Цель: подведение итогов обучения в начальной школе, реализация творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- вовлечь всех ребят и родителей в творческий процесс;
- формировать и развивать коммуникативные качества учащихся;
- воспитывать любовь к школе, чувство благодарности к учителям и родителям;
- формировать эмоционально-эстетическое восприятие через понимание чувства прекрасного;
- создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей.
Место проведения: большой празднично украшенный зал.
Оборудование: звукоусилительная аппаратура, медиапроектор.
Фанфары
Выходят Глашатый и Трубач
Глашатый. Слушайте, слушайте, слушайте! Сегодня будет бал прощания с начальной школой!
Трубач. Приглашены все жители Страны знаний, а также любимые сказочные герои!
Глашатый. Торопитесь на бал!
Сценка “Золушка” (по мотивам сказки Ш.Перро)
Музыка Золушки (песня И.Резника и И.Цветкова “Хоть поверьте, хоть проверьте”)
Золушка выходит на сцену, плачет.
С другой стороны выходят Фея и Паж.
Фея. Что с тобой, дитя моё?
Золушка (сквозь слёзы). Сестрица и матушка поехали на бал в Школьное королевство, а я…, я… (плачет).
Фея. Тебе тоже хотелось бы поехать на бал, не правда ли?
Золушка. Правда, крёстная! (Всхлипывает)
Фея. Что ж, будь умницей и не плачь, пожалуйста. А я уж позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня на школьном балу.
Золушка. Но разве можно ехать на бал в этом старом, испачканном золой платье?
Фея подходит к Золушке, касается волшебной палочкой её платья.
Золушка, кружась, сбрасывает накидку.
Золушка. Ах! Спасибо, дорогая крёстная! (Загрустив) Но как же можно ехать на бал в таких старых ужасных башмаках?
Паж. (обращаясь к Фее) Позвольте мне помочь Золушке!
Фея одобрительно кивает
Паж. Дорогая Золушка! Я не волшебник, а только учусь! Но дружба нам помогает делать настоящие чудеса! (Показывает туфельки)
Золушка. Ах! Какие красивые башмачки! (Надевает башмачки)
Фея. Ну что, Золушка, теперь ты довольна?
Золушка. О, да, дорогая крёстная! Спасибо!
Паж. Тогда скорее поехали на бал в Школьное королевство, и вы увидите, чему научились ребята, как хорошо они умеют петь и танцевать!
Золушка. До свидания, дорогая крёстная!
Музыка Золушки. Уходят.
Фанфары. Выходит Мажордом. Дети приготовились для полонеза.
Мажордом. Бал, господа! (уходит)
Звучит полонез. Выходит Золушка, её встречает принц.
После полонеза дети остаются на сцене.
Под звуки фанфар вновь выходит Мажордом.
Мажордом. Королева Педагогика, господа!
Выход королевы Педагогики сопровождается торжественной музыкой.
Все замирают в реверансе.
Королева Педагогика. Я приветствую вас, господа! Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители. Я очень рада видеть вас в этом зале. Это настоящий праздник для всех нас. Ведь за четыре года наши ребята достигли больших успехов, потому что не ленились и старательно овладевали знаниями. Желаю всем новых побед и свершений!
Королева Педагогика уходит.
Танцевальные пары, сделав реверанс, следуют за ней.
Шум ветра. Появляется Мэри Поппинс с зонтиком под звуки песни М.Дунаевского и Н.Олева “Леди Совершенство”
Мэри П. Добрый день, дамы и господа! Позвольте представиться, леди Совершенство – Мэри Поппинс.
(Выбегают ведущие: Маша и Саша)
1 ведущий. Дорогая Мэри! Вы снова прилетели к нам!
2 ведущий. Как мы рады Вас видеть!
Мэри П. Я не случайно попала на ваш бал. Кажется, совсем недавно я встретила вас тогда, ещё первоклассников на вашем первом уроке 1 сентября. (Обращается в зал) И вот я вижу сегодня очаровательных барышень и галантных кавалеров. (Обращается к ведущим) А почему вы такие взъерошенные, и при этом даже не поздоровались со зрителями?
1 ведущий. Ой! Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители!
