Цели: воспитывать у детей отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе, развивать внимание, логическое мышление; познакомить детей и родителей с требованиями к школьным отметкам.
Задачи:
- формирование интереса к школьной жизни;
- развитие творческих способностей учащихся;
- укрепление контактов родителей школы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех.
Школа открыла двери для всех.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:
Дети (хором): «Праздник первой отметки».
– И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. В каждом конкурсе есть жюри, на каждом экзамене – экзаменаторы. Сегодня в нашем жюри (представление). Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Начало
2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у вас?
Хором: 17 нас! 17 нас! Самый дружный в школе класс!
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!
1 ученик.
Добрый день!
Здесь девочки и мальчики кругом
Все уселися рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!
2 ученик.
В некотором царстве,
Джегутинском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Все учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
3 ученик.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правильно в нем знают
И как в жизни применяют?
Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками и сегодня вы получите свой первый документ с отметкой ваших знаний.
А сейчас в самый раз
Нам представить этот класс.
– Какие же это дети? Спросим родителей:
Родители:
Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Учитель: Спросим директора:
Директор:
Очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 2 класс – это:
Ученики (по очереди):
- Любители поговорить с соседом.
- Следы на потолке визга радости.
- Возьмутся за дело – делу несдобровать.
- Ссорятся и тут же мирятся.
- Обожают писать записки на уроке.
- Самый класс на перемене.
- На уроке шумят, что листья шуршат.
- Головная боль учителей.
- Средний возраст – 8 лет, а общий – 112!
- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2012 года.
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимая школа – пятая!
Учитель: А ещё ученики нашего класса сделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы «К». кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
4 ученик:
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришел нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее.
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мной?
Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее.
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало: Ты ….
Входит Кощей. Он поет на мотив песни «Я – шоколадный заяц».
Я – молодой красавец,
Я – редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то, то, то, то!
Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!
Учитель: А это кто?
Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.
Кстати, Министр образования.
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там.
И всем поставить двойки вам!
Вбегают мальчик-лодырьи девочка-бездельнрица. Мальчик поет на мотив из к/ф «Иван ВАсильевич меняет профессию»:
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Кощей (считает на пальцах): Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь юных кошенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?
Учитель: А есть у вас какие-нибудь мечты?
Лодырь: Я хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, английский и родные языки, а в математике оставили только таблицу умножения.
Учитель: А зачем тебе таблица умножения?
Лодырь: А на рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения – вмиг обсчитают!
Учитель: А ты?
Бездельница:
Я бы в школе разрешили модно одеваться
На уроках и везде шумно развлекаться.
Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты
И ходила бы в спорт зал спортом заниматься.
Почему нельзя сережки, кольца.
Бусы, даже брошки?
Мы же не уроды, почему нам нет свободы?
Выбирать на конкурсной основе
Классных руководителей
И не пускать в школу родителей!
Учитель: Все ясно с вами. Нужны такие ученики? Двойка, забирай своих бездельников.
Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).
(Играет музыка. Лодырь и Бездельница выходят на поляну и встречают Кота).
Л. и Б. Кис-кис-кис!
Кот: Здравствуйте!
Б.: Смотри – говорящий кот!
Кот: Да, я говорящий ученый кот. А вот некоторые лодыри совсем не хотят учиться.
Сценка «Кот и Лодыри»
– Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет вам мешать учиться.
Двойка: А вот и еще один мой хороший знакомый. Да и вы ребята, его хорошо знаете. (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу)
Учитель: Какой у тебя большой портфель. Давай-ка заглянем в него?
Незнайка: А чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
Вот она подушка,
Положу её под ушко.
Нк уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа-Чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Учитель: Остановись. Незнайка! Два года ты учился, но почему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Давайте научим Незнайку правильно собирать портфель.
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите : да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите : нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной? (НЕТ)
Пластилин цветной? (ДА)
Кисточки и краски? (ДА)
Новогодние маски? (НЕТ)
Ластик и закладки( ДА)
Линейку и тетрадки? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин ? (НЕТ)
Расписание, дневник? (ДА)
Собран в школу ученик!
Незнайка:
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки:
На дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил!
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрёл учителей?
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Учитель: Что ж, Незнайка! Ты хочешь узнавать, чтобы было бы, если б не было школ? Тогда слушай!
(Исполняется песня «Если б не было школ»).
Учитель: Незнайка, а ты знаешь, какие отметки будут получать ребята со 2-ой четверти?
Незнайка: Конечно, знаю. У меня их целый набор! Выбирайте, какие хотите.
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждет всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце,! Скажи,
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее.
Четверка:
Я близкая Пятерки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, и прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее.
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго.
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка … (ПЯТЬ!)
5 ученик:
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5 !
Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Учитель: Итак, первый урок.
Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминус (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).
Учитель: Ничего у тебя не получилось. Двойка.
Двойка:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!
Двойка и Кощей поют: на мотив «В траве сидел …»
Всё знают нынче дети!
Их не заманишь с сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!
Припев:
Представьте себе! Представьте себе!
Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!
Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче, просто жуть!
