I Орг.момент
- Мы урок начнём с разминки:
Выпрямите свои спинки.
Вправо, влево потянулись
И друг другу улыбнулись.
- Садитесь, пожалуйста.
- Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настраивает на хорошую работу – ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Давайте их повторим:
Глазки смотрят и всё видят.
Ушки слушают и всё слышат.
Сначала думаю, потом говорю.
Помню, что в классе я не один.
II Актуализация знаний
1. Устный счёт
- Назовите числа (на доске числа от 1 до 10 на карточках в разнобой)
- На какие 2 группы их можно разделить?
- Какое задание можно предложить классу, используя эти числа?
- Мне понравились ваши задания
- Теперь выполним мои задания. Работаем в парах. (1 ученик у доски)
- Расположите числа в порядке увеличения.
- Оцените работу ученика у доски.
Прочитайте выражения разными способами и подберите правильное значение.
- 5+2
- 7-1
- 3+2
- 4-1
- Молодцы!
III Самоопределение к деятельности
Руки…- на месте!
Ноги…- на месте!
Локти…- у края!
Спина…- прямая!
- Послушайте два рассказа. Подумайте, какой из этих рассказов вы бы поместили в учебник «Математика», а какой в «Окружающий мир»?
- 1 рассказ: У кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих. Сколько всего котят у кошки?
- 2 рассказ: У кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих. Котята – звери, т.к. их тело покрыто шерстью.
- Знаете ли вы, как называется рассказ, который мы поместили в учебник «Математика»?
- Верно, ребята, ЗАДАЧА, именно так звучит тема нашего урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит.
- Помогите мне поставить цели урока.
- Познакомиться с… (задачей)
- Учиться отличать … (задачу) от рассказов.
- Учиться решать… (задачи)
IV Работа по теме урока
Знакомство со структурой задачи
- Вернёмся к нашему математическому рассказу, который мы поместили в учебник «Математика».
Что известно в нашем тексте? (у кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих)
- Это нам известно. На языке математики, то, что нам известно называется УСЛОВИЕМ (карточку на доску).
- Что нужно узнать? (сколько котят всего?)
- Это ВОПРОС (карточку на доску).
- Математический рассказ, в котором есть условие и вопрос называется задачей.
- Значит задача состоит из УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ и ВОПРОСА ЗАДАЧИ (переворачиваютя уже вывешанные карточки, для лучшего восприятия после слова задача можно поставить знак =, а между карточками условие и вопрос +).
- Сосчитайте, сколько всего котят? (5)
- Как узнали?
- Составьте выражение на наборном полотне в паре.
3+2=5 (котят)
- Что получилось?
- Это РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (Карточку на доску).
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и дайте на него ответ. (всего 5 котят)
- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ (карточку на доску).
- Повторите, из чего состоит задача (хором).
V Закрепление изученного материала
- Молодцы! Теперь я уверена, что вы сможете справиться с заданием в группе.
1. У каждой группы есть задача, она разделена на части. Вам нужно прочитать части вашей задачи и определить, где в вашей задаче условие, где вопрос, решение, ответ и разместить в правильный кармашек.
- Но помните!!!
У задачи условие есть,
Его внимательно нужно прочесть.
И есть вопрос в любой задаче.
Найдите ответ, желаю удачи!
…
- Кто справился, покажите знаком.
- Проверим:
- Условие – голубой цвет.
- Вопрос – красный цвет.
- Решение – зелёный цвет.
- Ответ – жёлтый цвет.
- Оцените работу своей группы, приклеив на плакат смайлик.
2. Уберите из кармашка решение и ответ, положите их на край парты.
Обменяйтесь заданиями (группы обмениваются заданиями).
- Прочитайте условие и вопрос. Подумайте, каким действием вы воспользуетесь и почему. Запишите решение и ответ прямо на плакате.
…
- Покажите готовность знаком.
- Верните задание той команде, с которой обменивались плакатами.
- Проверьте правильность записи решения и ответа.
- Оцените смайлом на плакате работу соседней группы.
- Очень тихо займите свои рабочие места.
3. Самостоятельная работа
- Поработаем самостоятельно. Откройте тетради на печатной основе с 33.
- Найдите 2 задание.
- Что нужно сделать?
- Тихо выполняем задание самостоятельно. (расставляют знаки)
…
- Проверим, как вы справились с заданием.
- Обменяйтесь тетрадями в парах. (Читают неравенство, равенство и сравнивают с образцом на слайде.)
- Оцените работу своего соседа по парте.
VI Рефлексия
- Вернемся к целям урока. Мы узнали, из чего состоит задача? (смайл), мы научились отличать задачу от рассказа? (смайл), мы научились решать задачи? (смайл).
- Оцените работу класса.
- Оцените свою работу на уроке.
VII Подведение итогов
- Подведём итог урока. Закончите фразу:
Сегодня на уроке
- Я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Спасибо за урок.