Открытое воспитательное занятие «Что такое доброта»

Разделы: Начальная школа


Возраст детей: 1 – 2 класс

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

  • дидактическая - учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
  • коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
  • воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: “Доброта”, чтение художественной литературы и просмотр мультипликационных фильмов: Г.Х Андерсен – “Дюймовочка”, Ш. Перро – “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная Шапочка”, А.С. Пушкин – “Сказка о рыбаке и рыбке”, русские народные сказки – “Царевна – лягушка”, “Гуси – лебеди”, “Колобок” , разучивание стихотворений, проведение игр: “Вежливые слова”, “Комплименты”.

Материал и оборудование:

  • выставка художественной литературы;
  • раздаточный материал:
  • элементы аппликации из цветной бумаги;
  • треугольник и квадрат из цветной бумаги;
  • альбомные листы;
  • салфетки;
  • клей
  • презентация (приложение 1);
  • ПК, проектор, экран.

Словарная работа: Доброта.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.

Под музыкальное сопровождение (В.Шаинский “Дорога добра”) ребята входят в зал и садятся на стульчики (слайд 1).

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.

1.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час. (Красицкая Арина)

2.

Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.

3.

Добрым быть совсем – совсем не просто, (воспитатель)
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

Основная часть

На экране открывается запись: “Что такое доброта (слайд).

- Ребята, тема нашего занятия: “Что такое доброта”.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям .

Игра “Вежливые слова” (слайд).

Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми слова:

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ...(здравствуй)

? Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу ...(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать...(пожалуйста)

Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну...(извините).

Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,...(простите, пожалуйста).

Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,...(как поживаете?)

Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно...(до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра “Комплименты” (слайд).

Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, каждый ребенок поворачивается к рядом стоящему ребенку, подает ему руку, при этом говорит ему добрые слова: “Вася, ты хороший, добрый мальчик” ,и т.д).

- Молодцы, вот какой у нас получился большой круг! Почувствуйте, какие у нас теплые ладошки. Это потому, что мы тепло, по-доброму относимся друг к другу. Теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова. (Садимся на свои места).

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете:

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Игра “Сказочные герои” (слайд)

Задача: развивать представления о добре и зле.

- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема “добра” и “зла”. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

  • Иван-Царевич
  • Кащей Бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Красная Шапочка
  • Колобок
  • Серый волк
  • Баба – Яга
  • Белоснежка
  • Колдунья
  • Золушка.

Физминутка “Клоуны” (слайд).

Задача: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела; развитие наблюдательности, внимания, памяти, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.

Дети стоят. Предлагаю им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания:

- брови свести и развести;

- глаза сильно прищурить и широко открыть;

- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Коллективное составление аппликации (слайд) - задание выполняется под песню кота Леопольда “Если добрый ты”.

Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.

- Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На альбомный лист ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, солнце, цветы.

- Как мы назовём нашу картину? (“Добрый день”)

Заключительная часть

Задача: умение выделять главное, развитие речи.

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Подведение итога.

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Сюрпризный момент (слайд).

Задача: воспитывать потребность в доброжелательном общении.

На экране мультипликационный видео клип Барбарики “Что такое доброта”. Детям предлагаются “сердечки”, и они дарят их друг другу, как будто делятся частичкой своего сердца, своей добротой.