2 ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мэри П. Ты, Маша, поправь свой воротничок, а ты, Саша, - галстук. Ведь сегодня у вас очень важная задача - быть ведущими на этом празднике. Вы всегда должны быть опрятными и культурными, но сегодня - особенно.
1 ведущий. Конечно, вы правы, дорогая Мэри.
2 ведущий. Мы сделаем всё так, как Вы нас учили.
Мэри П. Я очень на это надеюсь. Ступайте.
Фанфары. Ведущие важно подходят к центральному микрофону.
Маша. Уж отцветает за окном сирень,
А в нашем зале - радостные лица.
Саша. Мы собрались в прекрасный майский день,
Чтобы со школою начальною проститься!
Маша. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Любимые учителя! Наши гости!
Четыре года мы были с вами одной дружной семьёй: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить.
Саша. Мы повзрослели, многому научились. Скоро начнётся новый этап в нашей жизни: будут новые предметы и учителя. Но и в старших классах мы будем с благодарностью вспоминать начальную школу.
Презентация (слайды с фотографиями и видео о школьной жизни)
Маша. Вот и наступил самый торжественный и волнующий момент вручения свидетельств об окончании школы первой ступени. Слово предоставляется директору Лицея ________ и заместителю директора по учебно-воспитательной работе ________
Поздравление
Саша. Для вручения свидетельств об окончании начальной школы на сцену приглашаются классные руководители четвёртых классов: ____________
Вручение грамот и свидетельств
Мэри П. Вижу, вы успешно окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений в стенах средней и высшей школы. Но я знаю, что больше всего на свете вы любите играть, петь и танцевать. И я хочу посмотреть, чем вы меня порадуете.
Ведущие. Оставайтесь, дорогая Мэри!
Мэри П. Конечно, я останусь с вами, пока не переменится ветер.
Мэри Поппинс уходит в зал.
Саша. В светлый утренний час
В свой приветливый класс
Мы приходим в положенный срок.
Маша. Там встречает ребят
Добрый ласковый взгляд,
И звучит звонкий школьный звонок.
Звучит звонок
Саша. На сцене 41 класс с песней “Всё начинается со школьного звонка”
Маша. Музыка Я.Дубравина, слова В.Суслова.
Исполнение песни “Все начинается со школьного звонка”
Сценка “Буратино” (по мотивам сказки А.Толстого “Буратино”)
Звучит песня А.Рыбникова и Ю.Энтина “Бу-ра-ти-но”.
Выбегает Буратино, за ним - Мальвина.
Буратино. Не хочу я учиться!
Мальвина. (строго) Сейчас же садитесь за стол!
Буратино нехотя садится, подкладывая под себя ногу.
Мальвина. Вытащите из под себя ногу и опустите ее под стол!
Буратино кусает ручку.
Мальвина. Не кусайте ручку! (Возмущенно хлопая ресницами) Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста!
Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием.
Буратино. Вот так влип!
Мальвина. Займемся математикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врёте, ни одного…
Мальвина. Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько.
Буратино. (сморщась) Два!
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. (огорченно) У вас нет никаких способностей к математике! Займемся диктантом. Пишите: “Прозвенел школьный звонок”
Буратино окунул нос в чернильницу и поставил кляксу.
Мальвина. Ах! (всплеснув руками) Что вы наделали?! Вы жалкий шалун и должны быть наказаны!
Буратино. Ну вот ещё! А как же бал в школьном королевстве? Ведь нас тоже туда пригласили!
Мальвина. Ах! Я совсем забыла. Ведь сегодня третьеклассники прощаются с начальной школой (строго) Так и быть, наказанье отменяется, но с одним условием. Вы должны пообещать мне, что будете впредь прилежно учиться!
Буратино. Буду, буду! Бежим туда скорей, мы уже опаздываем!
Убегают
Маша. Какой же глупенький этот Буратино! Наверное потому, что он деревянный.
Саша. Ничего, скоро Буратино пойдёт в школу и станет умненьким и благоразумненьким, как наши ребята.
Маша. А знаешь, из чего сделаны наши девчонки и мальчишки?
Саша. Знаю, знаю. Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок…
Маша. А ещё: из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек…
Саша. Это слова из песни Я.Халемского и Ю.Чичкова “Из чего же?” .
