Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
- воспитывать уважение к другим людям, стремление делать хорошие дела;
- обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Регулятивные УУД
- принимать и ставить учебно-познавательную задачу
- оценивать результаты решения поставленных задач,
Познавательные УУД
- осуществлять поиск учебной информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, собственных наблюдений объектов и культуры, личного опыта общения с людьми;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
- пользоваться простыми условными обозначениями
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
- кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
- адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Личностные УУД
- формировать ценностные ориентиры;
- формировать нравственно-этическую ориентацию.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Оргмомент
Загадка о солнышке
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Что вы знаете о солнце?
2. Акктулизация знаний
Тема нашего мероприятия вы видите на доске.
Будьте для людей солнышками!
Как вы понимаете смысл данной записи?
Давайте дадим частичку доброты друг другу.
Бросаем мяч и говорим доброе слово
3. Целеполагание
Ребята, а какие хорошие дела мы можем совершать
на уроке русского языка?
Ребята, а помогает ли нам урок стать культурными
людьми?
Кто считает, что важно знать русский язык,
правильно писать и говорить?
«Мы не властны над речью других, но мы хозяева
своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть
оно не будет грязным».
Для повышения речевой грамотности больше
читайте, не давайте слову опережать мысли.
Подумайте до того, как скажете.
4. Разминка
Ставим ушки на макушки, слушаем внимательно.
Отвечаем на вопросы старательно.
1. Какие знаки ставятся в конце предложения?
2. Как пишутся имена и фамилии людей?
3. На какие две группы делятся все звуки и буквы?
4. Сколько гласных букв в русском языке?
5. Как узнать, сколько в слове слогов?
6. Что такое предложение?
7. Из чего состоит предложение?
8. Как переносится слово?
9. Выделение голосом одного из слогов в слове.
10. Сколько гласных в слове «медведица»?
11. Сколько букв в слове «слива»?
12. С какой буквы пишется первое слово в предложении.
13. Как обозначаются звуки на письме?
14. Какой звук образует слог?
15. Сколько букв в русском языке?
16. Может ли слово состоять из одного слога?
17. Из чего состоит наша речь?
18. Переносится ли слово из одного слога?
19. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу – это ..
20. Сколько слогов в слове «машина»?
5. Все начинается со слова
«Расшифруйте слово».
Выпишите из каждой строки только русские буквы (учащиеся работают в группах)
% & # C № П $ А ?
% С ? @ И @ # № )
? ?? & ® № ? * » №
№ ? Б О & © * +% & # П № О $ Ж ?
% А ? @ Л @ # № )
? ?? & ® № ? * » №
№ ? У Й & С © * ТА +% & # И № З $ В ?
% И ? @ Н@ # № )
? ?? & ® № ? * » №
№ ? И & С © * Т +Е
Спасибо, пожалуйста, извините.
А какие ещё вежливые слова, вы знаете? А часто ли
вы их говорите?
Мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова,
а вы называть противоположные по смыслу
Плохо – хорошо
Зло – добро
Война – мир
Грубость – вежливость
Ложь – правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный – чистый
Двойка – пятерка
Ребята, а как вы думаете словом можно сделать хорошее дело, а плохое?
Объясните пословицу: Доброе слово и кошке приятно.
Задание группам сказать пословицу с разной интонацией.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово и кошке приятно?
Доброе слово и кошке приятно!
6. Доскажи пословицу
В пословицах содержится мудрость народа, его
культура.
Наше следующее задание: закончи пословицу( слайд
4-10)
7. Собери предложение
В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила ваших слов и поступков.
Из слов собрать предложения:
- Покормите птиц в лютый мороз.
- Не разрушайте муравейник в лесу.
- Помоги маме помыть посуду.
- Какие предложения по цели?
8. Пожелание друг другу
На солнышках написать пожелания для друзей.
(Детям раздаются рисунки солнышка)
9. Рефлексия
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!
Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
Улыбнемся друг другу!