Нет большего счастья, чем растить
И воспитывать детей, учить их доброте,
человечности, радоваться и переживать
вместе с ними школьные годы...
Звучит песня «Школьные годы» (словаЕ. Долматовского, музыка Д. Кабалевского). Родители занимают места в классной комнате, а ребята выстраиваются перед ними. Все ребята исполняют песни (попурри) (Приложение 1).
Ведущие (ученица и ученик):
– Сегодня мы все немного волнуемся – 4 года мы
шаг за шагом поднимались по самым трудным
ступенькам лестницы знаний.
– Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и
любое задание нам по плечу.
– Всё это хорошо, а что интересного мы можем
рассказать о нашем классе?
– Мы закончили 4-ый класс и стоим на пороге
пятого!
– Наш класс самый хороший, самый дружный, самый
добрый, немного шумный, самый любимый для
меня……. Да и для Вас, надеюсь!
– Наш класс населяют ….. человек
– Из них абсолютное большинство – дети!
– Хотя последнее слово всегда почему-то за
единственным взрослым!
– общий возраст …
– общий рост …
– общий вес …
– Причём за 4 года обучения в начальной школе
каждый в среднем вырос на … см;
– И поправился на … кг
– Любимый день недели – воскресенье.
– Возьмёмся за дело – делу не сдобровать!
– Ученики – любители поговорить с соседом по
парте.
– Ссоримся, но всё же миримся.
– Обожаем писать записки на уроках.
– Мы – радость и головная боль нашей
учительницы.
–Общее настроение – весёлое!
Группа детей исполняет песню на мотив «Замечательный сосед».
1. Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год
В нашем классе подобрался
Замечательный народ!2. Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем–
В каждом третьем гений спит!
Ведущие:
3. Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать
По субботам устаём!4. Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час!
– И он настал. Ведь у нас … отличников, … –
ударников и несколько троечников,
– Но многие из них почти ударники,
– Им просто немного храбрости не хватает,
– Или совсем чуть-чуть мешает лень!
Ученик читает стихотворение:
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку кол.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка два.
Ведущие:
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку три,
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться в наслажденье
На четыре и на пять!
– Отменить два и три мы конечно не можем, а вот учиться на четыре и пять и не огорчать мам – это возможно!
Ученики поют частушки
Девочки (поют).
Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.Владик в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Мальчик.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Девочки (вместе).
Мы спросили Данечку:
Где же взял ты двоечку?
А он хмуро отвечает...
Мальчик.
Всем пятерок не хватает.
Мальчик.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Девочки (вместе).
Даже в Настин день рожденья
Дима по привычке
Настю вместо поздравленья
Дернул за косички.
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи –
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
М. Пять часов сидела …,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе – ах да ох! –
У нее язык отсох.Д. Дрессированных мартышек
Увидала Маша.
И теперь она мальчишек
Дрессирует в классе!М. Как то раз учитель Ире
Объяснил, что знанья – свет.
Ира спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет!Д. Наш Антон с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал!
Д. Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила.
Потому что я сегодня
Тройку получила!М. Ехать клёво по паркету,
Жаль коньков с собою нету.
Форма грязная в итоге –
Хорошо, что целы ноги!Д. В школе слышен тут и там,
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!М. Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе.
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю!Д. К двойкам нам не привыкать.
Двойки так легко хватать.
Ничего учить не надо –
Вот за это и награда!
М. Наш учитель ждал ответа
От Настюши долго
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.Д. Никита любит помечтать.
Ворон в окошке посчитать.
Никитка, Никитка, не мечтай!
Задачки лучше порешай!Д. Я читаю очень быстро.
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мнойВсе. В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка.Все. А учительница наша –
Расстаёмся мы сейчас.
Будем часто к ней мы бегать
В её новый первый класс!
Ведущий:
Вот такие мы все разные:
Весёлые и задорные;
Послушные и не очень;
Но всем нам интересно,
И всё трудности встречаем с улыбкой!
Ведущий: А сколько талантов у нас, можно снимать "Ералаш"!
1-я сценка
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель
поставил кляксу в журнал. На самую главную
страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть
какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове
"паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много
колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За
подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре!
Может быть, поставите четыре?
4-я сценка
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке
слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на
двоих.
Ведущие:
– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Мы шли к этому долгих четыре года. В этот вечер на нашем школьном острове презентация знаний, талантов, заслуг, достижений.
