Урок № 1
Тема урока: Твоя семья.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме “Семья”: mother, father, sister, brother, с новым речевым образцом “I’ve got a …” .Отработать употребление в речи нового лексического материала и речевого оборота.
- Показать учащимся, что они являются членами коллектива людей, обратить внимание, что первым коллективом для них является семья, в которой они живут.
- Продолжить развитие логического мышления, навыков устной речи.
- Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к матери.
Оборудование: фотографии, рисунки с изображением семьи, мужчин и женщин, кукла Kitty, учебник-тетрадь “Окружающий мир” 2-й класс автор О.Т.Поглазова.
ХОД УРОКА
1. Приветствие.
- Good morning, boys and girls!
- I am glad to see you.
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning!
I am glad to see you!
- Sit down, please!
II. Речевая разминка. [5]
- Hi, Вова!
- Are you Света? (No. I am Вова)
- Who are you? (I am Даша)
- What is your name? (My name is Сережа)
- What is his name? (His name is Саша)
- What is her name? (Her name is Оля)
- Are you 8? (No. I am 9)
- How old are you? (I am 9)
- Are you from America? (No. I am from Russia)
- Where are you from? (I am from Russia)
- Where is she from? (She is from Russia)
- How old is she? (She is 8)
III. Фонетическая гимнастика. [5]
- Мы пошли гулять. На встречу нам летят комарики [z], [z], [z].
- А вот и пчелки жужжат [], [], [].
- Вьются комарики и пчелки вокруг нас [z], [] – [z], [].
- Поиграем с ними. Если услышите звук комарика [z] – хлопайте в ладоши – ловите комарика, если услышите звук пчелки [], сидите тихо – вы спрятались [z] [] [z] [] [] [] – [z] []
- Как рычит собачка? [r], [r], [r]
- А когда сердиться – она рычит. [br], [br], [br]
- Как шипит змейка? [0], [0], [0]
- Как бежит вода в кране? [s], [s], [s]
- Покачаемся на качелях [a: – ], [a: – ], [a: – ]
- А теперь покружимся на каруселях [v], [v], [v].
IV. Объяснение новой темы.
1) - Ребята, посмотрите на картинку. (На доску вывешивается картинка с изображением семьи)
- Кто на ней изображен? (Семья)
- Откройте учебник “Окружающий мир” на стр. 64. Прочитаем статью. [3]
(После чтения статьи о семье)
- Как вы понимаете значения слов “семья” и “поколения”? (Группа близких родственников, живущих вместе. Бабушка, дедушка – это одно поколение. Мама, папа – другое поколение. Дети следующее поколение.)
- Сколько поколений в семье на рисунке? (3 поколения)
- Семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьей они обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем. Младшие в семье поступали под опеку либо отца (мальчики), либо матери (девочки) и их ремеслу и хозяйствованию. Старики были окружены почетом и заботой. Особым уважением пользовалась мать – родоначальница. Вот как обращается к своей матери былинный герой Добрыня Никитич:
“Что ни белая береза к земле клонится,
Ни шелковая трава расстилается,
Уж как сын перед матерью кланяется…
- Прочитаем статью из учебника на стр.66. О ком в ней говорится? [3]
V. Введение новой лексики и речевого образца.
1) Работа с куклой.
- Ребята, к нам в гости приехала девочка Kitty из Великобритании. Она хочет вас познакомить со своей семьей. (Вывешивается рисунок с изображением семьи)
Hi. My name is Kitty. I am seven. I am from Great Britain. I have got a mother. Her name is Helen. I have got a father. His name is John. I have got a sister. Her name is Pam. I have got a brother. His name is Nick.
- Ребята, послушайте и постарайтесь догадаться о значении этих новых слов.
Mother (3), father (3), mother and father.
- Какие новые слова вы услышали? (Mother, father)
(Вывешиваются карточки с английскими словами на рисунок)
- Вы догадались, что они обозначают? (Мама, папа)
- Итак, новые слова mother and father.
Послушайте, как я произношу эти слова: m[ ]ther, f[a:]ther.
- Какой звук в слове mother долгий или короткий? (Короткий [])
- А в слове father? (Долгий [a:])
2) Работа над новой лексикой и речевым оборотом.
