Заседание клуба "Юные патриоты". Тема: "Навстречу Олимпиаде"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Учебные материалы. Иллюстрации с изображением различных видов спорта; цветные карандаши, альбомы; презентация.

Также понадобятся: компьютер, проектор.

Ход занятия

Учитель. Тема нашего заседания – “Встречаем Олимпиаду”.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

  • Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

  • Кто был первым олимпийским чемпионом?

Первым олимпийским чемпионом стал Порэб, атлет из города Элиды. Его имя было высечено на мраморной колонне.

Учитель.

В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры.

  • Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Спортсмены из России впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

Сообщение ребят:

Рождение зимних (Белых игр) Игр.

Идея проведения самостоятельных зимних Игр появилась давно. Об этом свидетельствуют такие факты: в программу 4 летней Олимпиады в Лондоне в 1904 году было включено фигурное катание на коньках, а уже в 1920 на 7 летних Играх в Антверпене к фигуристам присоединились хоккеисты.

Пьер де Кубертен со своими единомышленниками решил подарить человечеству ещё один спортивный праздник – зимнюю Олимпиаду, но не все страны поддержали эту идею. В результате было решено провести на горнолыжном курорте Шамоне “Неделю зимнего спорта, посвящённую предстоящим Играм 8 Олимпиады в Париже”, которая прошла с 25 января по 4 февраля 1924 года.

Мастерство на этом спортивном празднике продемонстрировали 293 участника из 16 стран. Через год в Париже Международный Олимпийский Комитет принял историческое решение: присвоить комплексным соревнованиям во французских Альпах наименование – 1 зимние Олимпийские игры. Таким образом, именно с Шамони ведётся летопись Белых олимпиад. Тогда же Комитет принял решение о регулярном проведении зимних Игр по тому же четырёхлетнему циклу, что и летние.

Вот какие дисциплины были представлены в Шамони: лыжные гонки, прыжки с трамплина, двоеборье, скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, хоккей и бобслей. Сейчас насчитывается 14 видов спорта участвующих в Зимних Олимпийских играх.

Советские спортсмены впервые завоевали олимпийский олимп в 1956 году – 7 золотых, 3 серебряных и 6 бронзовых наград. Весомый вклад в общий успех внесли лыжники. Постепенно в олимпийскую лыжную программу вносились дополнения. Хотелось бы, чтобы все запомнили имена тех лыжников, кто первыми получили медали на зимних играх:

Любовь Козырева, Алевтина Колчина, Ерошина, Фёдор Терентьев, Павел Колчин, Николай Аникин, Владимир Кузин.

А так же Клавдия Боярских, Галина Кулакова(4 золотых олимпийских медали), Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Воронцов, Юрий Скобов, Фёдор Симашев и многие другие. За выдающиеся достижения пятикратной чемпионке Ларисе Лазутиной вручена Золотая Звезда Героя России.

До 10 зимних олимпийских Игр наши олимпийцы никому не уступали в неофициальном командном зачёте.

Викторина “В мире спорта”.

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран?

а) Летние.
б) Зимние.
в) Олимпийские.

2. В каком городе состоятся зимние Олимпийские игры – 2014 года?

а) Лондон.
б) Париж.
в) Сочи.

3. Зачеркните лишний вид спорта.

Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, волейбол, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой.

Сегодня мы более подробно познакомимся с двумя видами зимнего спорта. Это биатлон и лыжные гонки. Послушайте, какие проекты приготовили ребята.

Презентация “Биатлон”.

Конкурс “Найди правильный ответ” Соединить стрелками:

Биатлон. Скоростной спуск с гор на металлических управляемых санях по ледяному желобу.
Лыжные гонки. вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
Фигурное катание. Гонки на лыжах на различные дистанции.
Бобслей. Танцы на льду на коньках.

Презентация “Лыжный спорт”.

Ведущий. Согласно Олимпийской хартии термин “олимпиада” означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.

Однако, когда журналисты, а следом за ними и любители спорта именуют Олимпиадами сами Олимпийские игры, это не считается большой погрешностью, и можно говорить “Московская Олимпиада”, хотя в соответствии с Хартией ее название звучит так: “Игры ХХII Олимпиады”.

Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так “ХVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере”.

А сейчас послушайте об атрибутах олимпийских игр.

Олимпийский девиз “Citius, aitius, fortius” (“Ситиус, альтиус, фортиус” – в переводе с латинского “Быстрее, выше, сильнее”) выражает устремление олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Он одним из первых сумел оценить благотворное влияние спорта на воспитание молодежи.

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом.

Эмблема МОК– олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом “Быстрее, выше, сильнее”.

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные, официальные эмблемы, которыми представляют собой сочетание олимпийского символа с каким– либо национальным отличительным законом. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображения языка пламени, отражающего цвета Государственного флага РФ.

Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой-либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры.

Флаг. На белом атласном полотенце размером 3х2м изображен олимпийский символ – пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г. Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передает флаг президенту МОК, а тот – мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течении четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Откуда берут и зажигают Олимпийский огонь? (Олимпийский огонь по традиции зажигается в Греции, в местечке у подножья горы Олимп от лучей солнца при помощи увеличительного стекла. И с этого момента, не затухая огонь совершает свой путь по строгому расписанию, чтобы прибыть точно в день открытия Олимпийских игр в столицу Олимпиады.)

Ведущий 1.

Чтоб позвать на праздник смелых
Сильных, доблестных людей.

Ведущий 2.

Добрый знак Олимпиады –
Факел солнечный – горит!

Заключительная викторина.

  1. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее. Выше. Сильнее.)
  2. Эмблема Олимпийских игр. Что она означает? (5 колец – 5 частей света. Дружба между всеми континентами: Европой (голубой), Азией (желтый), Африкой (черный), Австралией (зеленый), Америкой (красный).
  3. Опишите Олимпийский флаг. (Белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре.)
  4. Назовите родину хоккея и футбола. (Хоккей – Канада, футбол – Англия.)
  5. Специальное сооружение для спортивных соревнований? (Стадион.)
  6. Вид соревнований в беге? (Эстафета.)

Итог урока.

Что нового узнали, о чем рассказали другим?