Урок английского языка по теме «Моя семья (My Family)». 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Единица содержания:  Освоение лексики по теме «My Family» с использованием грамматической конструкции have got/  has got в письменной и устной речи.

Цель:

  • Обучающий аспект
    • уметь применять новую лексику по теме «My Family»в речевой коммуникации (познавательные УУД, коммуникативные УУД)
    • знать  местоимения he, she, I (познавательные УУД)
    • уметь использовать грамматическую  конструкцию  have got/ has  got для решения учебных задач по теме «My Family» (познавательные УУД)
    • научиться рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модель (познавательные УУД)
  • Развивающий аспект:
    • развивать наглядно-действенное мышление при работе с моделью (генеалогическое древо) (познавательные УУД)
    • развивать память при освоении  новой лексики в различных учебных ситуациях (познавательные УУД)
    • организовывать, контролировать и оценивать  свою деятельность по достижению цели (регулятивные УУД)
  • Воспитывающий аспект:
    • воспитывать  уважение и доброжелательность к членам своей семьи (личностные УУД)
    • воспитывать устойчивый интерес к английскому языку (личностные УУД, познавательные УУД)
    • устанавливать рабочие отношения и эффективное сотрудничество при работе в паре (коммуникативные УУД)

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения

Этапы урока:

Пг – Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Усв – Усвоение нового материала
Пп – Первичная проверка усвоения
Ит – Итог на рефлексивной основе
Дм – Домашнее задание

Граница знания – незнания

знают / умеют

не знают / не умеют

Глагол have got/ has got; местоимения I, he, she, me. Новые лексические единицы по теме «Моя семья». Построение высказываний по данной теме с употреблением глагола have got/ has got.

Ресурсы урока: интерактивная доска, презентация по теме, аудиоприложение (песня для физкультминутки), навесной плакат английского алфавита; смайлы (для оценивания); распечатки с лексикой урока; ксерокопии с упражнениями для первичной проверки усвоения материала; заготовки генеалогических деревьев.

ХОД УРОКА

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой 2 мин.
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний и умений.
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Приветствие:

– Good morning, boys and girls. I’m glad  to see you. How are you today? Sit down, please. Pupils, look at the board, please. What is this? Who is this girl?
– Yes, you are quite right. This is me and this is my family. Let’s count my family members. How many family members have I got? I have got a mother. I have got a father. I have got a sister. I have got a brother. I have got a grandmother. I have got a grandfather. I have got an uncle. I have got an aunt and I have got a cousin.
– And now tell me, please, what is the topic of our lesson today?
– The topic of our lesson today is “My Family”. Open your copybooks and write down the date and the topic.

Деятельность учащихся

Приветствие.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся погружаются в проблематику, выражают мотивацию к совместной учебной деятельности на уроке.

Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое) 2 мин.
Задача: обеспечение мотивации
Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов)
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Задание: «Что нам нужно знать, чтобы рассказать о своей семье? А для чего нам нужно знать, как рассказать о семье на английском языке?»

Деятельность учащихся

Ответы: « Новые слова по теме “Моя семья”, глагол have got. Если мы будем знать это, то сможем рассказать нашим иностранным друзьям о своей семье и узнать об их семьях.»

Постановка целей 1 мин.
Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности
Форма работы: фронтальная

Показатели РРЭ: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
(Ответы на вопросы, самостоятельные выводы, формулировки)
Оценивание: получают “смайлы”

Этап усвоение нового материала 15 мин.

Задача: обеспечение усвоения новых лексических единиц на базе изученных грамматических моделей
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Деятельность учителя

– Let’s repeat all together  the words (учитель раздает и вклеивает в тетради учеников распечатки со словами, обращая внимание на написание членов семьи с большой буквы). (Приложение 1)
Учитель раздает детям заготовки деревьев и просит учеников посмотреть на доску (подготовка к индивидуальной работе – заполнению генеалогического древа “Let’s make a Family Tree”): (Приложение 2)
– Children, look at the board, please. This is my Family Tree. Let’s make your own Family Trees.
– I’m very happy with my family. And You? Are you happy with your family? If you’re happy clap your hands.
– And now let’s have a break. Let’s sing.

Деятельность учащихся

Ответы учащихся с опорой на презентацию и распечатки: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, uncle, aunt, cousin.
Ученики заполняют свои деревья. Затем  обмениваются своими работами и проверяют друг друга, опираясь на  образец, представленный на доске.
Ответы учеников.
Дети поют вместе с учителем песню “If you’re happy clap your hands”.

Показатели РРЭ: знакомство с лексикой на базе изученных  грамматических моделей,
Оценивание: получают “смайлы” за правильные ответы

Этап первичная проверка усвоения 20 мин.

Задача: проверка усвоения новых лексических единиц на базе изученных грамматических моделей
Метод: продуктивный
Форма работы: индивидуальная, групповая

Деятельность учителя

– Pupils, look at the board, please. Who is this? Yes, this is Alice. Alice has got a mother and she has got a father.
– And who is this? Yes, this is Tricky. He has got a grandmother and a grandfather.
– Что нового вы заметили? Что случилось с глаголом have got? Правильно, он превратился в глагол has got. С какими словами дружит глагол have got? А с какими словами дружит глагол has got?
– You are quite right. And now let’s do an exercise.
– Мы  сегодня научимся описывать не только свою семью, но и семью нашего друга с помощью глагола has got. (Приложение 3)
– Now let’s speak about your families.

Деятельность учащихся

Ответы учащихся.
Ответы учеников: have got дружит с I. Глагол has got дружит со словами He/She.
Ученики выполняют индивидуально упражнение на распечатках, вклеенных в тетради.
Ученики работают в парах: рассказывают друг другу   о своих семьях. При этом они заполняют табличку членов своей семьи и семьи своего соседа. Затем ученики выборочно рассказывают  о своей семье и семьях своих друзей.

Показатели РРЭ: выполнение упражнений с новой лексикой  на базе изученных  грамматических моделей.
Оценивание: получают “смайлы” за правильное выполнение заданий

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе 3 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Показатели РРЭ: готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? Какие новые слова запомнили?
Как вы думаете, сколько смайликов вы набрали?

– Let’s count your smiles.
– How many smiles  have you got?
Подсчет “смайлов”  и выставление отметок.
– Great. You’ve worked well and I’ll give you excellent marks.

Ответы учащихся : научились описывать свою семью и семью своего друга. Запомнили новые слова…

Каждый ученик подсчитывает свои смайлы, накопленные в индивидуальных конвертах за урок.

  • Этап информации о домашнем задании 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– And now open your date books and write down your homework (нарисовать свое собственное семейное дерево и принести фото своей семьи).
– Thank you for your attention. The lesson is over. Goodbye!
Открывают дневники и записывают.
Показатели РРЭ: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания каждым учеником в соответствии с его уровнем.