Урок внеклассного чтения по теме "В.А.Осеева «Обидчики»"

Разделы: Начальная школа


Вид: конкретизация способа действия

Цель: способствовать формированию читательской компетенции (или читательского вкуса и интереса к чтению)

Задачи:

  • способствовать формированию начальных основ анализа текста (герои, основная тема, главная мысль произведения), умению работать с текстом
  • закрепить понятия “читальный зал”, “библиотека”
  • продолжить знакомство с творчеством детских писателей В.А.Осеевой, Н.Н.Носова, Л.Н.Толстого и др.
  • сформировать умение сочинять свои собственные рассказы

Ход занятия

I этап. Конкретизация способа действия. Ребята! В читальном зале проходят внеклассные чтения, библиотечные уроки, презентации новых книг. Там бывают выступающие и слушатели. Итак, сегодня наш урок – читальный зал. Познакомьтесь с планом работы в нашем читальном зале. Презентация.
План.
  1. Рассказы о писателях
  2. О понравившихся произведении (сочинения- рассказы)
  3. Выразительное чтение стихотворений
  4. Знакомство с новым рассказом В.А. Осеева “Обидчики”
  5. Подведение итога урока
II этап. Оценивание выступлений одноклассников и дополнения. Дети рассказывают о писателях и понравившихся произведениях с рисунками (Н.Н.Носов “Живая шляпа”, А.Л.Барто – “Снегирь”, Л.Н.Толстой - “Косточкка”, С.Я.Маршак – “Друзья-товарищи”, мини-сочинение “Мои друзья”).
III этап. Разминка. Чтение шепотом и медленно. Ра-ра-ра – начинается игра
Ры-ры-ры – у нас в руках шары
Ру-ру-ру – Бью рукою по шару
Да-да-да – из трубы бежит вода
До-до-до – на дереве гнездо
Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды
Ду-ду-ду – с мамой я домой иду
Та-та-та – в нашем классе чистота
Ту-ту-ту – Наводим сами красоту
IV этап. Включение в систему знаний и повторения. А теперь ребята открыли учебник на странице 130. Сегодня будем читать рассказ Валентины Александровны Осеевой “Обидчики”. Как вы думаете, о чем будет рассказ? Прочитайте заглавие рассказа.
V этап. Чтение учителя. Внимательно слушаем.
VI этап. Словарная разминка. Ребята, все ли слова вам понятны? “Перила”, “пролет”, “лестница”.
VII этап. Закрепление.

 

Чтение по ролям.

Оценивание чтения по ролям.

Кто хочет пересказать рассказ?

О ком рассказ? Как зовут нашего героя? Сколько героев в рассказе?

Внимательно слушайте и оценивайте своих одноклассников.

Как звучит главная мысль произведения, на ваш взгляд? Найдите в тексте это предложение. Кто сказал эти слова? (Мама). Давайте, все вместе прочитаем эти строки и запомним. Как вы думаете, эти слова вам пригодятся в жизни? Почему? Какой поступок совершил наш герой Толя? Понял ли он слова своей матери? Если бы было продолжение рассказа, то чем бы он закончился, как вы думаете?

Домашнее задание. Продолжить рассказ, написать мини-сочинение.
VIII этап. Рефлексия. Тест по прочитанным произведениям детских писателей. Тест:
  1. Как называется рассказ Н.Н. Носова, в котором герои фантазировали? (“Фантазеры”)
  2. Какое волшебное слово посоветовал старик Павлику в рассказе В.А.Осеевой?
  3. Кто был другом детства в рассказе В.Ю.Драгунского? (Мишка)
  4. Какие чувства проснулись в душе мальчика, когда он вспомнил об этом?
  5. Чему учат вас эти рассказы?