- А теперь учимся по-английски рассказывать, что у вас есть мама и папа. [1]
[] (3), [] (3), mother (3), a mother (3), my mother, his mother, her mother, your mother.
[v] (3), I’ve (3), I’ve got (3), I’ve got a mother, her name is Nina Petrovna.
[a:], [] (3), father (3), a father (3), my father, his father, her father, your father. I’ve got a father. I’ve got a father, his name is Ivan Ivanovich. A mother and a father. I’ve got a mother and a father.
- Чтобы сказать, что у вас есть мама, нужно произнести: I’ve got a mother. Повторите.
- Послушайте, как сказать, что у вас есть папа. I’ve got a father. Повторите.
VI. Физминутка.
VII. Беседа о членах семьи учащихся.
Работа по учебнику “Окружающий мир” стр. 65, №1. [3]
- Рассмотрите родословную семьи Кораблевых.
- Сколько поколений в семье Кораблёвых?
- А сколько человек в ваших семьях?
- Сколько поколений в вашей семье?
VIII. Знакомство с новыми лексическими единицами.
- Послушайте и догадайтесь о значении новых слов.
Sister (3), brother (3), sister and brother.
- Какие слова вы услышали? (Sister, brother)
- Что они обозначают? (Сестра, брат)
(Вывешиваются карточки с английскими словами на рисунок)
- У вас есть брат или сестра, произносим: I’ve got a brother. I’ve got a sister. Повторите.
IX. Закрепление новой лексики и речевого образца.
1) - На Руси не сразу было двойное имя и отчество. Раньше появилось отчество, чем фамилия. Фамилии сначала давали только знатным и богатым. В старину выбирали два имени: одно, которое имело смысловое значение, а второе в честь святого, день которого приходился на день рождения ребенка.
- Выполним задание № 1 на стр. 65 [3].
- Определите по схеме полные имена и отчества Тани, её брата и сестры; имена её бабушек; имена прадедов.
- Как зовут полными именем твоих родителей, бабушек и дедушек?
2) - А теперь составьте рассказ о своей семье по-английски.
(Составление и прослушивание монологов перед классом)
- My name is Оля. I’ve got a mother. Her name is Надежда Петровна. I’ve got a father. His name is Игорь Николаевич. I’ve got a sister. Her name is Елена. I’ve got a brother. His name is Олег.
X. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Stand up, children. The lesson is over, good-bye.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good – bye!”
Домашнее задание:
1. Нарисовать свою семью или принести фотографию семьи.
2. Составить рассказ о своей семье.
Урок № 2
Тема урока: Семейные традиции.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме “Семья”: grandmother, grandfather. Тренировать в употреблении ранее введенной лексики по теме “Семья” и оборота в речи учащихся.
- Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.
- Продолжить развивать логическое мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к старшим, к народной мудрости.
Оборудование: карточки с транскрипцией звуков; картинки или фотографии с изображением папы, мамы, брата, сестры, бабушки, дедушки; кукла Kitty; учебник “Окружающий мир” 2-й класс автор О.Т.Поглазова.
Ход урока
I. Приветствие.
- Good morning, boys and girls!
- I am glad to see you.
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning!
I am glad to see you!
- Sit down, please!
II. Речевая разминка. [5]
- What is your name? (My name is)
- Have you got a mother? (Yes, I have got a mother)
- What is her name? (Her name is)
- Where are you from? (I am from Russia)
- Is your mother from Russia? (Yes, my mother is from Russia)
-Have you got a father? (Yes, I’ve got a farther)
- What is his name? (His name is)
- Is your father from America? (No)
- Where is he from? (He is from Russia)
- Where is your mother from? (My mother is from Russia)
- Have you got a sister? (Yes, I have got a sister)
- Have you got a brother? (Yes, I have got a brother)
(Учитель задает вопросы по теме “Семья” и “Знакомство” в быстром темпе, чтобы научить детей быстро реагировать на вопросы.)
III. Фонетическая гимнастика. [5]
- Children let’s play sounds!
- Look at the blackboard! You can see many symbols of sounds. I shall sound them. If you agree with me – repeat after me, if you disagree, say “No” and correct me.