Припев:
Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
Короче, просто жуть!
6 ученик:
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их – они учат нас.
Дети поют («Как львенок и черепаха пели песенку»)
1. Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.2. Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я, всё сижу.
И в учебник всё гляжу.3. Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю, и зубрю,
Но запомнить не могу.4. Вот по книгам всем давно
Сняли лучше б кино.
Я отличником бы был:
Все б по телеку учил.
7 ученик:
Да и математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Дети поют («Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее вериться,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.У доски стою уже я полчаса –
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее вериться,
И математиком мне уже не стать.
Умница
Деточка, ты первая
В классе ученица.
Но не нужно этим
Слишком – то гордиться.Дал Господь способностей
И талантов много,
Но зато и спроситься
После очень строго.
Может, кто-то рядом
Грустен оттого,
Что не получаются
Буквы у него.
Или не решается
Трудная задача,
И твоя подруга
Над задачей плачет.
Помоги приятелям,
Не спеши играть,
Будь ко всем внимательна,
Будь ко всем добра.
Это так несложно,
Это очень нужно,
Ведь оценки в дневнике
Не заменят дружбы.
Почему отметки разные?
Прилежный ученик
Домой приходит ученик, Ему отец:
Где твой дневник?
– Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал,
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык лишь есть, да спать!
Исполняется стихотворение «Реформа образования»
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно все менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
2 класс, слово вам.
1. Особой тайны в учебе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках.2. Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть –
Все правила, мы учим наизусть!3. Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
То, что в первом когда-то учили,
Во втором нам опять объяснили!
4. И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.5. Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Все: Вчера первые оценки
Получили в дневники.
Все мы стали
Просто класс ученики.
Песня
Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настает самый торжественный момент.
Директору – слово для поздравления.
Она огласит педсовета решение.
Сегодня приказ она зачитает,
И каждый из вас табель успеваемости получает.
Слово директору. Она вручает табель успеваемости.
Учитель:
Ясно, что каждый ребенок.
Своих папу с мамой любит с пеленок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать.
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Ученик 15.
Второй год учусь я в школе
Что стоит в большом саду
И с отметкою своею
В первый раз домой приду.
Ученик 16.
Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу
Будут рады все соседи
Все – и взрослые и дети.
Даже наш котенок Пушка
Ведь оценка – не игрушка.
Ученик 17.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб все уметь и много знать.
Учитель: Вот и подошел к концу наш
праздник.
А сейчас мы перед лицом родителей и друг друга
произнесем торжественное обещание нашему
школьному журналу.
Обещаю: уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
Обещаю: не огорчать родителей колами и двойками, разбитыми стеклами и поломанными партами.
Обещаю: учиться честно, не списывать, а главное получать хорошие отметки.
Обещаю: дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
Обещаю: дружить с книгой и перечитать все сказки на свете.
Обещаю: не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.
Обещаю: не плакать по пустякам, не останавливаться перед трудностями и смело преодолевать.
Учитесь, растите и пусть Новый год
Успехов и радости всем принесет!
Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными.
Ученик 18.
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Концерт получился у нас для вас всех.
Таланты сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»
Ведущий:
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на спине.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 1: Ты чего нахмурился, отчего?
Кот:
Мне коту усатому скоро год.
И красив я лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Ни попить без грамоты, не поесть.
На воротах номера не прочесть.
Ученик 2:
Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму
И не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям что-то лень
На коньках катаемся целый день.
Кот:
Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей, вроде вас,
Ас такими встретился в первый раз!
Учитель: Я надеюсь, что лентяев,
лодырей среди вас нет. А потому лень не будет
препятствовать для получения хороших отметок.
Я надеюсь, что отметки в нашем классе всегда
будут хорошими, а для этого надо работать всегда
внимательно, старательно, и тогда вы
почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы
проверим как вы готовы трудиться.
Частушки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!1. Четверть первая прошла
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки2. В нашем класса все мальчишки
Любят отличиться:
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится.3. Опозданья все мальчишки
Объясняют просто
– А учиться на уроке
Никогда не поздно!4. А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают на четыре и на пять!5. На уроках все мальчишки
Даже очень хороши!
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!6. К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо –
Вот за это и награда.7. Что за шёпот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.8. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе ГОЛ
Получали вместе «КОЛ»!9. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться!
Обещает 2 «А»
Целый год стараться!10. Три зубца у старой вилки
«Три» в тетрадке у Шамильки.
Он урок не доучил
Вот и «тройку» получил!11. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Учитель: Перемена! Перемена! А сейчас веселая перемена. Самое время вспомнить веселые частушки.
1) В Джегуте мы живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем
Их сейчас для вас споем.2) Весело гармонь играет –
Ух у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.3) Я читаю очень быстро
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.4) Я плясать не заробею
И пою как соловей.
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.5) Ах, как мне не погордиться
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятёрки я сдала.6) Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке
Скоро буду я герой.7) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатична.8) Эх, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите
Все равно мы впереди –
Вы нас не обгоните.9) Мы отложим разговоры
Дело не отложено.
Все мы будем выполнять
Как школьникам положено.