«На лесной полянке». Внеклассное мероприятие (игра-путешествие) по окружающему миру во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • развивать внимание, память, любознательность;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному и растительному миру планеты;
  • чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, корзинки с “грибами”.

Ход мероприятия

Звучит “Песня друзей” из мультфильма “Бременские музыканты”.

Учитель. Вот и заканчивается учебный год. Вы повзрослели, многому научились, а впереди – каникулы, путешествия и приключения, новые друзья!

1 ученик.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!

2 ученик.

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!

Вместе.

Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

Учитель. Давайте отправимся в путешествие.

Класс делится на три команды. Дети выбирают названия команд.

Конкурс “Цветочная поляна”.

- Итак, впереди цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов! А вы их знаете? За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

Загадки.

1)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Но никогда нам не слышался звон.
(Колокольчик).

2)

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик).

3)

На лугу и поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).

Слайд 1. (Отгадки)

- Кроме цветов, на поляне растут лекарственные травы. Попробуйте догадаться.

1) П _ _ _ _ _ _ _ _ к (подорожник)

2) Д _ _ _ _ а (душица)

3) К _ _ _ _ _ _ _ а (календула)

Слайд 2.(Ответы)

- При каких заболеваниях помогают эти растения?

1) Подорожник лечит раны.

2) Душицу заваривают, как чай.

3) Календула – от ангины, при ушибах.

Подводятся итоги конкурса на “Цветочной поляне”.

Конкурс “Мир насекомых”.

Учитель. Добро пожаловать в “Мир насекомых”. Разгадайте кроссворд. Каждой команде предстоит угадать по три слова. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

1) Кто в траве стрекочет, перепеть всё хочет? (Кузнечик.)

2) Самое трудолюбивое животное? (Муравей.)

3) Насекомое, питающееся листьями капусты? (Гусеница.)

4) Кто, жужжа, влетел к нам в дверь?

Ну конечно, это... (Шмель.)

5) Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (Стрекоза.)

6) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

7) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

8) Летят – говорят, сядут – молчат. (Осы.)

9) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)

Слайд 3. (Кроссворд)

Конкурс-игра “Освободи бабочку”.

На длинной верёвке привязаны вырезанные из цветной бумаги бабочки.

Нужно завязанными глазами срезать бабочку с верёвки, на ней – задание. За правильный ответ - 2 очка.

1) Назовите сказку, в которой все герои – насекомые. (“Муха – цокотуха”).

2) Вспомните песенки, в которых упоминаются насекомые. (“В траве сидел кузнечик”).

3) В какой басне в лице насекомого высмеивается лень и безделье? (“Стрекоза и муравей”).

Подводятся итоги конкурса “Мир насекомых”.

Конкурс “Царство грибов”.

Учитель. Злая Кикимора перепутала грибы у Алёнушки в корзинке. Нам предстоит отправиться в “Царство грибов”.

Каждой команде даётся корзинка с “грибами”, нужно оставить в корзинке только съедобные грибы. За правильный ответ присуждается 3 очка.

Подводятся итоги конкурса “Царство грибов”.

Учитель. Сегодня мы побывали на цветочной поляне, в царстве грибов и в гостях у насекомых. В лесу у всех свои законы. Какие?

Слайд 4. (Предложения)

В лесу нельзя ... В лесу можно ...

- Нужно закончить предложения. За каждый правильный ответ – 1 очко.

(Например. В лесу нельзя шуметь. В лесу можно собирать ягоды.)

Учитель. Как приятно встретить настоящих друзей природы! Я вижу, вы знаете, какую пользу приносят людям обитатели лесов, умеете наслаждаться красотой окружающей природы.

Подведение итогов игры. Награждение участников конкурса.

1 ученик.

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,

2 ученик.

Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!

Звучит песня “Наш край”.