На доске выписаны звуки:
[g], [r], [d], [], [m], [a:], [], [v], [r], [f], [ ], [t].
(Учитель произносит звуки, записанные на доске; если он говорит правильно, дети повторяют за ним, если нет – исправляют учителя.)
- Sound the symbols!
(Учитель показывает карточки со звуками [m], [], [ ], [] и выставляет их на доску.)
- Read the word, please! (Mother.)
- Sound the symbols! ([f], [a:], [], [])
- Read the wold, please! (Father.)
- Make up sentences with these words. (I’ve got a mother. I’ve got a father)
- Thank you, children.
IV. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы говорили о семье. Вы принесли рисунки своей семьи и приготовили небольшие рассказы о ней. Давайте, познакомим Kitty с вашими семьями.
(Учащиеся рассказывают о своих семьях с использованием фотографий или рисунков, а потом по-английски с использованием речевого оборота)
- My name is Ann. I’ve got a father. His name is ... I’ve got a mother. Her name is... I’ve got a sister. Her name is…. I’ve got a brother. His name is….
V. Работа над новой темой.
1) Работа по учебнику “Окружающий мир [4].
- Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:
- Кого считают родственниками? (Родственники – это люди, у которых общие родители или предки – бабушки, дедушки; прабабушки, прадедушки. Бабушка, дедушка – это одно поколение. Мама, папа – другое поколение. Дети следующее поколение.)
2) Выполните задание № 1, 2. [4]
VI. Введение новой лексики.
1)Работа по рисунку “Семья” с использованием карточек со словами.
- Посмотрите на картинке
Наша Family, семья. (Вывешивается карточка со словом)
- Mother, мама, верьте мне,
Лучше всех на свете. (Вывешивается карточка со словом)
- Father, мой отец, друзья, -
Очень любит, знаю я,
Он свою работу. (Вывешивается карточка со словом)
- Brother, брат мой, в школу ходит.
Он окончил 5-й класс. (Вывешивается карточка со словом)
- Sister, младшая сестричка. (Вывешивается карточка со словом)
Наша бабушка, grandmother,
Вкусный варит нам обед.
Ну а дедушка, grandfather,
Самый добрый в мире дед. [6]
- Какие новые слова вы услышали? (Grandmother, grandfather)
2) Учимся говорить, что у вас есть бабушка и дедушка. Слушайте и повторяйте. [1]
[r] (3), [] (3), [grnd] (3), a grandmother (3), grandmother (3), my grandmother, his grandmother, her grandmother, your grandmother. I’ve got a grandmother. I’ve got a grandmother, her name is Katerina Ivanovna.
[grnd] (3), a grandfather (3), grandfather (3), my grandfather, his grandfather, her grandfather, your grandfather. I’ve got a grandfather. I’ve got a grandfather, her name is Ivan Petrovich.
VII. Физминутка.
VIII. Тренировка речевого оборота.
1) - А теперь подумай и скажи, кем тебе приходится:
- мама твоей мамы;
- папа твоей мамы;
- мама твоего папы;
- папа твоего папы.
2) Подготовьте рассказ о своих бабушках и дедушках, но сначала послушайте, что расскажет нам Kitty.
- Hi. My name is Kitty. I’ve got a grandmother. Her name is Ann. I’ve got a grandfather. His name is Jon.
(Ученики рассказывают о своих бабушках и дедушках)
IX. Работа по учебнику. [4]
Работа по учебнику “Окружающему миру” стр.3. Чтение текста о традициях в семье.
- Какие семейные события и праздники отмечают в твоей семье?
- Выполните задание № 4, 5, 6 на стр.5.
X. Подведение итогов.
- Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке?
- Stand up, children. The lesson is over, good – bye.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good – bye!”
Домашнее задание:
1.“Окружающий мир” стр. 2–5, задания № 3, 7.
Используемая литература
1. И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык” Книга для учителя. М.: Просвещение, 2006.
2. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику второго класса “Окружающий мир”. Пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001.
3. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь № 1 для 2-го класса четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.
4. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь № 2 для 2-го класса четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.
5. Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку первый класс. М.: ВАКО, 2005.
6. Коновалова Т.В. Весёлые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2005.