Тип урока |
Урок открытия нового знания (ОНЗ) |
Цели педагогической деятельности (цели учителя) |
Обучающая: организовать учебную деятельность по усвоению определения понятия «уравнение», усвоению знания алгоритма решения уравнения способом подбора; выработать умение пользоваться алгоритмом при решении уравнения способом подбора. Воспитывающая: создать условия для воспитания самостоятельности в осуществлении учебной деятельности, толерантного отношения к деятельности учащихся в классе, активности при осуществлении учебной деятельности для формирования личностного смысла учения.
Развивающая: создать условия для развития умения ставить цели учебной деятельности с помощью учителя, планировать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее выполнения, выбирать способы действия, умение прогнозировать, формулировать несложные выводы, определять причину ошибки и планировать коррекционную работу, способствовать формированию у учащихся умения работать в паре, группе, осуществлять по алгоритму пошаговый итоговый контроль, оценивать учебные действия на основе совместно выработанных критериев. |
Цель для учащихся |
Усвоить понятие «уравнение», алгоритм решения уравнения способом подбора и научиться пользоваться этим алгоритмом. |
Планируемые результаты |
предметные:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
личностные:
1) формирование уважительного отношения к иному мнению;
2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности;
4) развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат.
метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
|
Средства контроля достижения целей учебной деятельности |
На уровне знакомства – ученики воспроизводят определение понятия «уравнение», «алгоритм решения уравнения способом подбора»
На уровне понимания – находят уравнения среди других числовых выражений и равенств, отвечают на вопросы: Почему нельзя менять шаги алгоритма? Почему нельзя пропустить ни один из шагов?
На уровне применения: решают уравнения способом подбора. |
Используемая образовательная технология |
Технология организации учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода |
Задачи урока |
- Организовать работу по усвоению определения понятия «уравнение», построению алгоритма решения уравнения способом подбора.
- Организовать тренинг по решению примеров на основе алгоритма.
- Организовать контроль.
- Организовать рефлексивную оценку.
- Организовать адресную работу со слабоуспевающими детьми.
|
Материально-техническое обеспечение |
Учебник, Карточки с алгоритмом решения уравнений способом подбора, эталон по проверке пробного действия, ноутбуки, электронное приложение к учебнику, конверты с заданиями (для закрепления понятия уравнение и алгоритм решения уравнения), светофоры, звезды: красная, желтая, синяя - для рефлексии, эталоны из 1 класса: правила работы в паре, правила здоровья, абак для рефлексии и с заданиями для повторения. |
Оформление доски и парт |
Число, Классная работа, шаги 1 и 2 этапа учебной деятельности (плакаты из комплекта занятий «Мир деятельности», карточки с темой и целями урока, девиз, правила работы в парах на партах: ноутбуки, светофоры, конверт с заданием, алгоритм подробный и с пропущенными словами, эталон для проверки пробного действия, звезды |