Планируемые результаты:
- Личностные: формировать понимание значения математических знаний в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики;
- Познавательные: находить нужную информацию в различных источниках, устанавливать математические отношения между объектами (геометрические фигуры), рассуждать, делать выводы и фиксировать их, решать задачи практического содержания;
- Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;
- Предметные: знакомство с понятием «Площадь», формировать умения сравнивать площади фигур тремя способами.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
1. Активизация внимания, актуализация знаний
1 слайд.
- Назовите данные предметы. (Плоские геометрические фигуры)
- Какое задание предлагаете выполнить? (разделить на группы, найти Р)
- Как найти периметр? Найдите периметр, сравните их.
Как вы считаете, можно ли ещё как то сравнить плоские фигуры? (ответы ребят)
2. Введение в новую тему
Над чем будем работать на уроке? Определите тему урока.
На доске.
Тема. Площади фигур. Сравнение площадей фигур.
- Какие вопросы возникают к данной теме? (вопросы ребят)
- Н а основании ваших вопросов поставим цели для себя на урок.
Цели.
- Узнать что такое площадь.
- Учиться сравнивать площади разных фигур.
3. Работа по теме урока
а) Где в жизни вы встречались со словом площадь? Как вы можете сказать, что такое площадь? Как вы понимаете площадь фигуры?
б) работа со словарями в группах.
Найти в словарях определение площади и прочитать. (читают)
Слайд 2, 3 (написаны три определения площади)
Какое определение соответствует нашему уроку? Почему?
в) практическая работа
Вырежите любую фигуру. Закрасте цветным карандашом площадь вашей фигуры.
(работа в группе) Покажите площадь вашей фигуры и замкнутую линию, которая ограничивает площадь фигуры.
Вывод. Что называется площадью фигуры? (обязательно вернуться к первой цели урока)
-Достигли первой цели? Какую ещё цель мы перед собой поставили?
г) способы сравнения площадей фигур.
Слайд 4. (два домика разные по цвету, размеру, но одинаковые по форме).
Из каких фигур состоят дома? Сравните площади домов. Как вы это сделали? (НА ГЛАЗ)
На доске. Способы сравнения площадей фигур.
1. На глаз.
- Найдите предметы в классе, площади которых вы можете сравнить на глаз.
(работа в группе с геометрическими фигурами) расположить фигуры в порядке возрастания их площадей, записать в таком порядке номера.
Самопроверка (ключ на доске)
Вывод. Как можно сравнить площади фигур? (на глаз)
- Я вам предлагаю сравнить площади ваших ладошек.
Найдите себе пару и сравните площади ладошек. (у детей возникают затруднения, но они находят способ наложения)
Поднимите руку у кого площадь ладошки больше. Хлопните в ладоши у кого площадь ладошки меньше. Возьмитесь за руки у кого площади ладошек одинаковые. (присаживаются на свои места)
- Как вы сравнивали площади ладошек.
- Как вы бы назвали этот способ? (дети высказываются)
2. Путём наложения. (добавить к способам сравнения площадей)
Используя данный способ сравните площади вашей тетради и учебника. (работа в паре)
-У каких предметов, которые находятся на вашей парте, мы можем сравнить площади путём наложения?
Вывод. Назовите второй способ сравнения фигур?
Всегда ли эффективно использовать данные способы сравнения? Как вы считаете?
У вас на парте квадрат и прямоугольник. (Вырезаны из тетрадного листа в клеточку) Сравните их площади. (Способы на глаз и путём наложения учащиеся понимают что не подходят, находят новый способ)
Проверка у доски. 4∙ 4=16 клеточек, 8 ∙ 2 = 16 клеточек
Вывод. Как ещё можно сравнить площади фигур? (при помощи мерки)
3. При помощи мерки (добавить в способы сравнения площадей фигур)
4. Закрепление
Выполнить задание № 2., с.19 (работа в паре), используют третий способ, заполняют таблицу.
Взаимопроверка в группе по часовой стрелке. Ключ на доске.
Вывод. Разные фигуры по форме могут иметь одинаковую площадь.
5. Рефлексия
Тест. (проверка со слайда)
Вернуться к целям урока.
- Кто считает, что достиг целей урока, встаньте, пожалуйста. Кто считает, что ему ещё нужно поработать над данной темой, поднимите руку.
- Где в жизни нам пригодиться материал урока?
Д\з. На выбор из рабочей тетради.