– В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике!
– Какие искорки зажигались в них, когда у нас
всё получалось! Какое счастье, что у нас такие
замечательные родители!
На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут –
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.
1. Совсем недавно в первый раз,
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать:
За заботу, за то, что вы с нами,
Все готовы контрольные сдать.
2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Учитель: Дорогие родители!Я хочу
выразить огромную благодарность и
признательность Вам, а также бабушкам и дедушкам
за то, что вы с нами, за посильную помощь, которую
многие оказывают школе. Особые слова хочется
отнести к тем родителям, кто не остаётся
равнодушным и занимает самую активную нишу в
учебном и воспитательном процессах.
Да, школа – это не только учеба, но еще и общение,
развитие интеллекта, через различные
внеклассные мероприятия, что дает много юному
сердцу.
Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь,
которую вы оказывали мне в воспитании и обучении
наших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им,
будьте к ним предельно внимательны и терпеливы.
Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.
Грамоты родителям за помощь, воспитание…. (Приложение 2)
Ведущий: Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Временами им тоже было трудно, так как на их плечи легла не только работа по проверке д/з в тетрадях, но и масса других обязанностей. Об этом они нам сейчас расскажут.
Родительские страдания исполняют на мотив «Песня первоклассника» (Приложение 3)
1. Поступили в первый класс, начали учиться,
И не думали тогда, что все так случится:
На работе до пяти, вечером уроки,
На домашние дела не доходят руки.Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой, ой, ой! (2 раза)2. Изломали все мозги с этой Перспективкой.
Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.
Изучаем языки, пишем рефераты,
За научные труды метим в кандидаты.Припев: повторяем 2 раза
3. Вот и праздник – выпускной! Все, конечно, рады,
Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
Мы каникул летних ждем больше чем детишки.
Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!Припев: повторяем 2 раза
Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Поэтому прошу Вас сдать расписку в получении детей (Приложение 4)
Члены родительского комитета зачитывают расписку и передают учителю.
– Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних
выпускников начальной школы, МБОУ «Гимназии №41»
, выдаем расписку в том, что мы действительно
получаем в 2014 году своих детей, сданных в школу в
2010 году на хранение, воспитание и обучение.
Претензий к начальной школе не имеем, но есть
благодарности.
Родительский комитет по приемке детей отмечает
лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение
(воспитание и обучение) детей мелкоформатных, а
получаем крупногабаритных. Их сложнее
прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных
отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и
сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы
надеемся на то, что полученные в начальной школе
знания, наши дети умножат на благо общества, а
общество, глядишь, от этих благ что-нибудь
выделит и родителям.
Благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки,
бабушки, родительский комитет по приемке детей.
Учитель: Еще, уважаемые родители, я Вам обязана предложить « Правила ухода за выпускниками». Прошу чётко следовать инструкции (Приложение 5).
- Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
- Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
- Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
- Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Учитель: Милые мои выпускники, впереди вас ждет новая дорога: средняя школа! Но прежде чем стать пятиклассниками вам нужно дать клятву! Настоящую клятву пятиклассника! Послушайте ее, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться со всем тем, о чём в ней говорится! И если сможете, смело клянитесь! (Приложение 5)
Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не
пропуская ни одного вопроса!
2. Не доводить учителей до температуры кипения!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать
скорости 60 км/ч при продвижении по школьным
коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные
знания.
5. Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море
знаний, ныряя до самой глубины!
6. Быть достойными своих учителей!
Ну что, справитесь? Тогда «КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!!!!!» Аплодисменты.
Дети читают стихи:
– Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный,
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.
– Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
– А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…,
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!
– И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!
– Вот и опустела наша школа
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато, как звонок смех ребят.
Нынче утро лета. В самом деле
Солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро:
Ждут нас игры, песни у костра…
Ждут походы! До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!
Дети исполняют прощальную песню классному руководителю (Приложение 6)
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с Вами, и я хочу пожелать вам успехов во всем, всегда храните дружбу, традиции нашего класса.
Солнце светит очень ярко, и ликует детвора:
Школьный год уже закончен, и каникулам – УРА!
Вы их очень долго ждали, думали, что не придут.
Не успели оглянуться, а они уж тут как тут.
Целый год вы занимались, проходя учебы путь,
Силы все вы исчерпали, пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались, май уж кончился, друзья!
До свиданья, наша школа, и каникулам – УРА!