Начальная школа
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Обращаемся в орфографическое справочное бюро" 2005
Открытый урок русского языка во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония". Автор учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Представленный урок знакомит учащихся с орфографическим словарём, учит решать орфографические задачи, обращаясь к словарю. На уроке учащиеся составляют алгоритм работы со словарём.
-
Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов 2005
В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, автор предлагает использовать наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями.
-
Советы доктора Здоровые Зубы 2005
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии ценностей человека в нашем обществе. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни.
-
Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека". 4-й класс 2005
Как завершить изучение учебного раздела по окружающему миру? Написать самостоятельную или контрольную работу, провести опрос. А можно подготовить игровой урок, который позволит учащимся актуализировать полученные знания и применить их на практике, покажет учащимся значимость изученного материала в жизни человека.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Осень"(обобщение) 2005
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать за происходящими изменениями в окружающем мире и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности.
-
Библия как источник нравственности и духовности 2005
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания детей вызывает большую обеспокоенность. Знакомство учащихся с Библией как источником христианской и, следовательно, общечеловеческой морали необходимо для осмысления детьми понятий "добра" и "зла" и умения пользоваться этим в дальнейшей жизни.
-
Учимся играя 2005
"Игра - наиболее освоенная малышами деятельность. Через игру они познают жизнь, во всех ее сферах. Поэтому при переходе от дошкольного детства к школьной жизни важно опираться на игру как способ включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности".
-
Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2005
В настоящее время актуальным стало развивающее обучение, при котором учащиеся становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В данной работе представлен совместная деятельность учащихся на уроке математики во 2 классе.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 7" 2005
Тема урока " Сложение и вычитание в пределах 7". Урок - путешествие в зимний лес. Предполагает закрепление знания состава числа 7, повторение соотношения между частью и целым, развитие творческих способностей, воспитание положительной мотивации учения и любви к природе.
-
Интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда 2005
Представленный интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда был показан мною на городском конкурсе "Учитель года -2000" во 2 классе. На протяжении всего урока осуществлялась межпредметная связь урока развития речи с элементами художественного труда. Исходя из типа урока, я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с художественными особенностями загадок; учить сочинять загадки; ознакомить с аппликацией-мозаикой, выполненной способом штамповки. Цели своей я достигла. Особенно детям понравилась работа с картофельными штампиками.
-
Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ 2005
Статья "Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся", разработанная учителями-логопедами г.Междуреченска Кемеровской области позволяет определить уровень речевого развития обучающихся и отследить динамику их развития, а также осуществить единый подход к постановке речевого заключения. Результаты обследований обучающихся могут быть оформлены в итоговой таблице.Диагностика речевого развития отслеживается с помощью графика.
-
Обобщающий урок чтения в 3-м классе по теме: "Добро в твоем сердце" 2005
Целью урока является: обобщение знаний детей о произведениях про животных разных писателей, освоение детьми художественного исполнения, через умение пересказывать, выразительно читать наизусть, составлять устный рассказ о животном, рассказывать о себе от имени какого-то героя, воспитание любви и уважения к животному миру, заботе о нем, развитие памяти и воображения.
-
Урок математики в 4-м классе коррекции VII вида. Тема: "Деление чисел, оканчивающихся нулями" 2005
Урок математики в 4-м коррекционном классе 7 вида, главной целью которого является закрепление и систематизация знаний учащихся по теме: «Деление чисел, оканчивающиеся нулями».
-
Контроль и обобщение знаний по краеведению на уроках природоведения 2005
В статье рассматриваются вопросы обобщения и проверки знаний учащихся по краеведению в курсе начальной школы с использованием объектов природы Мурманской области. Приводятся вопросы и тестовые задания по природоведению с использованием НРК ГОС, а также вопросы итогового контроля знаний.
-
Изучение регионального содержания параллельно с федеральным компонентом на уроках природоведения 2005
В статье рассматриваются вопросы реализации НРК ГОС в курсе начальной школы через уроки природоведения. Приводится тематическое планирование по классам, словарь географических и природных названий Мурманской области, а также игра?лото для закрепления знаний о родном крае.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе по системе Занкова. Тема: "Обобщающий урок. Природная зона – степи. Может ли пингвин жить в степи?" 2005
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе, занимающемуся по системе Занкова. На уроке пытаемся аргументировано объяснить предположение : «Может ли пингвин жить в степи?»
-
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь" 2005
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь". Данный урок можно использовать в любой системе преподавания (Эльконин-Давыдов; Занков, традиционная система и т.д.). На уроке практически выясняется, как сравнить площади квадрата и прямоугольника при одинаковом периметре разными способами.
