ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Создадим друг другу хорошее настроение.
– Улыбнулись друг другу.
– Пожелали получить «5».
– Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня
все получится!» (Презентация, слайд 1)
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!
II. Устный счёт
1. Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.
2. Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)
Счёт начинается по стрелке.
Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.
III. Работа над новым материалом
Молодцы! Чтобы узнать тему нашего урока, выполним задание на доске. Работать будем по цепочке. Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово.
2 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 |
И | Е | П | Р | Т | М |
2 х 4 = | 8 | П |
1 х 6 = | 6 | Е |
1 х 10= | 10 | Р |
2 х 1 = | 2 | И |
2 х 8 = | 16 | М |
2 х 3 = | 6 | Е |
2 х 6 = | 12 | Т |
2 х 5 = | 10 | Р |
– Кто знает значение слова периметр? Вы хотите узнать? Это будет первое слово в нашей теме урока.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник,
четырёхугольник.
– Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5) (Многоугольники.)
– Назовите каждый многоугольник и покажите его
границы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают
границы каждого многоугольника. Ведут по
сторонам многоугольника так, чтобы линия,
которую опишет конец указки, представляла бы
замкнутую ломаную.)
– Что представляет собой граница
многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
Оцените свою работу.
– Вы догадались какова тема урока?
– Тема урока. Периметр многоугольника
– Что вы узнаете на уроке, чему
научитесь?
Чтение целей урока. (Слайд 5)
IV. Изучение нового материала
– Откройте содержание учебника на с.5 и найдите
тему урока и страницу (с.120).
– Прочитаем диалог Маши и Миши.
– О чем вы узнали? (Как найти периметр).
– Вы уже выполняли эти действия? (Когда
находили длину ломаной).
– Почему действия выполняются одинаковые? (Многоугольник
тоже ломаная линия, только замкнутая).
Как найти периметр многоугольника?
Составим алгоритм:
1) измерить
2) сложить
Периметр обозначается латинской буквой Р.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Первичное закрепление. (1 ученик у доски, остальные в тетради)
– Задание выполняем по группам:
Вспомним правила работы в группе.
1. Работать дружно, быть внимательными друг к
другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние
дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать
помощь, выполнять указания старшего.
2. Своевременно выполнять задание: следить за
временем, доводить начатое дело до конца.
3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без
ошибок), соблюдать технику безопасности.
4. Уметь защищать общее дело и свою работу в
частности.
а) первая группа вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:
4 + 1 + 4 + 3 = 12 (см) – Р
б) вторая группа вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:
4 + 3 + 3 = 10 (см) – Р
в) Третья группа вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:
2 + 3 + 5 + 5 = 15 (см) – Р
(Проверка по эталону на экране.)
Оцените работу своей группы и свой вклад. А следующее задание вы выполните самостоятельно.
Оцените свою работу.
V. Рефлексия
– Какие цели мы поставили в начале урока?
Вспомните их и озвучьте.
– Считаете ли вы, что мы достигли их?
– Назовите умения, которые помогли нам совершить
сегодняшнее открытие?
– Как вы оцениваете свою работу?
- “!” – мне всё понятно, всё выполнил верно.
- “+” – ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.
- “–” – я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
(Дети показывают карточки.)
VI. Итог урока
– Какова тема была урока?
– Что узнали? Чему научились?(слайд 9)
– Вспомните цели, поставленные нами, удалось ли
их выполнить?
(Выставление оценок за работу на уроке.)
VII. Домашнее задание
Учебник, с.120 правило, т.с.50 №4,№5 (1 з.)
– Молодцы! Урок окончен.