруктов на татарском языке. http://tatarschool.ru/ Тыңлагыз һәм [қ ] авазы кергән сүзләрне күрсәтегез: кишер, кыяр, бәрәңге, суган, кабак, чөгендер. Послушайте и укажите слова со звуком [қ ]. |
Слушают и хлопком указывают нужное слово. |
5. Чтение |
|
– Покажите Копатычу, как хорошо вы читаете. Посмотрите на упражнение и скажите, что нужно сделать? http://tatarschool.ru/
|
– Тут даны слова, их нужно прочитать и соединить с рисунком. |
6. Структура “Куиз-куиз-трейд” |
|
– Копатыч хочет проверить вас. Он приготовил карточки с рисунками овощей и фруктов. Что вы будете делать? |
– Спрашивать друг друга. |
7. Упражнение на знание лексики |
|
(слайд №6) |
– Собирает урожай. |
8. Ответы на вопросы |
|
(слайд №8) |
– Бакчада суган, кишер үсә. Һ.б. |
9. Структура “Микс-пэа-шэа” |
|
– Сейчас мы закрепим эти конструкции в структуре “Микс пэа шэа”. Вы ходите смешиваетесь под музыку и образуете пару после ее остановки. (Звучит музыка) |
Биремне үтиләр. |
10. Работа над орфографией |
|
– Копатыч написал слова. Посмотрите как он это сделал?
(слайд №9) – Давайте проверим. (слайд№10) |
– Пропустил буквы. – Нужно вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова. (Обучающиеся передают друг другу карточки со словами и проверяют правильность написания) |
11. Исполнение песни |
|
(слайд№11) |
“Безнең бакча” җырын башкару. |
12. Подведение итогов |
|
– Что мы делали на уроке? |
Отвечают |
Рисунки из сети интернет, использованные в презентации:
http://mojmirok.ucoz.ru/_fr/5/5663232.jpg – Копатыч в огороде
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR6lWU4dI46uQMGbh57U997iW9fK-1MywM7EU1wYqSsFKNWVYBz – Копатыч играет на гармони
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244560087_prevyu.jpg – Копатыч
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSr82x6eQpyHs257mY6J16wyavFgv-90cyPVtfbxdYGsqIWjHxzNg – Копатыч думает
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=229631504-32-72&n=21 – апельсин
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=18685097-61-72&n=21 – вишня
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=326685000-23-72&n=21 – яблоко
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=153237019-29-72&n=21 – корзина №1
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=118547836-16-72&n=21 – корзина №2
http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//flash.com.ua/wp-content/added/5dfc979f60b211dbd9cd9b7f053ea9bf.jpg&mb=imgdb_preview_1496 – Копатыч собирает урожай
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQelVTDIIt0awYVKQSO1kRzDI4v0P4N5U8yz4RLMfMS8Q2X2j_nsg – фоторамка с Копатычем
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyrsBj2JKKljwVAzKcCpzjvNda_x3HrtKlskO0w4xKrk-tiAoN – Копатыч в огороде