Конкретный смысл умножения. Закрепление

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  • продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;
  • формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • развивать навыки каллиграфического письма, ориентироваться в записях в тетради;
  • формировать навыки самостоятельности в работе;
  • создавать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением;
  • выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
  • моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать работу и ее результат.

Оборудование: Учебник “Математика” - 2 (УМК Моро М.И. и др), распечатки для решения примеров, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

Время Этапы урока Примечание
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1' Начало урока. Предварительная организация класса.  
  Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка средств, необходимых для урока. Наличие всего необходимого на уроке у учащихся. Организация внимания.

- Мы сегодня работаем в группах.

Дежурный проверяет подготовку к уроку, наличие всего необходимого для урока. Ученики проверяют подготовку своего рабочего места самостоятельно. Доброжелательный настрой на общую работу.

Слайд 2

  Актуализация изученных знаний.  
3 ' - Начинаем работу с оформления тетради. Запишем число и название работы.

Минутка чистописания

алгоритм написания цифры 5

1) Назовите число, в котором 5 единиц.

2) Назовите число, в котором 5 десятков и 5 единиц.

3) Как называется это число? (555)

4) Напишите целую строку.

Запись числа и названия работы

1) Наблюдение за записью цифры

2) Запись чисел в тетради по образцу

слайд 3

Контроль посадки. Организация общей работы. Подведение итогов

слайд 4

слайд 5

5 – 7 ' Устный счёт  
  1). Выполни вычисления удобным способом:

17 + 20 + 40 + 3 = 80

36 + 18 + 2 + 4 = 60

29 + 50 + 1 + 20 = 100

27 + 6 + 14 + 3 = 50

2). Вставь пропущенные знаки:

59... 4... 20 = 43

58 ... 4... 9 = 63

48... 50... 7 = 91

67 ... 8 ... 4 = 71

3). Вставь пропущенные числа:

48 + 4 >28 + ...

56 – 30 < 29 + ...

65 + 7 < 95 - ...

77 - ... > 59 - ...

Добавляют вопрос к задаче.

Записывают ответы задач.

слайд 6

 

 

 

слайд 7

 

 

  - Сегодня для работы над быстрым устным счётом я выбрала задачи их реальной жизни. Отправляемся на дачу и решаем задачки из дачи.
  • Сколько прямоугольников на чертеже?
  • Сколько из них квадратов?
  • Покажите самый большой прямоугольник.
  • Вычислите, чему равна сумма длин сторон нашей дачи.

- Решаем задачи о нашем урожае с дачи.

1) С грядки собрали - 12 маленьких морковок и 3 больших.

Поставьте вопрос к задаче.

Сколько всего морковок собрали? Запишите ответ в строчку.

2) С одной грядки собрали - 12 маленьких морковок и 3 больших. А с другой – 12 морковок.

Поставьте вопрос к задаче.

Сколько морковок собрали с двух грядок?

3) С одной грядки собрали - 12 маленьких морковок и 3 больших. На салат взяли 5 морковок.

Поставьте вопрос к задаче.

Сколько морковок осталось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументация ответа. Работа в группах.

слайд 8

 

 

слайд 9

слайд 10

 

слайд 11

 

 

слайд 12

 

 

 

слайд 13

  Физминутка. слайд 14
  Определение темы и постановка цели урока.  
2 – 3' Сегодня на уроке мы закрепим решение и запись таких задач.

1) На одном кусте - 8 помидоров, на другом столько же.

Поставьте вопрос к задаче.

Сколько помидоров на двух кустах?

Можно ли придумать другое решение данной задачи?

2) В одном стручке - 10 горошин.

Поставьте вопрос к задаче.

Сколько горошин в трёх таких же стручках?

Можно ли придумать другое решение данной задачи?

3)Взаимопроверка.

Мы проверили устные задачи. Запишем письменную задачу в тетради.

Составьте задачу по картинке.

(У утёнка 2 лапки. Сосчитайте, сколько лапок у утят?)

2) Вывод.

3) Составьте задачу по картинке.

(В аквариуме 3 рыбки. Сколько рыбок в 6 аквариумах?)

4) Вывод.

5) Решение задач.

6)Вывод.

Оформляют решение задачи самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление задач, объяснение записи решения. Самостоятельное решение задач. Запись решения задач.

Проверка решения по слайду.

 

Запоминание правила.

 

слайд 15,16

 

 

 

 

слайд 17,18

 

 

 

 

 

 

 

слайд 19,20

слайд 21

слайд 22,23

Организация внимания на формулировку правила.

слайд 24

слайд 25,26

слайд 27

  Усвоение новых знаний и способов действий.  
5 – 7' 1) Самостоятельная работа в группах.

2) Как можно записать выражения короче?

Запись примера в тетради. Объяснение новой записи. слайд 28

слайд 29

7 – 10' Работа на листочках. Закрепление новых знаний и способов действий.  
  Мы попробовали решить заданные примеры.

А сможете ли вы сами составить примеры на это правило?

Придумывают и записывают примеры для соседней команды. Обмениваются листочками и решают примеры. Игра, кто больше придумает?

Инд контроль и помощь при необходимости.

2-3' Вывод по уроку Обобщение и систематизация знаний.  
  Что нового мы сегодня узнали на уроке? Аргументация ответов.  
  Рефлексия  
2-3' Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Развитие уважения к другому.