Цели:
- знакомство с новым произведением;
- развитие речи и творческих способностей уч-ся;
- совершенствование навыка выр. чтения;
- формирование навыка чтения по ролям.
Оборудование:
- учебник по лит.чтению;
- презентация;
- выставка книг;
- карточки.
Этапы урока | Ход урока |
1. Оргмомент 2. Постановка целей ур. |
Сегодня на уроке мы познакомимся с
произведением Н.Н. Носова. - Какие произведения Н.Носова вы читали? - Кто является героями этих произведений? (дети) Н.Н. Носов родился в Киеве в семье киноактёра. Закончив школу-семилетку поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, но потом забросил скрипку. Окончил институт кинематографии, работал в кино, а затем стал детским писателем. Первые произведения написал в 30 лет. В центре его произведений - ребята-фантазёры, которым часто достаётся за их затеи. Выставка книг. - Чтобы узнать название произведения, которое мы сейчас будем читать мы поиграем в игру “Шифровальщик.” Поместите вместо звёздочки букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите и прочитайте слово, которое у вас получилось. (работаете в паре) |
3. Слов. работа. | - Какое у вас получилось слово?
(находчивость) - Значит произведение, которое мы будем читать, называется “Находчивость” - Как понимаете смысл этого слова? - А вот в толковом словаре Ожегова слово находчивость объясняется так: сообразительность, способность легко находить выход из трудного положения. |
4. Подготовка к восприятию. | - Прежде чем познакомимся с
произведением, прочитаем некоторые трудные
слова из текста. 1. Составь слова. 4 слайд. Один по указке, хором. 2. Читай слова слитно. 5 слайд. Читаем молча, глазками, вслух второе слово один ученик. 3. Читай целыми словами. 6 слайд. Один ученик, хором. 4. Читай внимательно. 7 слайд. Один ученик вслух, а вы вместе с ним, но про себя. 5. Найди ошибки и прочитай правильно. 8 слайд. - Возьмите карточки, ручку и исправьте ошибки. - В каких словах нашли ошибки? (спали- п зачеркнули, написали т; в слове речку- р-п) Спросить несколько человек. 6. Читай правильно. 9 слайд. - Ребята, посмотрите -ться подчёркнуто, потому что пишем -ться, а говорим и читаем ца. Хором. |
5. Физ.минутка. | 7. 10 слайд. |
6. Знакомство с текстом.
7. Перечитывание и работа с текстом. |
- В тексте встретится слово рогожка. Кто
знает, что это такое? - Прочитайте на слайде шёпотом, затем вслух. - Да, рогожка - зто ткань редкого полотняного переплетения. - Откройте учебник на с. 123. Сейчас мы это произведение прочитаем вслух. Слушайте внимательно и следите.
- Понравилось произведение? Что понравилось? - Прочитанное произведение – сказка, рассказ или басня? Почему? - От чьего лица написан рассказ: от лица автора или участника этих событий, от лица мальчика? - Правильно, в тексте повторяется слово я. - Во что игра ли мальчики? В какую игру? - Кого Котька нашёл сразу? (Вовку) - Где искали второго мальчика? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане) - Где же они его нашли? (под рогожкой) - Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? (весёлое) - Что рассмешило вас в этом рассказе? - А почему рассказ называется “Находчивость”? - Кто из ребят был находчивым? |
8. Радиотеатр. | - А сейчас мв поиграем в игру “
Радиотеатр” - Найдите в рассказе фрагмент,который относится к рисунку на с. 125. (от слов “Они побежали... до слов “Должно быть, он в кухне...”) У тебя не точно, найдите точнее. Чтение отрывка. - Чьи слова есть в отрывке? (автора, Вовки, Котьки) - Хорошо. - Найдите в рассказе фрагмент, который относится к рисунку на с 129.(от слов “Он долго скрипел ящиками... до слов “Мне здесь в ящике страшно.” Чтение отрывка. - Дети первого ряда будут инсценировать отрывок из рассказа к рисунку на с. 129 как артисты без солв автора. Я вам даю слова, вы должны договориться между собой, кто чьи слова будет озвучивать. - Дети 2 и 3 ряда вы читаете по ролям отрывок к рисунку на с 125. - В отрывках много вопр. И воск. Предложений, постарайтесь прочитать выразительно. Проверка. |
9. Рефлексия. Д.З. | - Как вы считаете у вас получилось? - А вы как считаете, ребята? - Чему учит рассказ Н.Носова “Находчивость?” (находить выход из трудной ситуации) - А вы попадали в такие ситуации, когда надо было проя вить находчивость? - Кому было интересно на уроке поднимите зелёный кружок, а кому было скучно-красный. - Ребята, а вы знаете, что люди, кот. живут с интересом, живут радостно и весело. По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, продолжительность жизни увеличивается. - Д.З. подготовиться к выр. чтение этого рассказа. Оценки. Спасибо за урок. |