-
Урок для 3-го класса: "Знакомство с хвойными растениями" 2005
Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путём внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами и др.). В ходе урока предусмотрена работа с атласом, картой, доклады учеников, самостоятельная работа. Учащиеся расширяют знания о хвойных растениях, определяют значение растений в цепи питания, учатся строить простые пищевые цепочки.
-
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе" 2005
Гиперактивному ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в младшем школьном возрасте, когда осуществляется переход к ведущей учебной деятельности, и увеличиваются интеллектуальные нагрузки. Родители вдруг обнаруживают негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка. Проблемы воспитания и обучения таких детей особенно актуальны для родителей, учителей, психологов.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Сочетание приемов и методов обучения как условие поднятия интереса учащихся к учению 2005
В данной работе актуальность темы обусловлена волнующей всех учителей проблемой привития учащимся интереса к учению, к каждому предмету. Ведь интерес к учению, вследствие которого появляется умение учиться должно, быть привито в начальных классах.
-
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Охрана растений" 2005
Взаимодействие человека с природой - актуальная проблема современности. Недалёк тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей, оттого, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Поэтому так важно сейчас помочь детям усвоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. Предлагаемый конспект урока показывает, как можно решать эту задачу.
-
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Как живут растения? Как живут животные?" 2005
Перед учебным предметом "Мир вокруг нас" стоят очень серьёзные задачи в формировании гармонически развитой личности ребёнка: сближение с природой, формирование экологического сознания, гуманистических начал. Эти задачи будут успешно решаться при грамотном ведении предмета. Подготовить и провести качественный урок по окружающему миру нередко сложней, чем урок математики или русского языка. На уроках по данному предмету необходимо найти правильное соотношение содержательности и занимательности урока. Нужно избегать перенасыщенности, подавляющей мышление детей, а также и недосыщенности, не позволяющей детям активно мыслить и действовать. Своим урокам стараюсь придать логическую стройность и чёткость познавательной деятельности учащихся. В содержании природоведческого материала и деятельности детей на уроке должна присутствовать строгая логика. Она диктуется необходимостью выявить причинно - следственные связи в каждом рассматриваемом явлении или процессе. Лишь в этом случае уроки выполняют свою роль - осмысления окружающего мира и места человека в нём. При этом работа над осмыслением причинно - следственных явлений природы формирует навыки самостоятельного мышления.
-
Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" 2005
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Игровая форма урока, разнообразие видов работ способствует формированию развития речи и мышления. Основные цели - развитие смекалки, сообразительности, умения решать различные головоломки. Для урока характерна коллективно - распределенная деятельность. Дети рассуждают, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Методические рекомендации: "Ошибки на письме, их причины и коррекция" 2005
В данной работе систематизированы ошибки, которые нельзя исправить, выучив правила, и предложены специальные задания, с помощью которых можно провести диагностическую и коррекционную работу, по исправлению данных ошибок.
-
Работа по развитию речи учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения 2005
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Основная задача работы по развитию речи - формирование речевых умений. Пример работы над сочинением по рисунку, проводимом во втором классе. Оценивание творческих работ. Критерии. Примеры лексических упражнений, повышающие речевую культуру детей. Примерные упражнения с орфографическим словарем на уроках русского языка. Упражнения, способствующие расширению словарного запаса на уроках чтения. Развивающая деятельность на уроках внеклассного чтения. Анализ работы по развитию речи детей.
-
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" 2005
В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.
-
Итоговый урок-игра (или занятие-игра) на тему: "Природное сообщество леса. Природное сообщество водоема" 2005
Эта игра - соревнование для двух команд. Проводится на уроке природоведения, уроке ознакомления с окружающим миром, на занятии в группе продленного дня или на занятии в системе дополнительного образования. Предназначена для учащихся 3-го класса школы VII вида, но может использоваться и в массовой школе. В конспекте представлены различные задания, физминутка, стихи-загадки. Часть необходимого оборудования вынесена в приложения.
-
Урок русского языка по теме: "Основной закон русского письма (или общее правило проверки орфограмм слабых позиций)" 2005
Материал раздела "Основной закон русского письма" позволит детям осознать всеобщность установленного ранее принципа письма, который они формулируют как закон русского письма. Отвечая на вопрос, из чего строятся значимые части слова, школьники обнаруживают, что морфемы построены не из каких- то отдельных звуков, а из рядов позиционно чередующихся звуков, т.е. из фонем. Учащиеся имеют возможность проследить позиционное чередование звуков в значимых частях различных слов не как факт, а как обязательный закон русского языка, как систему.
-
Организация работы по совершенствованию речи учащихся (на примере изучения темы "Глагол" в начальных классах) 2005
1. Работа по обогащению словарного запаса учащихся. 2. Работа над синонимами и антонимами. 3. Прямое и переносное значение глаголов. 4. Работа над словосочетанием и предложением. 5. Работа над текстом.