Вид: конкретизация способа действия
Цель: способствовать формированию читательской компетенции (или читательского вкуса и интереса к чтению)
Задачи:
- способствовать формированию начальных основ анализа текста (герои, основная тема, главная мысль произведения), умению работать с текстом
- закрепить понятия “читальный зал”, “библиотека”
- продолжить знакомство с творчеством детских писателей В.А.Осеевой, Н.Н.Носова, Л.Н.Толстого и др.
- сформировать умение сочинять свои собственные рассказы
Ход занятия
I этап. Конкретизация способа действия. | Ребята! В читальном зале проходят внеклассные чтения, библиотечные уроки, презентации новых книг. Там бывают выступающие и слушатели. Итак, сегодня наш урок – читальный зал. Познакомьтесь с планом работы в нашем читальном зале. Презентация. |
План. |
|
II этап. Оценивание выступлений одноклассников и дополнения. | Дети рассказывают о писателях и понравившихся произведениях с рисунками (Н.Н.Носов “Живая шляпа”, А.Л.Барто – “Снегирь”, Л.Н.Толстой - “Косточкка”, С.Я.Маршак – “Друзья-товарищи”, мини-сочинение “Мои друзья”). |
III этап. Разминка. Чтение шепотом и медленно. | Ра-ра-ра – начинается игра Ры-ры-ры – у нас в руках шары Ру-ру-ру – Бью рукою по шару Да-да-да – из трубы бежит вода До-до-до – на дереве гнездо Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды Ду-ду-ду – с мамой я домой иду Та-та-та – в нашем классе чистота Ту-ту-ту – Наводим сами красоту |
IV этап. Включение в систему знаний и повторения. | А теперь ребята открыли учебник на странице 130. Сегодня будем читать рассказ Валентины Александровны Осеевой “Обидчики”. Как вы думаете, о чем будет рассказ? Прочитайте заглавие рассказа. |
V этап. Чтение учителя. | Внимательно слушаем. |
VI этап. Словарная разминка. | Ребята, все ли слова вам понятны? “Перила”, “пролет”, “лестница”. |
VII этап. Закрепление.
Чтение по ролям. Оценивание чтения по ролям. |
Кто хочет пересказать рассказ? О ком рассказ? Как зовут нашего героя? Сколько героев в рассказе? Внимательно слушайте и оценивайте своих одноклассников. Как звучит главная мысль произведения, на ваш взгляд? Найдите в тексте это предложение. Кто сказал эти слова? (Мама). Давайте, все вместе прочитаем эти строки и запомним. Как вы думаете, эти слова вам пригодятся в жизни? Почему? Какой поступок совершил наш герой Толя? Понял ли он слова своей матери? Если бы было продолжение рассказа, то чем бы он закончился, как вы думаете? |
Домашнее задание. | Продолжить рассказ, написать мини-сочинение. |
VIII этап. Рефлексия. Тест по прочитанным произведениям детских писателей. | Тест:
|