Маша. …которую сейчас исполнят ребята из 42 класса.
Исполнение песни “Из чего же?”
Сценка “Незнайка” (по мотивам сказки Н.Носова
“Незнайка в солнечном городе”)
Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина “Гимн Незнайки и его друзей”
Идут Кнопочка и Синеглазка, беседуют
Кнопочка. Ах, какая у тебя красивая шляпа!
Синеглазка. Ты знаешь, я хотела шляпку с широкими полями, но материи не хватило. Пришлось делать с узкими, а это не так уж красиво.
Кнопочка. Ну что ты, она тебе очень идёт.
Незнайка подставляет Кнопочке подножку и хохочет.
Кнопочка. Ай! Ты что, я же чуть не упала!
Незнайка стягивает шляпу Синеглазке на глаза
Незнайка. (насмешливо) Ах, какая красивая шляпа!
Синеглазка. Фу, какой невоспитанный, гадкий мальчишка!
Незнайка плюёт из трубочки в проходящего Знайку.
Знайка. Какое безобразие!
Незнайка. Ой-ой-ой, подумаешь!
Все. Пойдёмте отсюда.
Незнайка им вслед показывает кривую рожу.
Голос. Эх, ты!
Незнайка остановился и прислушался.
Голос. Как же тебе не стыдно?
Незнайка. Ой, ты кто?
Голос. (с усмешкой) Будто не узнаёшь! Ведь я твоя совесть.
Незнайка. (храбрясь) А, так это ты? Ну, тогда сиди себе и молчи!
Голос. Так ты меня совсем не боишься? И напрасно. Я вот начну тебя мучить, так что ты ничему не будешь рад.
Незнайка. Послушай, а где ты была до этого? Почему раньше молчала? У других совесть как совесть, а у меня какая-то змея подколодная! Притаится там где-то, сидит и молчит. Дождётся, когда я сделаю что-нибудь не так, как надо, а потом мучит.
Голос. Я не виновата (оправдываясь). Просто я у тебя слишком маленькая, и голос у меня слишком слабый, особенно если шумно вокруг.
Незнайка. А, вот ты чего боишься! Сейчас мы тебя заглушим. (Начал петь)
Голос. Вот ты поёшь себе, а девчонки обиделись, и может быть даже плачут.
Незнайка. (недовольно) У-м-м! (Ещё громче запел)
Голос. Хоть-бы извинился! Извинись.
Незнайка. О-о-о! (В отчаянии, обращается к мальчишкам, играющим в глубине сцены) Эй, мальчишки, Торопыжка, Сиропчик, идите сюда.
Торопыжка, Сиропчик. Ну, чего ещё? (Подходят)
Незнайка. Вы знаете, я сейчас девчонкам подножку подставил, а в Знайку из трубочки пальнул.
Сиропчик. Ну и что?
Торопыжка. Подумаешь!
Незнайка. Нет, это всё-таки не хорошо. Вы меня хоть поругайте за это что-ли.
Сиропчик и Торопыжка. А зачем?
Незнайка. Понимаете, меня совесть мучит. Может мне легче станет.
Сиропчик. А как же тебя ругать?
Незнайка. Ну придумайте что-нибудь.
Торопыжка. Не знаем, что и придумать. Мы совсем не умеем ругаться.
Незнайка. Ну, скажите, что я олух бессмысленный.
Сиропчик. Олух бессмысленный.
Незнайка. Скажите, балбес бестолковый.
Торопыжка. Балбес бестолковый.
Незнайка. Глупая рожа.
Сиропчик и Торопыжка. Глупая рожа.
Незнайка. Ну ещё как-нибудь.
Торопыжка. Ослиный баран.
Незнайка. Правильно!
Сиропчик. Ну, стало легче?
Незнайка. Нет, понимаешь, не легче. Вы, видно, на самом деле не умеете ругаться. Лучше вы вот что, стукните меня.
Торопыжка. Как? (стукнул) Так?
Незнайка. Вот так, хорошо, теперь ты (к Сиропчику). Бей, не бойся! (Завязалась драка)
Незнайка. Эй, хватит, довольно, размахались тут кулаками! Обрадовались, что драться можно!
Сиропчик и Торопыжка. Сам ведь просил! (Пятятся назад)
Незнайка. Ну и что, что просил, надо же знать меру, а то сейчас как дам! (показывает кулак)
Знайка. (выбегает) Сейчас же прекратите это безобразие! Как вам не стыдно. Ведь у ребят сегодня праздник, а вы хотите его испортить?
Все остолбенели, поворачиваются к залу.
Незнайка. Ой, ребята, простите нас, мы больше не будем драться и будем хорошо себя вести (уходят).
Танец “Наш весёлый дворик”
Маша. Дорогая Мэри, а вы помните своё детство?
Мэри П. (из зала) Конечно, помню. Ведь детство оставляет самые яркие впечатления в жизни человека.
Саша. А чего Вам тогда хотелось больше всего?
Мэри П. Я, как и все ребята, мечтала о чудесах и необычных приключениях. Но больше всего мне хотелось вырасти и стать взрослой.
Саша. Конечно, взрослым не нужно ходить в школу!
Мэри П. Ну что вы! Ведь учиться так интересно! И не надо торопить время, потому что детство – самая чудесная пора.
Маша. Так думают и наши ребята из 43 класса. Они сейчас исполнят песню А.Журбина и П.Синявского “Планета детства”.
Исполнение песни “Планета детства”
Саша. Маша, а ты любишь сказки?
Маша. Конечно! Ведь в сказках всегда есть чудеса и приключения, а добро побеждает зло.
Саша. А ещё, в сказках можно встретиться с любимыми героями. Некоторые из них пришли к нам на праздник.
Маша. Наши ребята тоже очень любят сказки. Об этом их песня.
Маша. Итак, на сцене 44 класс с песней Е.Птичкина и Е.Пляцковского “Сказки гуляют по свету”.
Исполнение песни “Сказки гуляют по свету”
Танец сказочных героев “Полька Карабас”
Саша. Шире круг, шире круг, музыка зовёт.
Маша. Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
[Цитата из песни “Дружат дети всей Земли”, сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца]
Песня и танец “Большой хоровод”
(сл. Е.Жигалкиной и А.Хайта, муз. Б.Савельева)
Звонок
Выходят дети для чтения стихов
“Сколько радости, сколько тревог
Снова дарит нам школьный звонок.
Нам по классам шагать вместе с ним
Много лет, много вёсен и зим”.
[Цитата из песни П.Синявского и Ю.Чичкова “Звенят разноголосые звонки”]
Учитель – верный спутник детства!
Он нам как мать, всегда нам рад,
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.
Чтоб нами славилась земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Как матерям за всё спасибо!
И помним вас мы неспроста,
И как нам трудно не придётся,
В нас навсегда и доброта,
И ваша радость остаётся!
Дети отходят в глубину сцены
Звучит “Вальс цветов” П.Чайковского. Ведущие читают стихи под музыку.
Саша. Нет выше слова, чем учитель,
Прекрасней слова мир не знал,
И в честь учителей внесите
Цветы в просторный этот зал!
Маша. Мы сердечно благодарим и просим подняться на сцену дорогих наших учителей, которые ведут нас по пути к знаниям.
Ведущие называют имена учителей. Дети вручают им цветы и выводят на сцену.
1 вед. От имени родителей слово предоставляется __________ .
Ветер
Мэри П. Вот ветер меняется и опять зовёт меня в дорогу. Но на прощание мне хотелось бы напомнить: нет на свете почётней труда, чем учителя труд беспокойный!
Саша. Не забудем мы Вас никогда!
Маша. И любви Вашей будем достойны!
Мэри П. Мэри Поппинс прощается с вами, но навсегда с вами остаются ваши учителя.
Звучит песня “Ветер перемен” (муз. М.Дунаевского, муз.Н.Олева)
Мэри П. улетает, все машут ей вслед.
Учителя подходят к микрофонам, говорят напутствие.
Исполняется песня “Подари улыбку миру” (сл.О.Сазоновой, муз. А.Варламова)
Саша. Наш праздник окончен.
Маша. Хорошего вам отдыха, счастья и удачи во всём.