Цели:
- развивать внимание, память, любознательность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному и растительному миру планеты;
- чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, корзинки с “грибами”.
Ход мероприятия
Звучит “Песня друзей” из мультфильма “Бременские музыканты”.
Учитель. Вот и заканчивается учебный год. Вы повзрослели, многому научились, а впереди – каникулы, путешествия и приключения, новые друзья!
1 ученик.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
2 ученик.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Вместе.
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!
Учитель. Давайте отправимся в путешествие.
Класс делится на три команды. Дети выбирают названия команд.
Конкурс “Цветочная поляна”.
- Итак, впереди цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов! А вы их знаете? За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.
Загадки.
1)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда нам не слышался звон.
(Колокольчик).
2)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик).
3)
На лугу и поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).
Слайд 1. (Отгадки)
- Кроме цветов, на поляне растут лекарственные травы. Попробуйте догадаться.
1) П _ _ _ _ _ _ _ _ к (подорожник)
2) Д _ _ _ _ а (душица)
3) К _ _ _ _ _ _ _ а (календула)
Слайд 2.(Ответы)
- При каких заболеваниях помогают эти растения?
1) Подорожник лечит раны.
2) Душицу заваривают, как чай.
3) Календула – от ангины, при ушибах.
Подводятся итоги конкурса на “Цветочной поляне”.
Конкурс “Мир насекомых”.
Учитель. Добро пожаловать в “Мир насекомых”. Разгадайте кроссворд. Каждой команде предстоит угадать по три слова. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.
1) Кто в траве стрекочет, перепеть всё хочет? (Кузнечик.)
2) Самое трудолюбивое животное? (Муравей.)
3) Насекомое, питающееся листьями капусты? (Гусеница.)
4) Кто, жужжа, влетел к нам в дверь?
Ну конечно, это... (Шмель.)
5) Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (Стрекоза.)
6) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
7) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)
8) Летят – говорят, сядут – молчат. (Осы.)
9) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)
Слайд 3. (Кроссворд)
Конкурс-игра “Освободи бабочку”.
На длинной верёвке привязаны вырезанные из цветной бумаги бабочки.
Нужно завязанными глазами срезать бабочку с верёвки, на ней – задание. За правильный ответ - 2 очка.
1) Назовите сказку, в которой все герои – насекомые. (“Муха – цокотуха”).
2) Вспомните песенки, в которых упоминаются насекомые. (“В траве сидел кузнечик”).
3) В какой басне в лице насекомого высмеивается лень и безделье? (“Стрекоза и муравей”).
Подводятся итоги конкурса “Мир насекомых”.
Конкурс “Царство грибов”.
Учитель. Злая Кикимора перепутала грибы у Алёнушки в корзинке. Нам предстоит отправиться в “Царство грибов”.
Каждой команде даётся корзинка с “грибами”, нужно оставить в корзинке только съедобные грибы. За правильный ответ присуждается 3 очка.
Подводятся итоги конкурса “Царство грибов”.
Учитель. Сегодня мы побывали на цветочной поляне, в царстве грибов и в гостях у насекомых. В лесу у всех свои законы. Какие?
Слайд 4. (Предложения)
В лесу нельзя ... | В лесу можно ... |
- Нужно закончить предложения. За каждый правильный ответ – 1 очко.
(Например. В лесу нельзя шуметь. В лесу можно собирать ягоды.)
Учитель. Как приятно встретить настоящих друзей природы! Я вижу, вы знаете, какую пользу приносят людям обитатели лесов, умеете наслаждаться красотой окружающей природы.
Подведение итогов игры. Награждение участников конкурса.
1 ученик.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
2 ученик.
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Звучит песня “Наш край”.