Интегрированный урок в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж, ж в слогах жи-, же-. Решение задач на умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • познакомить с новыми звуками и буквой;
  • учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;
  • совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
  • способствовать раскрытию смысла действия деления, умножения;
  • развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление;
  • формировать умение работать в парах и малых группах.

Оборудование:

  • учебник “Грамота” авт. Л.Е. Журова,
  • рабочая тетрадь авт. Л.Е. Журова,
  • А.О.Евдокимова,
  • мультимедиа (слайды-9),
  • воздушные шары,
  • конструктор жука,
  • фонограмма “Полет шмеля”.

Презентация

1. Игровой момент

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму!
- Там жук живой!
Раскроем раму!

(звучит звук жужжащего жука)

Музыкальное сопровождение “Полет шмеля”

Давайте поздороваемся с жуком на его языке. (ж-ж-ж)

Какой звук мы слышим? (Согласный, всегда твердый)

- Вы знаете, что каждый звук можно написать в виде буквы.

- На что похожа эта буква? (на снежинку, половинку буквы К, на жука)

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

- Давайте и мы попробуем изобразить эту букву. (работа на маркерной доске)

_ А теперь в тетрадях. (с. 44) Прописать 1 раз заглавную букву, строчную. Придумать слова.

Дифференцированная работа в группах (чтение) с 159 учебника “Грамота”

1 группа – жа – жу – жо – жё – жи – же

Ёж – уж – нож – жук – жир

2 группа – жаба – журнал – живот – лужа – жираф – жаворонок –

Снежинка – жужелица – серёжка – журавушка – жеребёнок

3 группа

- Поздно ночью я оказался в лесу. На небе ни луны, ни звёзд. Я уже с тропинки сбился. Вдруг впереди огонёк появился, махонький такой, но живой огонёк.

- Ты кто? – спрашиваю я.

- Светлячок.

- А тропинка где?

- Тропинка твоя левее, - говорит мне светлячок. Вышел я на тропинку и вскоре дома оказался. Спасибо светлячку.

- Вот мы с вами ребята прочитали слова с буквой Ж и познакомились с жучком-светлячком.

Динамическая пауза

В класс наш жук влетел,
Зажжужал и запел: “Ж-ж-ж-ж”,
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

3. Работа в прописях (с 44)

Прочитайте слоги, расположенные на третьей рабочей строке. Вы уже знаете, что звук (ж) – всегда твердый, но по правилам русского языка после буквы ж не пишутся буквы ы и э. Давайте пропишем эти слоги в своей тетради.
- Подберите слова с этими слогами.

4. Работа в парах игра “Рассыпалось слово”

РУЛЖАН ЖЛЕДУЬ ПУРЖНИА КЖУРКО ЖЛЕЕОЗ
ВОКОТОЖР ЛЖИЫ ЖБАА УВЖАРИЛ
СЖЕНОК

5. Я знаю, что вы очень любите собирать пазлы. Давайте поиграем. Приготовьте свои маркерные доски. (устный счет)

НА СЛАЙДАХ

6. Составление и решение задач на умножение и деление.

Вам очень нравятся воздушные шары. Двум девочкам раздаю по 5 шаров. Составление и решение задачи

5 х 2 = 10 (запись в тетради) с 45

А теперь, составим другую задачу.

- Сколько у меня шаров? Я хочу раздать шары поровну двум девочкам. Сколько шаров получит каждая?

10 : 2 = 5

- Сколько у меня шаров? Я хочу раздать по 5 шаров девочкам. Сколько девочек получили шары?

10 : 5 = 2

7. Представьте – что это сочное, ароматное, сладкое яблоко. Каждое яблоко я разрезала пополам. Возьмите ножницы и разрежьте фишку пополам. Слушайте задачу дальше: Сколько было целых яблок, если получилось 6 половинок? Расскажите, как вы рассуждали, решая эту задачу. (ответ: 3 яблока)

8. Итог

Скоро Новый год. Время волшебства, превращений, сюрпризов и подарков. Я тоже вам приготовила несколько подарков:

  • Расшифруйте слово по первым буквам.

Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!

  • Я хочу подарить вам на память о нашем уроке главного виновника нашего торжества – жука.
Раз я спросил у нарядной букашки:
- Где вышивают такие рубашки?
В черную крапинку алая спинка
Разве ты ягодка,
Разве – рябинка?
Разве ты – грозный гриб-мухомор?
Очень ведь странный вышит узор!

С помощью своих родителей вы соберете его, а на следующем уроке мы разместим наших жуков на солнечной полянке, чтоб им было не холодно зимой.