Н.Носов «Находчивость»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • знакомство с новым произведением;
  • развитие речи и творческих способностей уч-ся;
  • совершенствование навыка выр. чтения;
  • формирование навыка чтения по ролям.

Оборудование:

  • учебник по лит.чтению;
  • презентация;
  • выставка книг;
  • карточки.
Этапы урока Ход урока
1. Оргмомент

2. Постановка целей ур.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н.Н. Носова.

- Какие произведения Н.Носова вы читали?

- Кто является героями этих произведений? (дети)

Н.Н. Носов родился в Киеве в семье киноактёра. Закончив школу-семилетку поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, но потом забросил скрипку. Окончил институт кинематографии, работал в кино, а затем стал детским писателем. Первые произведения написал в 30 лет. В центре его произведений - ребята-фантазёры, которым часто достаётся за их затеи.

Выставка книг.

- Чтобы узнать название произведения, которое мы сейчас будем читать мы поиграем в игру “Шифровальщик.” Поместите вместо звёздочки букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите и прочитайте слово, которое у вас получилось. (работаете в паре)

3. Слов. работа. - Какое у вас получилось слово? (находчивость)

- Значит произведение, которое мы будем читать, называется “Находчивость”

- Как понимаете смысл этого слова?

- А вот в толковом словаре Ожегова слово находчивость объясняется так: сообразительность, способность легко находить выход из трудного положения.

4. Подготовка к восприятию. - Прежде чем познакомимся с произведением, прочитаем некоторые трудные слова из текста.

1. Составь слова. 4 слайд.

Один по указке, хором.

2. Читай слова слитно. 5 слайд.

Читаем молча, глазками, вслух второе слово один ученик.

3. Читай целыми словами. 6 слайд.

Один ученик, хором.

4. Читай внимательно. 7 слайд.

Один ученик вслух, а вы вместе с ним, но про себя.

5. Найди ошибки и прочитай правильно. 8 слайд.

- Возьмите карточки, ручку и исправьте ошибки.

- В каких словах нашли ошибки? (спали- п зачеркнули, написали т; в слове речку- р-п)

Спросить несколько человек.

6. Читай правильно. 9 слайд.

- Ребята, посмотрите -ться подчёркнуто, потому что пишем -ться, а говорим и читаем ца.

Хором.

5. Физ.минутка. 7. 10 слайд.
6. Знакомство с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

7. Перечитывание и работа с текстом.

- В тексте встретится слово рогожка. Кто знает, что это такое?

- Прочитайте на слайде шёпотом, затем вслух.

- Да, рогожка - зто ткань редкого полотняного переплетения.

- Откройте учебник на с. 123. Сейчас мы это произведение прочитаем вслух. Слушайте внимательно и следите.

  • Матвей.
  • Учитель.
  • Вика.
  • Вика.
  • Маша.

- Понравилось произведение? Что понравилось?

- Прочитанное произведение – сказка, рассказ или басня? Почему?

- От чьего лица написан рассказ: от лица автора или участника этих событий, от лица мальчика?

- Правильно, в тексте повторяется слово я.

- Во что игра ли мальчики? В какую игру?

- Кого Котька нашёл сразу? (Вовку)

- Где искали второго мальчика? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане)

- Где же они его нашли? (под рогожкой)

- Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? (весёлое)

- Что рассмешило вас в этом рассказе?

- А почему рассказ называется “Находчивость”?

- Кто из ребят был находчивым?

8. Радиотеатр. - А сейчас мв поиграем в игру “ Радиотеатр”

- Найдите в рассказе фрагмент,который относится к рисунку на с. 125. (от слов “Они побежали... до слов “Должно быть, он в кухне...”)

У тебя не точно, найдите точнее.

Чтение отрывка.

- Чьи слова есть в отрывке? (автора, Вовки, Котьки)

- Хорошо.

- Найдите в рассказе фрагмент, который относится к рисунку на с 129.(от слов “Он долго скрипел ящиками... до слов “Мне здесь в ящике страшно.”

Чтение отрывка.

- Дети первого ряда будут инсценировать отрывок из рассказа к рисунку на с. 129 как артисты без солв автора. Я вам даю слова, вы должны договориться между собой, кто чьи слова будет озвучивать.

- Дети 2 и 3 ряда вы читаете по ролям отрывок к рисунку на с 125.

- В отрывках много вопр. И воск. Предложений, постарайтесь прочитать выразительно.

Проверка.

9. Рефлексия. Д.З. - Как вы считаете у вас получилось?

- А вы как считаете, ребята?

- Чему учит рассказ Н.Носова “Находчивость?” (находить выход из трудной ситуации)

- А вы попадали в такие ситуации, когда надо было проя вить находчивость?

- Кому было интересно на уроке поднимите зелёный кружок, а кому было скучно-красный.

- Ребята, а вы знаете, что люди, кот. живут с интересом, живут радостно и весело. По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, продолжительность жизни увеличивается.

- Д.З. подготовиться к выр. чтение этого рассказа.

Оценки.

Спасибо за урок.

Презентация.