Цель: Познакомить с составными частями компьютера, применением его, дополнительными устройствами к компьютеру.
Оборудование:
- Картинки с изображением предметов (одежда, мебель, посуда, игрушки, бытовая техника)
- Изображение Муравьишки, Мудрой Черепахи
- Слайды (части компьютера) Приложение 1
- Лазерные диски, дискеты
- Слайд (тест) Приложение 2
Организационный момент
Звонко прозвонил звонок,
Начинаем наш урок.
Урок окружающего мира
Тема урока: “Что умеет компьютер?” (Приложение 1)
2. Повторение изученного материала
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Мы распределяли предметы, которые встретили в квартире Муравьишки на группы.
- Какие группы выделили?
- одежда
- мебель
- бытовая техника
- посуда
- игрушки
Задания для проверки пройденного материала:
Соотнесите картинки, которые даны по группам
(даны картинки: вилка, платье, мяч, шифоньер, кресло, кофта, утюг, холодильник, и др.)
2. Новая тема
Мудрая Черепаха загадала загадку Муравьишке, а он не знает, что это за предмет.
Он учиться помогает,
Информацию хранит
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)
- По каким признакам определили, что это компьютер?
- К какой из этих групп отнесем компьютер?
Мы с детства привыкли к тому, что в квартире есть магнитофон, телевизор, холодильник и другие бытовые приборы. Техника вошла в каждый дом.
Совсем недавно у многих в квартирах стали появляться компьютеры. Что это за чудо машина и что она умеет делать? Об этом мы поговорим на уроке.
- Наш урок мы проводим в кабинете информатика.
- Чему здесь обучаются дети, как вы думаете?
Компьютер – электронная машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Компьютер – очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, называются они микросхемы. (Слайд) Первый компьютер был изобретён в Англии.
Это была первая электронно-вычислительная машина.
Первые компьютеры считали в тысячу раз быстрее механических счетных машин, но они были очень огромные. (Приложение 1)
Они занимали комнаты, напоминающие огромные залы, сплошь заставленные белыми ящиками. Постепенно компьютеры усовершенствовались и теперь его легко расположить на письменном столе. (Приложение 1).
Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию. (Приложение 1).
Затем они стали работать с буквами, словами, предложениями, т.е. стали получать текстовую информацию. Прошло ещё несколько лет и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, т.е. стали обладать графической информацией.
Компьютеры долго оставались “немыми”. Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой.
- Компьютер, умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, кто хорошо соблюдает правила работы на компьютере.
Ребята, вы должны запомнить, чтобы работа на компьютере не навредила вашему здоровью, необходимо через каждые 15 минут, выполнять различные упражнения для снятия усталости.
Сейчас мы с вами разучим несколько упражнений для рук.
Сядьте удобно, приготовьте руки, смотрим на экран.
4. Физкультминутка
(диск “Мир информатики”, 1 год обучения “Гимнастика для рук”)
Знакомство с основными приспособлениями компьютера.
- Подойдите к компьютерам, посмотрите и назовите части, из которых состоит компьютер?
- Для чего нужны данные устройства?
Клавиатура (Приложение 1). – служит для ввода букв, цифр и других знаков.
Мышь (Приложение 1). – это приспособление служит для ввода информации в компьютер. С помощью двух основных кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает указания о действиях, которые надо совершать.
Монитор (Приложение 1). – нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор.
Системный блок (Приложение 1).– устройства внутри, которого находится процессор, обрабатывающее информацию. Снаружи к системному блоку подключается монитор, клавиатура, мышь, колонки и другие устройства.
Звуковые колонки (Приложение 1). – нужны для передачи звука.
Моделей компьютеров сегодня большое множество. Они различны по размерам, объемам памяти, по быстроте решения задач. Кроме настольных компьютеров, существуют ноутбуки (Приложение 1), которые складываются, как чемоданчик, и их можно носить с собой. Есть маленькие карманные компьютеры, компьютеры могут быть вмонтированы в мобильные телефоны
5. Работа с учебником
Откройте учебник, рассмотрите рисунок на странице 32.
(учебник – Мир вокруг нас, автор: А.А. Плешаков)
- Что не назвали?
- Для чего служит лазерный диск?
- Какие есть ещё дополнительные устройства, кроме диска, на которые записывается информация? Откройте конверты посмотрите.
- Данные предметы, являются дополнением к компьютеру.
Лазерный диск, дискета, флешка (Приложение 1) – на данные приспособления, вы можете записать какую- либо информацию и передать знакомому, если он вставит данные устройства в свой компьютер, то сможет прочитать информацию, который вы ему передали.
- Для чего нужен принтер?
Принтер (Приложение 1) – устройство вывода информации на бумагу, Информация печатается на бумаге по специальной команде, которую даёшь компьютеру.
Дополнением к компьютеру является
Сканер (Приложение 1) – устройство ввода информации с бумаги или фотографической пленки. По команде информация “считывается” и поступает в компьютер.
- Скажите, где сегодня применяются компьютеры?
Сегодня действительно компьютеры применяются везде – в магазинах, офисах, банках, на заводах, в больницах, сегодня практически не существует области, где не был бы нужен компьютер.
6. Практическая работа на компьютере
- Пройдите к компьютерам, сядьте удобно, выполним задания на компьютере.
(учащиеся выполняют задания диск “Мир информатики”, 1 год обучения)
7. Тест (Приложение 2).
Предлагаю выполнить тест. Вам следует выбрать правильный ответ, записать цифру, которая обозначает его.
8. Итог урока
- О чем говорили на уроке?
– Что умеет компьютер?