Краткая аннотация работы: Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.
Цели и задачи: Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности.
Структура:
- Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Результаты - Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности коллективом класса.
Критерии оценивания результатов:
Цели деятельности |
Самоанализ и самооценка учителя |
|
Ключевые умения
|
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Личностные результаты:
- проявлять интерес к чтению высокохудожественных произведений;
- сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;
- планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
- анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;
- овладевать навыком смыслового чтения;
- искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника.
Предметные результаты:
- уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);
- отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
- уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).