Урок математики по теме "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: Создать условия для более успешного усвоения темы: “Решение задач на кратное сравнение”, путем применения разнообразных приемов, форм и методов обучения на уроке.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым видом задачи, научить определять вид задачи и выбор действия.
  2. Научиться различать данный вид задачи от других.
  3. Развивать умение учиться наблюдать, делать выводы и работать в группах.
  4. Учить выслушивать ответы своих товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях, быть взаимовежливым.

1. Организационный момент.

– Один мудрец однажды сказал: “не для школы, для жизни учимся”.
– А вы для чего изучаете математику?
– Какой сегодня день? Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
– Каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, активным, познавательным.)
– Я думаю, он таким и будет, если вы поможете его провести.

2. Примеры. (Приложение 1) Слайд 1.

У С П Е Х

– Что нужно для достижения успеха на уроке?
– Какими качествами обладает успешный человек? Придумайте на каждую букву. (Хозяйственный – рачительный, единомышленники.)

Устный счет.

  1. Найдите сумму трех слагаемых, если каждое из них равно 6.
  2. Ребята у школы посадили деревья в 4 ряда по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посадили ребята?
  3. В нашем классе за контрольную работу по математике получили пятерки – 4 человека, а четверки – в 2 раза больше. Сколько учеников получили четверки? Сколько человек справились с контрольной работой на 4 и 5?

Про таких учеников можно сказать “Ума палата” . Молодцы!

Оцените себя.

3. Актуализация знаний.

Задача. Слайд 2.

В нашем классе в спортивную секцию ходят 12 человек, а в кружок “Умелые руки” – 4 человека. На сколько человек больше занимается в секции, чем в кружке?

– Запишите решение задачи в тетради. 12 – 4 = 8 (ч)
– Каким действием выполняли решение? Почему?
– Какого вида эта задача? (На разностное сравнение.)
– Я изменила вопрос задачи. Слайд 3.
– Изменится ли решение задачи? Почему?
(Эти задачи решаются только вычитанием.)
Эти задачи для нас новые?
Что вы должны знать о решении таких задач? Слайд 4.
– Я еще раз изменила вопрос задачи. Слайд 5.
– Что нового вы заметили вы вопросе?
– Решали мы раньше такие задачи?
– Разы – это краты. Задачи носят название на кратное сравнение.
Назовите тему нашего урока. Слайд 6.
– В чем заключается ваша задача на уроке?
Слайд 7.

(Отличать, сравнивать,…)

Слайд 8.

Вернемся к нашей задаче.
какое действие выберите для решения задачи?
– Посмотрите на слайд и сделайте вывод. Слайд 9.

Запишите решение в тетради.

Я заметила, что ум – это сокровище человека. Ум – это большая сила.

Оцените себя.

4. Работа в парах.

– Говорят одна голова хорошо, а две лучше.

У вас на партах лежит по одному комплекту геометрических фигур. Почему?

– Что вы можете сказать об этих фигурах?

На доске такие же фигуры и подпись 20 – 5 = 15

– Почему в равенствах использованы цифры 20 и 5?
– Какие два вопроса можно задать к этим равенствами? Подумайте и запишите эти вопросы в тетрадь.

Проверяем.

– Наложите маленький прямоугольник на большой и узнайте, сколько раз по 5 квадратов укладывается в 20.
– Каким равенством можно записать ваши действия? 20 : 5 = 4
– Какие два вопроса можно задать к этому равенству?

Слайд 9.

Чтобы узнать, на сколько? Надо вычитать.

Оцените себя.

6. Составление схемы.

– Составьте схемы решения задач на разностное и кратное сравнение. Используйте для этого переменные а и в. Запишите схемы в тетрадь.

Слайд 10.

Проверка.

Слайд 11.

Молодцы! Про таких говорят: семь пядей во лбу. Значит очень умный.

7. Проверка знаний по карточкам.

Проверка заданий по технологическим картам (Приложение 2). Дети могут выбрать задания , которые смогут выполнить без помощи учителя, на свой уровень. Слайд 12

Оцените себя.

8. Итог урока.

Какое открытие сделали сегодня на уроке?

9. Рефлексия.

  • Я понял, что…
  • Мне пригодится для жизни…
  • Очень понравилась на уроке активность (имя ученика),
  • Нам пригодилась смекалка (имя ученика),
  • Удивила сообразительность (имя ученика),
  • Помогли прочные знания (имя ученика).

Слайд 13, 14, 15.

9. Домашнее задание.

1) У. с., 65 Задание 2.

2) У. с. 66 Задание 7.

3) Придумайте дома 2–3 задачи на кратное сравнение, запишите эти задачи на лист, красиво оформите.

Заранее благодарю вас за помощь, которую вы оказываете мне в планировании уроков. Материалы для устного счета на уроки математики я буду брать из ваших задачников.

Фамилия ученика.
  Оцени себя сам в баллах.
Устный счёт. 1 2 3
Решение задач. 1 2 3
Работа с геометрическими фигурами. 1 2 3
Составление схемы. 1 2 3
Практическая работа. 1 2 3
Общее количество баллов.

Самостоятельная работа по уровням.

Проверка

  1. 8 : 4 = 2 (раз)
  2. 12 : 3 = 4 (раз)
  3. 10 : 2 + 5 (раз)
  4. 1) 4 + 8 = 12 (б)
    2) 12 : 4 = 3 (раз)
  5. Во сколько раз Боря сделал корабликов больше?
    15 : 5 = 3 (раз)
  6. В магазине детских мотоциклов было 24, а машинок.
  7. Во сколько раз машинок меньше?
    Во сколько раз мотоциклов больше?
  8. 72 : 9 = 8 (раз)
    Ответ: Игорь подтягивается в 8 раз больше. Вова подтягивается в 8 раз меньше.