Урок открытия новых знаний по обучению грамоте "Знакомство с буквой Ж"

Разделы: Начальная школа


УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Учебник: Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) 2011г. – Москва: Вентана-Граф, часть 1 учебник с. 122-124.

Место урока в учебном плане: Урок № 50

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы организации учебно-познавательной деятельности– индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор, сигнальные карточки, смайлики, предметные картинки, карточки для работы в группах.

Методическая разработка по литературному чтению по теме: «Знакомство с буквой Ж, ж» будет полезна учителям начальных классов и студентам педагогических колледжей и ВУЗов. В разработке раскрываются вопросы построения учебно-воспитательного процесса, способного сохранить и укрепить здоровье школьников. Посвящена проблемам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Методическая цель любого современного урока – создать условия для проявления познавательной активности учеников. Один из возможных путей в достижении этой цели – создание учителем на уроке проблемных ситуаций,  в основе которых   лежит противоречие, а признаком – эмоциональное переживание (удивление, затруднение). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового знания.

Первый класс – особенно сложный и ответственный этап, как для учителя, так и для учеников.Качество организации учебно-познавательной деятельности первоклассников способствует развитию у них учебной мотивации. Веры в свои силы и возможности, что в немалой степени обеспечивает становление учебной деятельности. Ученик с первого года пребывания в школе приучается к работе в системе самостоятельного поиска знаний, совместной деятельности с одноклассниками, учителем.

Считаю, что уроки обучения грамоте определяют одно из основных направлений в становлении учебной деятельности первоклассников.

Обоснование выбора темы: урок изучения буквы Ж – особый. Это урок знакомства с буквой, обозначающей твердый согласный звук, в багаже знаний первоклассников. От того, насколько успешными будут результаты сегодня, зависит дальнейшее успешное обучение их чтению.

Цели: познакомить учащихся с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знают букву Ж, ж и особенности звука [ж], умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов.
  • Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных действий – УУД):
    • Познавательные:
      • принимать учебную задачу;
      • решать учебную задачу под руководством учителя;
      • учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой ж;
      • группировать изученные буквы,
      • использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов.
    • Регулятивные: определять цель учебного задания;контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;отвечать на итоговые вопросы.
    • Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста; работать в паре.
    • Личностные:
      • вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
      • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;осваивать новые виды деятельности,участвовать в творческом, процессе.

Сруктктура урока