Урок математики по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (866 кБ)


Технологическая карта урока
(открытый урок)

Тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

Обучающая: организовать учебную деятельность по усвоению определения понятия «уравнение», усвоению знания алгоритма решения уравнения способом подбора; выработать умение пользоваться алгоритмом при решении уравнения способом подбора.

Воспитывающая: создать условия для воспитания самостоятельности в осуществлении учебной деятельности, толерантного отношения к деятельности учащихся в классе, активности при осуществлении учебной деятельности для формирования личностного смысла учения.

Развивающая: создать условия для развития умения ставить цели учебной деятельности с помощью учителя, планировать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее выполнения, выбирать способы действия, умение прогнозировать, формулировать несложные выводы, определять причину ошибки и планировать коррекционную работу, способствовать формированию у учащихся умения работать в паре, группе, осуществлять по алгоритму пошаговый итоговый контроль, оценивать учебные действия на основе совместно выработанных критериев.

Цель для учащихся

Усвоить понятие «уравнение», алгоритм решения уравнения способом подбора и научиться пользоваться этим алгоритмом.

Планируемые результаты

предметные:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

личностные:

1) формирование уважительного отношения к иному мнению;
2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности;
4) развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат.

метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

На уровне знакомства – ученики воспроизводят определение понятия «уравнение», «алгоритм решения уравнения способом подбора»
На уровне понимания – находят уравнения среди других числовых выражений и равенств, отвечают на вопросы: Почему нельзя менять шаги алгоритма? Почему нельзя пропустить ни один из шагов?
На уровне применения: решают уравнения способом подбора.

Используемая образовательная технология

Технология организации учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

Задачи урока

  1. Организовать работу по усвоению определения понятия «уравнение», построению алгоритма решения уравнения способом подбора.
  2. Организовать тренинг по решению примеров на основе алгоритма.
  3. Организовать контроль.
  4. Организовать рефлексивную оценку.
  5. Организовать адресную работу со слабоуспевающими детьми.

Материально-техническое обеспечение

Учебник, Карточки с алгоритмом решения уравнений способом подбора, эталон по проверке пробного действия, ноутбуки, электронное приложение к учебнику, конверты с заданиями (для закрепления понятия уравнение и алгоритм решения уравнения), светофоры, звезды: красная, желтая, синяя - для рефлексии, эталоны из 1 класса: правила работы в паре, правила здоровья, абак для рефлексии и с заданиями для повторения.

Оформление доски и парт

Число, Классная работа, шаги 1 и 2 этапа учебной деятельности (плакаты из комплекта занятий «Мир деятельности», карточки с темой и целями урока, девиз, правила работы в парах на партах: ноутбуки, светофоры, конверт с заданием, алгоритм подробный и с пропущенными словами, эталон для проверки пробного действия, звезды