Цель:
- познакомить с новыми звуками и буквой;
- учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;
- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
- способствовать раскрытию смысла действия деления, умножения;
- развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление;
- формировать умение работать в парах и малых группах.
Оборудование:
- учебник “Грамота” авт. Л.Е. Журова,
- рабочая тетрадь авт. Л.Е. Журова,
- А.О.Евдокимова,
- мультимедиа (слайды-9),
- воздушные шары,
- конструктор жука,
- фонограмма “Полет шмеля”.
1. Игровой момент
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму!
- Там жук живой!
Раскроем раму!
(звучит звук жужжащего жука)
Музыкальное сопровождение “Полет шмеля”
Давайте поздороваемся с жуком на его языке. (ж-ж-ж)
Какой звук мы слышим? (Согласный, всегда твердый)
- Вы знаете, что каждый звук можно написать в виде буквы.
- На что похожа эта буква? (на снежинку, половинку буквы К, на жука)
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
- Давайте и мы попробуем изобразить эту букву. (работа на маркерной доске)
_ А теперь в тетрадях. (с. 44) Прописать 1 раз заглавную букву, строчную. Придумать слова.
Дифференцированная работа в группах (чтение) с 159 учебника “Грамота”
1 группа – жа – жу – жо – жё – жи – же
Ёж – уж – нож – жук – жир
2 группа – жаба – журнал – живот – лужа – жираф – жаворонок –
Снежинка – жужелица – серёжка – журавушка – жеребёнок
3 группа
- Поздно ночью я оказался в лесу. На небе ни луны, ни звёзд. Я уже с тропинки сбился. Вдруг впереди огонёк появился, махонький такой, но живой огонёк.
- Ты кто? – спрашиваю я.
- Светлячок.
- А тропинка где?
- Тропинка твоя левее, - говорит мне светлячок. Вышел я на тропинку и вскоре дома оказался. Спасибо светлячку.
- Вот мы с вами ребята прочитали слова с буквой Ж и познакомились с жучком-светлячком.
Динамическая пауза
В класс наш жук влетел,
Зажжужал и запел: “Ж-ж-ж-ж”,
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
3. Работа в прописях (с 44)
Прочитайте слоги, расположенные на третьей
рабочей строке. Вы уже знаете, что звук (ж) –
всегда твердый, но по правилам русского языка
после буквы ж не пишутся буквы ы и э. Давайте
пропишем эти слоги в своей тетради.
- Подберите слова с этими слогами.
4. Работа в парах игра “Рассыпалось слово”
РУЛЖАН ЖЛЕДУЬ ПУРЖНИА КЖУРКО ЖЛЕЕОЗ ВОКОТОЖР ЛЖИЫ ЖБАА УВЖАРИЛ СЖЕНОК
5. Я знаю, что вы очень любите собирать пазлы. Давайте поиграем. Приготовьте свои маркерные доски. (устный счет)
НА СЛАЙДАХ
6. Составление и решение задач на умножение и деление.
Вам очень нравятся воздушные шары. Двум девочкам раздаю по 5 шаров. Составление и решение задачи
5 х 2 = 10 (запись в тетради) с 45
А теперь, составим другую задачу.
- Сколько у меня шаров? Я хочу раздать шары поровну двум девочкам. Сколько шаров получит каждая?
10 : 2 = 5
- Сколько у меня шаров? Я хочу раздать по 5 шаров девочкам. Сколько девочек получили шары?
10 : 5 = 2
7. Представьте – что это сочное, ароматное, сладкое яблоко. Каждое яблоко я разрезала пополам. Возьмите ножницы и разрежьте фишку пополам. Слушайте задачу дальше: Сколько было целых яблок, если получилось 6 половинок? Расскажите, как вы рассуждали, решая эту задачу. (ответ: 3 яблока)
8. Итог
Скоро Новый год. Время волшебства, превращений, сюрпризов и подарков. Я тоже вам приготовила несколько подарков:
- Расшифруйте слово по первым буквам.
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!
- Я хочу подарить вам на память о нашем уроке главного виновника нашего торжества – жука.
Раз я спросил у нарядной букашки:
- Где вышивают такие рубашки?
В черную крапинку алая спинка
Разве ты ягодка,
Разве – рябинка?
Разве ты – грозный гриб-мухомор?
Очень ведь странный вышит узор!
С помощью своих родителей вы соберете его, а на следующем уроке мы разместим наших жуков на солнечной полянке, чтоб им было не холодно зимой.