Цели: опираясь на знания детей, повторить понятия "огород", "лес", "сад".
Задачи:
- Актуализировать знания детей о том, где растут овощи, фрукты.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
Ход урока
Организация класса.
- Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать!
Сводка погоды.
Речевая разминка "Где растёт".
Дети встают по кругу. Водящий называет место произрастания овощей, фруктов и бросает мяч. Ребёнок должен назвать растение.
"Растёт на огороде"- морковь, свёкла, кабачок, тыква, огурец, помидор:
"Растёт в саду"- яблоко, груша, слива:
"Растёт в лесу"- грибы, орехи, брусника, рябина:
Стадия вызова.
Группы получают задание собрать пословицу
На листах написаны части пословицы ( сентябрь, холоден, да, сытен)
- Какая пословица получилась?
- Как вы её понимаете?
Стадия осмысления.
- Приготовьтесь внимательно слушать стихи- загадки. Они помогут выявить среди вас знатоков плодов, которые дарит нам осень
1. - Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)- Длинный, зелёный,
Вкусный солёный- солёный. (Огурец)- Раскололся тёмный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки- дробинки. (Горох):
- Что объединяет эти плоды? (Они растут на огороде)
2. -Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)- Летом ягоды черны,
Летом ягоды вкусны.
-Чик!- чирикнул воробей,-
Чем чернее, тем вкусней! (Смородина):
- Что объединяет эти плоды? (Они растут в саду)
3. -Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину- увидишь сердцевину.
Из плодов- он твёрже всех, называется (Орех):
- Платье потерялось - пуговки остались. (Рябина)
- Стоит лепёшка
На одной ножке.
Кто мимо не пройдёт,
Всяк поклонится. (Грибы)
- Что объединяет эти плоды? (Они растут в лесу)
Стадия рефлексии. "Кластер".
- Что было важного на уроке?
- Назовите место произрастания осенних плодов?
- Какие плоды мы собираем в лесу?, на огороде?, в саду?