Конспект урока математики по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)". 1-й класс (УМК "Школа России")

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


I Орг.момент

- Мы урок начнём с разминки:
Выпрямите свои спинки.
Вправо, влево потянулись
И друг другу улыбнулись.

- Садитесь, пожалуйста.

- Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настраивает на хорошую работу – ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Давайте их повторим:

Глазки смотрят и всё видят.
Ушки слушают и всё слышат.
Сначала думаю, потом говорю.
Помню, что в классе я не один.

II Актуализация знаний

1. Устный счёт

- Назовите числа (на доске числа от 1 до 10 на карточках в разнобой)

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Какое задание можно предложить классу, используя эти числа?

- Мне понравились ваши задания

- Теперь выполним мои задания. Работаем в парах. (1 ученик у доски)

- Расположите числа в порядке увеличения.

- Оцените работу ученика у доски.

Прочитайте выражения разными способами и подберите правильное значение.

  • 5+2  
  • 7-1  
  • 3+2  
  • 4-1

- Молодцы!

III Самоопределение к деятельности

Руки…- на месте!
Ноги…- на месте!
Локти…- у края!
Спина…- прямая!

- Послушайте два рассказа. Подумайте, какой из этих рассказов вы бы поместили в учебник «Математика», а какой в «Окружающий мир»?

  • 1 рассказ: У кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих. Сколько всего котят у кошки?
  • 2 рассказ: У кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих. Котята – звери, т.к. их тело покрыто шерстью.

- Знаете ли вы, как называется рассказ, который мы поместили в учебник «Математика»?

- Верно, ребята, ЗАДАЧА, именно так звучит тема нашего урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит.

- Помогите мне поставить цели урока.

  1. Познакомиться с… (задачей)
  2. Учиться отличать … (задачу) от рассказов.
  3. Учиться решать… (задачи)

IV Работа по теме урока

Знакомство со структурой задачи

- Вернёмся к нашему математическому рассказу, который мы поместили в учебник «Математика».

Что известно в нашем тексте? (у кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих)

- Это нам известно. На языке математики, то, что нам известно называется УСЛОВИЕМ (карточку на доску).

- Что нужно узнать? (сколько котят всего?)

- Это ВОПРОС (карточку на доску).

- Математический рассказ, в котором есть условие и вопрос называется задачей.

- Значит задача состоит из УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ и ВОПРОСА ЗАДАЧИ (переворачиваютя уже вывешанные карточки, для лучшего восприятия после слова задача можно поставить знак =, а между карточками условие и вопрос +).

- Сосчитайте, сколько всего котят? (5)

- Как узнали?

- Составьте выражение на наборном полотне в паре.

3+2=5 (котят)

- Что получилось?

- Это РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (Карточку на доску).

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и дайте на него ответ. (всего 5 котят)

- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ (карточку на доску).

- Повторите, из чего состоит задача (хором).

V Закрепление изученного материала

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы сможете справиться с заданием в группе.

1. У каждой группы есть задача, она разделена на части. Вам нужно прочитать части вашей задачи и определить, где в вашей задаче условие, где вопрос, решение, ответ и разместить в правильный кармашек.

- Но помните!!!

У задачи условие есть,
Его внимательно нужно прочесть.
И есть вопрос в любой задаче.
Найдите ответ, желаю удачи!

- Кто справился, покажите знаком.

- Проверим:

  • Условие – голубой цвет.
  • Вопрос – красный цвет.
  • Решение – зелёный цвет.
  • Ответ – жёлтый цвет.

- Оцените работу своей группы, приклеив на плакат смайлик.

2. Уберите из кармашка решение и ответ, положите их на край парты.

Обменяйтесь заданиями (группы обмениваются заданиями).

- Прочитайте условие и вопрос. Подумайте, каким действием вы воспользуетесь и почему.  Запишите решение и ответ прямо на плакате.

- Покажите готовность знаком.

- Верните задание той команде, с которой обменивались плакатами.

- Проверьте правильность записи решения и ответа.

- Оцените смайлом на плакате работу соседней группы.

- Очень тихо займите свои рабочие места.

3. Самостоятельная работа

- Поработаем самостоятельно. Откройте тетради на печатной основе с 33.

- Найдите 2 задание.

- Что нужно сделать?

- Тихо выполняем задание самостоятельно. (расставляют знаки)

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Обменяйтесь тетрадями в парах. (Читают неравенство, равенство и сравнивают с образцом на слайде.)

- Оцените работу своего соседа по парте.

VI Рефлексия

- Вернемся к целям урока. Мы узнали, из чего состоит задача? (смайл), мы научились отличать задачу от рассказа? (смайл), мы научились решать задачи? (смайл).

- Оцените работу класса.

- Оцените свою работу на уроке.

VII Подведение итогов

- Подведём итог урока. Закончите фразу:

Сегодня на уроке

  • Я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…

- Спасибо за урок.