Начальная школа
-
Изложение текста по обобщенным вопросам» (по рассказу В. Хомченко «Соседи») 2015
Цель урока: формирование умения определять авторское отношение к героям рассказа и выделять средства его выражения, определять тему части; развитие умения соотносить часть текста и вопрос к ней, отвечать на вопрос несколькими предложениями.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. Тема: «… И светла от берез Россия». 4-й класс 2015
Мероприятие дает представление о том, насколько велика наша страна; знакомит с народами, населяющими Россию; развивает умение осознавать и определять свои эмоции, сочувствовать другим людям, сопереживать, чувствовать красоту и выразительность речи. Материалы внеклассного мероприятия могут быть использованы как на уроке окружающего мира, так и на занятиях внеурочной деятельности.
-
Знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!» 2015
Цель урока: знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!»; обучение анализу произведения, выразительному чтению со словесными, наглядными методами обучения; формирование умения видеть образные языковые средства – олицетворения, сравнения.
-
Урок окружающего мира по программе Л.В. Занкова. Тема: «Что такое погода?». 3-й класс 2015
На уроке раскрывается понятие «погода», ученики знакомятся с факторами, которые влияют на погоду, природными явлениями, условными обозначениями, учатся проводить простые наблюдения за погодой, записывать погоду с помощью условных обозначений. Дети знакомятся с приборами, с помощью которых измеряются погодные явления.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Обучающее сочинение-описание «Ромашка». 2-й класс 2015
На уроках риторики дети знакомятся с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. В 1-м классе на уроках обучения грамоты и письма автор предлагает задания на составление кратких высказываний с элементами описания. Во 2-м классе ученики описывают в сочинениях цветок, животное, дерево. В 3-м классе ребята пишут сочинения-описания природы и явлений природы в разное время года.
-
«Сложные слова». 3-й класс 2015
Даются сведения о наличии в языке сложных слов, состоящих из двух корней и соединительных гласных «о, е», например, снегопад.
-
Урок окружающего мира по теме «Вселенная». 3-й класс 2015
Раскрывается значение понятия «вселенная». Учащиеся знакомятся с Солнечной системой, ее строением, особенностями планет, входящими в нее.
-
Урок окружающего мира по теме «Растениеводство в нашем крае». 4-й класс 2015
Урок знакомит с отраслями растениеводства (полеводством, овощеводством, цветоводством, плодоводством); формируется понятие «сорта культурных растений».
-
Урок окружающего мира по теме «Охрана животных». 3-й класс 2015
Урок формирует представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.
-
Урок литературного чтения «Признаки и особенности волшебной сказки». 2-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с содержанием и героями волшебной сказки. Раскрывается значение слов «признак», «особенности», рассматривается использование их в активном словаре. Соотносятся содержание пословицы и основная мысль сказки. Учащиеся определяют признаки и особенности волшебной сказки и обосновывают свое мнение.
-
«Лист достижений» как средство формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе НОО 2015
В статье автор раскрывает систему работы с «Листами достижений» в 1–3-х классах начальной школы, приводит примеры самооценивания предметных результатов, примеры работы во внеурочной деятельности; критерии оценки процесса и продукта проекта.
-
Заключительный урок по сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» 2015
Цель урока: формирование представления о создании автором образа литературного персонажа, развитие умение анализировать текст, делать выводы в соответствии с решением поставленных задач.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м специальном коррекционном классе VII вида по теме «Е. Благинина "Посидим в тишине"» 2015
Урок знакомит детей с произведением Е. Благининой о маме; развивается навык осознанного выразительного чтения. В ходе урока анализируется стихотворение, формулируется вывод о том, как важно выражать свои чувства к близким людям.
-
Занятие на тему «Веселые гирлянды» 2015
Создание творческого проекта своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в жизни. Учащиеся представляют этапы проекта. У них формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, навыки труда.
-
Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2015
Статья содержит материал для формирования у младших школьников познавательного интереса к природе и ее обитателям. Очень важно показать детям, что природа вокруг нас требует внимания и заботы. Хорошим примером этого может стать оказание помощи птицам в холодный и сложный для них период. Это увлекательное путешествие в мир пернатых, где знакомство с зимующими птицами происходит в картинках, загадках, познавательных рассказах, стихах и развивающих заданиях для детей.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема урока: «Условия выращивания фасоли». 2-й класс 2015
Урок проведен в виде урока-исследования. Учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся работать со справочной литературой; знакомятся с этапами выращивания семян фасоли; ведут наблюдения и фиксируют их. Материал закрепляется при создании мини-плаката (постера) и просмотра видеоролика (мобильный класс).
-
Урок русского языка 2015
Урок по программе «Школа России», автор учебника – В.П. Канакина знакомит со словами-антонимами; формирует жизненно необходимые качества: усидчивость,аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству; развивает инициативу, положительную мотивацию учебной деятельности, мышление, память, воображение, речб.
-
Работа с данными. Линейные и столбчатые диаграммы, таблицы 2015
Урок-отчет имеет целью подвести итог работы по проекту и обобщить полученные знания учащихся о своей семье в годы Великой Отечественной войны. Проект представляет сочетание урочной и внеурочной работы младших школьников, в ходе которой учащиеся развивали умение работать с различными источниками информации; строили и анализировали столбчатые и линейные диаграммы на основе полученной информации; тренировали навыки устных вычислений, решения простых задач.
-
Жизнь пресного водоема 2015
Цель урока: сформировать представления у учащихся о жизни пресного водоема и связями между между растительным и животным миром пресных водоемов.
-
Мастер-класс по теме «Лепка на стекле» 2015
Внеурочная деятельность в начальной школе – простор для творчества учителя и учеников. Лепка –идеальный помощник, способный не только ощутить свою уникальность и личностную ценность, но и адаптироваться к изменяющемуся миру, понять свое место в жизни и оставить видимый след.
-
Учимся писать слова с двумя корнями 2015
Учащиеся учатся правильно писать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Показывается взаимосвязь между разделами русского языка. Используются такие приемы, как «Дерево предсказаний» (технология критического мышления), проблемная ситуация, лестница самоконтроля.
-
Урок-исследование по русскому языку «Соединительные гласные "о", "е"- в сложных слова». 3-й класс 2015
В ходе урока проводится исследовательская деятельность при объяснении нового материала; учащиеся через составленный алгоритм учатся правильно писать соединительные гласные «о», «е» в сложных словах.
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
«Сложение числа 5 с однозначными числами». 1-й класс 2015
Урок открытия нового знания в 1-м классе (УМК «Перспективная начальная школа»).
-
«Умножение и деление трехзначных чисел». 3-й класс 2015
Первый урок (УМК «Школа-2100») по теме соответствует программным требованиям ФГОС. На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром. Цель: разнообразить приемы работы, повысить мотивацию учащихся, познавательный интерес. Обучение происходит на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением современных средств (источников) информации – компьютера.
-
Урок окружающего мира по теме «Разнообразие животных». 3-й класс 2015
Урок по УМК «Перспективная начальная школа» призван научить группировать объекты по их признакам, различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.