Цели. Продолжить работу над решением задач; закрепить вычислительные навыки, составление буквенных выражений к текстовым задачам; развивать мыслительные операции, речь, инициативность, самостоятельность.
Эпиграф урока. “Повторять да учить – ум точить”
Организационный момент.
Сообщение целей урока.
Устная разминка.
– составить программу действий:
m+n-(c-d):a*x
41-(10:5+5)*3+6*6– Найдите пропущенное число и узнаете выражение, которое означает: Так говорят о деле, не стоящем хлопот.
50: Всякое умение трудом даётся.
30: Овчинка выделки не стоит.
16: Без труда мёду не едят.
– Как говорят о деле, не стоящем хлопот?
– Какие числа пропущены?
– По какому признаку можно объединить эти числа?
– На какие группы их можно разделить?
Фронтальная работа: (тестовые задания)
– Найдите произведение 12 и 3
а) 4;
б) 36;
в) 15– Найдите сумму чисел 99 и 29
а) 128;
б) 118;
в) 70– Сколько сантиметров в 1 м 2 дм 4 см?
а) 34 см;
б) 104 см;
в) 124 см– Уменьшите число 244 в 2 раза
а) 242;
б) 122;
в) 488– Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см
а) 14 кв. см;
б) 28 кв. см;
в) 48 кв. см;
г) не знаю– Проверка.
Логическая минутка. Решим старинную задачу.
– Торговка, сидя на рынке, соображала: “Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!” Сколько яблок у неё было?
(100-10 = 90; 90 : 3 = 30; 30*2 = 60 – яблок у неё было.)
От старинной задачи перейдём к решению наших, современных
- задачи 22, стр. 109. Первый вариант решает первую задачу, второй вариант – вторую.
а) 4*(6+3)=36(колёс)
4*6+4*3=36(колёс)
б) 50*5-50*3=100(книг)
50*(5-3)=100(книг)Взаимопроверка. (Работа в парах)
Работа в группах. (В классе 6 групп, каждая получает карточку с выражением).
– Откройте “блиц-турнир” номер 25, стр. 110.
Решите задачи и определите, к какой из них подходит ваше выражение, записанное на карточке.
1гр. C-b-b*2 (решение к четвёртой задаче)
2гр. (n+m):4 (решение к первой задаче)
3гр. c-(b+b*2) (решение к четвёртой задаче)
4гр. a-(a-3) (ошибка. Дети должны её найти и при проверке ответить на вопрос: при каком условии задачи решение было бы верно?)
5гр. a-(a:3) (решение ко второй задаче)
6гр. D-x*4 (решение к третьей задаче)Проверка. Один представитель от группы доказывает какая задача у них решена.
– И последнее задание. Трое ребят получили подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых подарков.
Итог урока. Домашнее задание. Составить задачу, которая решалась бы так: 50-8*4.