Конспект урока математики во 2-м классе

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели. Продолжить работу над решением задач; закрепить вычислительные навыки, составление буквенных выражений к текстовым задачам; развивать мыслительные операции, речь, инициативность, самостоятельность.

Эпиграф урока. “Повторять да учить – ум точить”

Организационный момент.

Сообщение целей урока.

Устная разминка.

– составить программу действий:

m+n-(c-d):a*x
41-(10:5+5)*3+6*6

– Найдите пропущенное число и узнаете выражение, которое означает: Так говорят о деле, не стоящем хлопот.

Рисунок 1

50: Всякое умение трудом даётся.

30: Овчинка выделки не стоит.

16: Без труда мёду не едят.

– Как говорят о деле, не стоящем хлопот?

– Какие числа пропущены?

– По какому признаку можно объединить эти числа?

– На какие группы их можно разделить?

Фронтальная работа: (тестовые задания)

– Найдите произведение 12 и 3

а) 4;
б) 36;
в) 15

– Найдите сумму чисел 99 и 29

а) 128;
б) 118;
в) 70

– Сколько сантиметров в 1 м 2 дм 4 см?

а) 34 см;
б) 104 см;
в) 124 см

– Уменьшите число 244 в 2 раза

а) 242;
б) 122;
в) 488

– Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см

а) 14 кв. см;
б) 28 кв. см;
в) 48 кв. см;
г) не знаю

– Проверка.

Логическая минутка. Решим старинную задачу.

– Торговка, сидя на рынке, соображала: “Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!” Сколько яблок у неё было?

(100-10 = 90; 90 : 3 = 30; 30*2 = 60 – яблок у неё было.)

От старинной задачи перейдём к решению наших, современных

- задачи 22, стр. 109. Первый вариант решает первую задачу, второй вариант – вторую.

а) 4*(6+3)=36(колёс)
4*6+4*3=36(колёс)
б) 50*5-50*3=100(книг)
50*(5-3)=100(книг)

Взаимопроверка. (Работа в парах)

Работа в группах. (В классе 6 групп, каждая получает карточку с выражением).

– Откройте “блиц-турнир” номер 25, стр. 110.

Решите задачи и определите, к какой из них подходит ваше выражение, записанное на карточке.

1гр. C-b-b*2 (решение к четвёртой задаче)
2гр. (n+m):4 (решение к первой задаче)
3гр. c-(b+b*2) (решение к четвёртой задаче)
4гр. a-(a-3) (ошибка. Дети должны её найти и при проверке ответить на вопрос: при каком условии задачи решение было бы верно?)
5гр. a-(a:3) (решение ко второй задаче)
6гр. D-x*4 (решение к третьей задаче)

Проверка. Один представитель от группы доказывает какая задача у них решена.

И последнее задание. Трое ребят получили подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых подарков.

Рисунок 2

Итог урока. Домашнее задание. Составить задачу, которая решалась бы так: 50-8*4.