Систематизация знаний по математике. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Закрепить навыки счёта в пределах 20.
  • Развитие речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
  • Привитие интереса к изучению математики.

Оборудование: лента цифр, рисунки домиков для логической задачи, шапочки героев сказки “Колобок”, индивидуальные карточки с цифрами у каждого ребёнка.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Снова прозвенел звонок, начинается урок!

- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (учитель показывает шапочку колобка).

- Колобок.

- Почему сказка называется русской народной?

- Вспомните начало сказки “Колобок” (слово детям).

- Молодцы! Продолжаем:

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. (желающему ученику одевается шапочка колобка) Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

3. Актуализация опорных знаний:

- Навстречу ему заяц. Кто хочет сыграть роль зайчика? (выбирается ученик и ему одевается на голову шапочка. Заинька прыгает на месте)

- “Колобок, колобок! Я тебя съем!” Отвечает колобок: “Выполни вначале моё задание”

1. Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

- Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.

- Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?

- Назовите "соседей" числа 13.

2. Минутка чистописания.

- Какие цифры мы будем сегодня писать? (2 8 7)

- Вспомним, как пишутся эти цифры. (Показ правильного написания на доске)

Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из-за парты для отдыха.)

Физминутка:

У медведя дом большой,
а у зайки маленький.
Наш медведь идёт домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем

3. Повторение состава числа 10:

- Побежал колобок дальше. Кто встретился колобку после зайца? Кто хочет быть волком? ( надевается шапочка волка ученику)

Навстречу ему волк: “Колобок. Колобок, я тебя съем!” Отвечает колобок:

“Выполни вначале моё задание” (Запишите в тетради )

1+9= 2+8= 3+7= 4+6= 5+5=
10-1 = 10-2= 10-3= 10-4= 10-5=
10-9= 10-8= 10-7= 10-6=

- Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Молодцы, ребята, помогли колобку убежать от волка!

4. Математический диктант.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь: “ Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!” Отвечает колобок: “Нет, Михайло Потапыч, сначала реши мои задачи!” ( Дети приготовили карточки с цифрами, медведь проверяет ответы)

1.

Зайка бегал на базар —
Нужен был ему товар.
Чтоб довольны были детки,
Он купил четыре репки.
Семь морковок взял с витрины
Малышу на именины.

Себя полакомить решил —
Вилок капусты закупил.
Овощи быстрей считайте,
Правильный ответ давайте.

2.

Семнадцать ромашек цветет на лугу,
Стою и смотрю, но их я не рву!
Если бы девять цветов сорвала,
Сколько осталось бы их, детвора?

3.

Мышка сыр у хозяйки стащила,
На 16 кусочков его разделила.
Семь съели за чаем мышата.
А сколько кусочков осталось, ребята?

4.

Даша утром рано встала,
Шесть огурчиков сорвала.
Утром следующего дня
Под кустами пять нашла.
Интересно ей узнать,
Сколько будет шесть плюс пять?

5.

Двадцать уточек летели,
Громко крякали и пели.
Двенадцать осталось на отдых в саду —
Поесть, понырять, покупаться в пруду.
Сколько уточек в пути?
Вам, друзья, ответ найти.

6.

Восемь милых глупышей
Захотели стать умней.
Пригласили в свою школу
Три совы и две коровы.
Сколько коровушек,
Сов, глупышей
Сейчас в этом классе,
Ответьте скорей?

7.

Сеть тяну, рыбу ловлю,
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю?

- Запишите решение последней задачи в тетрадь. Медведь работает у доски.

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

Физминутка:

Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

5. Задание на логику:

- Катится наш колобок по дорожке, а навстречу ему лиса: “Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!” А колобок отвечает: “Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить”.

- В трёх домиках живут Три Поросёнка. Нуф-нуф и Ниф-ниф живут в домиках с большим окном. Ниф-ниф и Наф-наф живут в домиках с высокой крышей. Определите кто из Поросят в каком домике живет?

  • Кто написал сказку три поросёнка?
  • Чем эта сказка отличается от сказки “ Колобок”? (авторская)
  • Назови всех героев сказки, с кого из них можно брать пример.

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть и убежать от коварной лисы. Он вас благодарит за помощь.

4. Обобщение, подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где и как мы помогли колобку перехитрить коварных героев сказки?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Кто играл роли героев сказки – выходите к доске. Давайте, ребята похлопаем колобку зайцу, медведю, волку и лисе, которые помогали нам урок сделать интересным.