УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Учебник: Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) 2011г. – Москва: Вентана-Граф, часть 1 учебник с. 122-124.
Место урока в учебном плане: Урок № 50
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы организации учебно-познавательной деятельности– индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор, сигнальные карточки, смайлики, предметные картинки, карточки для работы в группах.
Методическая разработка по литературному чтению по теме: «Знакомство с буквой Ж, ж» будет полезна учителям начальных классов и студентам педагогических колледжей и ВУЗов. В разработке раскрываются вопросы построения учебно-воспитательного процесса, способного сохранить и укрепить здоровье школьников. Посвящена проблемам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Методическая цель любого современного урока – создать условия для проявления познавательной активности учеников. Один из возможных путей в достижении этой цели – создание учителем на уроке проблемных ситуаций, в основе которых лежит противоречие, а признаком – эмоциональное переживание (удивление, затруднение). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового знания.
Первый класс – особенно сложный и ответственный этап, как для учителя, так и для учеников.Качество организации учебно-познавательной деятельности первоклассников способствует развитию у них учебной мотивации. Веры в свои силы и возможности, что в немалой степени обеспечивает становление учебной деятельности. Ученик с первого года пребывания в школе приучается к работе в системе самостоятельного поиска знаний, совместной деятельности с одноклассниками, учителем.
Считаю, что уроки обучения грамоте определяют одно из основных направлений в становлении учебной деятельности первоклассников.
Обоснование выбора темы: урок изучения буквы Ж – особый. Это урок знакомства с буквой, обозначающей твердый согласный звук, в багаже знаний первоклассников. От того, насколько успешными будут результаты сегодня, зависит дальнейшее успешное обучение их чтению.
Цели: познакомить учащихся с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Планируемые результаты:
- Предметные: знают букву Ж, ж и особенности звука [ж], умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов.
- Метапредметные (критерии сформированности
/оценки компонентов универсальных действий –
УУД):
- Познавательные:
- принимать учебную задачу;
- решать учебную задачу под руководством учителя;
- учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой ж;
- группировать изученные буквы,
- использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов.
- Регулятивные: определять цель учебного задания;контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;отвечать на итоговые вопросы.
- Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста; работать в паре.
- Личностные:
- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;осваивать новые виды деятельности,участвовать в творческом, процессе.
- Познавательные: