ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- учащиеся научатся находить в словах орфограммы;
- подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммами, оценивать результаты выполненного задания.
ЦЕЛЬ: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
2.1. Индивидуальная работа
- Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным О в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый , как у котёнка.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите на слоги.
Др..зды- бол…шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлтые грозд..я покрывают дер…вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину.Кроме р..бины,др..зды поедают можжевел..ник,ч..рнику. Живут дрозды- р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.
2.2.Фронтальная работа
- Запишите как можно больше слов с корнем – зим-, корень выделите. Разберите два слова по составу.
- Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.
К..л..сок, в..ч..рок, м..л..дой, з..л..неет, г..л..ва, д..р..вянный, д..р..гой.
3.Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы., подберите проверочные слова.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (Оса- осы)Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея – змеи)Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова – совы)На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец-
Он и лётчик, и певец. (Скворечник – скворушка)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Работа по теме урока
4.1. Работа по учебнику
Упр..205, стр.109
- Прочитайте пары слов.
- Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Почему? Где можно встретить все эти слова?
Упр.206, стр.110
Самостоятельное выполнение. Проверка.
- Назовите слова с безударными гласными в корне.
- Как проверить их написание.
4.2.Упражнение в подборе проверочных слов. Работа в парах.
- Устно подберите проверочные слова и назовите пропущенные буквы.
Х..дить , д..ржать, д..рить, сп..шить, м..рить, г..стить, л..вить.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала
6.1. Работа в группах
Упр.207, стр.110
- Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Определите тип текста. Озаглавьте. Объясните орфограммы.
- Оцените работу группы.
7. Рефлексия
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами. Объясните смысл пословиц.
На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. Каждой птице своё гн..здо любо.
Р..дная з..мля и в г..рести мила.
- Оцените свою работу на уроке.
8. Домашнее задание
Записать десять слов с безударными гласными в корне и подобрать проверочные слова.