Цели:
- Обобщить знания об особенностях грибов. Их роли в биосфере.
- Подвести итог работы над краткосрочным проектом.
- Формировать и пополнять систему знаний, умений учащихся по данной теме.
- Развивать творческие способности, инициативу, мышление, коммуникативные навыки.
- Развивать умение находить и пользоваться различными источниками информации.
- Воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма проведения: урок-презентация проектов.
Оборудование: магнитофон, проектор, запись мелодии: Звуки леса”, слайды “Грибы”, рисунки грибов, стенд “Грибы ноябрьских лесов”, коллективная работа “Грибная поляна”, чайный гриб, молочный гриб, шампиньоны, вешенки, таблетки ампицеллин и амоксицеллин, кусочки чаги, выпечка из теста, грибной салат, выставка книг.
Данный урок был проведен с целью ознакомления с инновационными технологиями работы на уроке. Основной задачей данного урока было показать способы использования учителем информационных технологий на уроке в начальной школе. На данном уроке хорошо просматривалась проектная технология, технология работы в группах, а также работа учителя по подготовке урока, где проявляется большая самостоятельность учащихся.
Проект охватывает такие учебные предметы школьного развития, как русский язык, окружающий мир, риторика, краеведение, литература, ОБЖ.
В ходе самостоятельного исследования, школьники должны выделить основные группы съедобных и несъедобных грибов.
Познакомиться с многообразием мира грибов.
В ходе эксперимента ответить на вопрос: “Роль грибов в биосфере”.
Итогом работы над проектом должен стать вывод о правилах сбора, хранения и употребления грибов.
Основополагающий вопрос урока: Что такое грибы? Сможет ли человек прожить без них?
Вопросы учебной темы:
- Что такое грибы?
- Какие бывают грибы?
- Как человек использует грибы?
- Как правильно собирать грибы?
- Какие грибы растут в Ноябрьских лесах?
Темы исследований школьников:
- “Группы грибов”.
- “Необычные грибы”.
- “Сбор и разведение грибов”.
- “Как человек использует грибы”.
- “Грибы ноябрьских лесов”.
Этапы и сроки проведения проекта:
1 неделя:
- Сбор информации.
- Создание альбома “Грибы”.
2 неделя:
- Создание стенда “Грибы ноябрьских лесов”
- Изготовление из разных материалов “грибной поляны”.
3 неделя:
- Изготовление буклета “Царство грибов”.
- Подготовка презентации “Царство грибов”.
4 неделя:
- Оформление работ учащихся.
- Приготовление блюд из грибов.
- Защита проектов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит музыка “Звуки леса”
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация проектов. “Презентация” в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление.
Мы достаточно долго на протяжении 4 недель работали над проектом. Сегодня мы можем показать. Чего добились. Представить результаты нашего совместного труда.
2. Тема урока
Учитель: И, так тема, над которой мы работали…
Дети: Грибы.
Учитель: Живые участники круговорота веществ. Грибы. Их роль в биосфере.
Слайд №1
Учитель: В начале пути мы поставили перед собой цели:
Слайд №2 “Цель нашей работы”
Учитель: Все ребята разбились на группы и спланировали работу.
Слайд №3 – 4 “ План работы”
Слайд №5 “Мы старались и у нас все получилось”
3. Защита проектов.
Учитель: Начинаем презентацию проектов.
Во время выступлений ребят вы внимательно слушайте и выбирайте ключевые слова.
Чтобы оценить работы детей вам необходимомо определить, чей проект
- Самый интересный.
- Самый необычный.
- Самый познавательный.
- Самый эмоциональный.
- Самый дружный.
- Самый вкусный.
Слайд №6 “Царство грибов”
Оборудование: рисунки съедобных и несъедобных грибов.
1. Рассказ первой группы детей “Грибы съедобные и несъедобные.
Опорные слова: грибы, съедобные и несъедобные, трубчатые и пластинчатые.
Слайд № 7-8 “Необычные грибы”
Оборудование: слайды грибов, рисунки, “Грибная поляна”
1. Рассказ группы ребят о необычных грибах. (строчки, сморчки, трутовик березовый, алеврия, рамария, рогатик, звездовик, ухо иудино.
Слайд №9 “Размножение грибов”
Оборудование: рисунок грибницы, результаты эксперимента.
1. Рассказ группы ребят “Как размножаются грибы”
2. Рассказ Петрова Родиона об результатах экспериментав “Условия, необходимые для размножения грибов”.
Опорные слова: грибница, плодовое тело, влага. Тепло.
Слайд №10 “Как человек использует грибы”
Оборудование: рисунки грибов, корзинка с вешенками и шампиньонами, рецепты блюд из грибов, салат грибной.
Рассказы ребят по темам:
- Сбор грибов
- Разведение грибов.
- Грибная кухня.
- Отравление грибами.
Опорные слова: сбор, разведение, отравление.
Слайд №11 “Это тоже грибы”
Оборудование: зелёный сыр, выпечка из теста. Салфетки, скатерть, стаканчики, чайный гриб, молочный гриб.
Рассказ ребят по темам:
Плесеневые грибы.
Дрожжи.
Чайный гриб. Молочный гриб.
Опорные слова: плесеневые грибы, дрожжи, чайный гриб. молочный гриб.
Слайд №12 “Грибы Ямала”
Оборудование: стенд “Грибы Ямала”
Рассказ ученика с опорой на материал стенда “Грибы Ямала”.
4. Итог урока
Учитель: (показывает полный проект) Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали объемный интересный материал. Теперь нам осталось оценить работы ребят.
Синий гриб – самый интересный проект.
Красный гриб - Самый необычный.
Желтый - Самый познавательный.
Зеленый - Самый эмоциональный.
Белый - Самый дружный.
Голубой - Самый вкусный.
(дети крепят соответствующий гриб к названию проекта)
Царство грибов. Необычные грибы. Размножение грибов. Как человек использует грибы. Это тоже грибы. Грибы Ямала. Грибная поляна.