Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Твоя семья", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Урок № 1

Тема урока: Твоя семья.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме “Семья”: mother, father, sister, brother, с новым речевым образцом “I’ve got a …” .Отработать употребление в речи нового лексического материала и речевого оборота.
  2. Показать учащимся, что они являются членами коллектива людей, обратить внимание, что первым коллективом для них является семья, в которой они живут.
  3. Продолжить развитие логического мышления, навыков устной речи.
  4. Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к матери.

Оборудование: фотографии, рисунки с изображением семьи, мужчин и женщин, кукла Kitty, учебник-тетрадь “Окружающий мир” 2-й класс автор О.Т.Поглазова.

ХОД УРОКА

1. Приветствие.

- Good morning, boys and girls!

- I am glad to see you.

Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning!
I am glad to see you!

- Sit down, please!

II. Речевая разминка. [5]

- Hi, Вова!

- Are you Света? (No. I am Вова)

- Who are you? (I am Даша)

- What is your name? (My name is Сережа)

- What is his name? (His name is Саша)

- What is her name? (Her name is Оля)

- Are you 8? (No. I am 9)

- How old are you? (I am 9)

- Are you from America? (No. I am from Russia)

- Where are you from? (I am from Russia)

- Where is she from? (She is from Russia)

- How old is she? (She is 8)

III. Фонетическая гимнастика. [5]

- Мы пошли гулять. На встречу нам летят комарики [z], [z], [z].

- А вот и пчелки жужжат [], [], [].

- Вьются комарики и пчелки вокруг нас [z], [] – [z], [].

- Поиграем с ними. Если услышите звук комарика [z] – хлопайте в ладоши – ловите комарика, если услышите звук пчелки [], сидите тихо – вы спрятались [z] [] [z] [] [] [] – [z] []

- Как рычит собачка? [r], [r], [r]

- А когда сердиться – она рычит. [br], [br], [br]

- Как шипит змейка? [0], [0], [0]

- Как бежит вода в кране? [s], [s], [s]

- Покачаемся на качелях [a: – ], [a: – ], [a: – ]

- А теперь покружимся на каруселях [v], [v], [v].

IV. Объяснение новой темы.

1) - Ребята, посмотрите на картинку. (На доску вывешивается картинка с изображением семьи)

- Кто на ней изображен? (Семья)

- Откройте учебник “Окружающий мир” на стр. 64. Прочитаем статью. [3]

(После чтения статьи о семье)

- Как вы понимаете значения слов “семья” и “поколения”? (Группа близких родственников, живущих вместе. Бабушка, дедушка – это одно поколение. Мама, папа – другое поколение. Дети следующее поколение.)

- Сколько поколений в семье на рисунке? (3 поколения)

- Семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьей они обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем. Младшие в семье поступали под опеку либо отца (мальчики), либо матери (девочки) и их ремеслу и хозяйствованию. Старики были окружены почетом и заботой. Особым уважением пользовалась мать – родоначальница. Вот как обращается к своей матери былинный герой Добрыня Никитич:

“Что ни белая береза к земле клонится,
Ни шелковая трава расстилается,
Уж как сын перед матерью кланяется…

- Прочитаем статью из учебника на стр.66. О ком в ней говорится? [3]

V. Введение новой лексики и речевого образца.

1) Работа с куклой.

- Ребята, к нам в гости приехала девочка Kitty из Великобритании. Она хочет вас познакомить со своей семьей. (Вывешивается рисунок с изображением семьи)

Hi. My name is Kitty. I am seven. I am from Great Britain. I have got a mother. Her name is Helen. I have got a father. His name is John. I have got a sister. Her name is Pam. I have got a brother. His name is Nick.

- Ребята, послушайте и постарайтесь догадаться о значении этих новых слов.

Mother (3), father (3), mother and father.

- Какие новые слова вы услышали? (Mother, father)

(Вывешиваются карточки с английскими словами на рисунок)

- Вы догадались, что они обозначают? (Мама, папа)

- Итак, новые слова mother and father.

Послушайте, как я произношу эти слова: m[ ]ther, f[a:]ther.

- Какой звук в слове mother долгий или короткий? (Короткий [])

- А в слове father? (Долгий [a:])

2) Работа над новой лексикой и речевым оборотом.

- А теперь учимся по-английски рассказывать, что у вас есть мама и папа. [1]

[] (3), [] (3), mother (3), a mother (3), my mother, his mother, her mother, your mother.

[v] (3), I’ve (3), I’ve got (3), I’ve got a mother, her name is Nina Petrovna.

[a:], [] (3), father (3), a father (3), my father, his father, her father, your father. I’ve got a father. I’ve got a father, his name is Ivan Ivanovich. A mother and a father. I’ve got a mother and a father.

- Чтобы сказать, что у вас есть мама, нужно произнести: I’ve got a mother. Повторите.

- Послушайте, как сказать, что у вас есть папа. I’ve got a father. Повторите.

VI. Физминутка.

VII. Беседа о членах семьи учащихся.

Работа по учебнику “Окружающий мир” стр. 65, №1. [3]

- Рассмотрите родословную семьи Кораблевых.

- Сколько поколений в семье Кораблёвых?

- А сколько человек в ваших семьях?

- Сколько поколений в вашей семье?

VIII. Знакомство с новыми лексическими единицами.

- Послушайте и догадайтесь о значении новых слов.

Sister (3), brother (3), sister and brother.

- Какие слова вы услышали? (Sister, brother)

- Что они обозначают? (Сестра, брат)

(Вывешиваются карточки с английскими словами на рисунок)

- У вас есть брат или сестра, произносим: I’ve got a brother. I’ve got a sister. Повторите.

IX. Закрепление новой лексики и речевого образца.

1) - На Руси не сразу было двойное имя и отчество. Раньше появилось отчество, чем фамилия. Фамилии сначала давали только знатным и богатым. В старину выбирали два имени: одно, которое имело смысловое значение, а второе в честь святого, день которого приходился на день рождения ребенка.

- Выполним задание № 1 на стр. 65 [3].

- Определите по схеме полные имена и отчества Тани, её брата и сестры; имена её бабушек; имена прадедов.

- Как зовут полными именем твоих родителей, бабушек и дедушек?

2) - А теперь составьте рассказ о своей семье по-английски.

(Составление и прослушивание монологов перед классом)

- My name is Оля. I’ve got a mother. Her name is Надежда Петровна. I’ve got a father. His name is Игорь Николаевич. I’ve got a sister. Her name is Елена. I’ve got a brother. His name is Олег.

X. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Stand up, children. The lesson is over, good-bye.

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good – bye!”

Домашнее задание:

1. Нарисовать свою семью или принести фотографию семьи.

2. Составить рассказ о своей семье.

Урок № 2

Тема урока: Семейные традиции.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме “Семья”: grandmother, grandfather. Тренировать в употреблении ранее введенной лексики по теме “Семья” и оборота в речи учащихся.
  2. Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.
  3. Продолжить развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к народной мудрости.

Оборудование: карточки с транскрипцией звуков; картинки или фотографии с изображением папы, мамы, брата, сестры, бабушки, дедушки; кукла Kitty; учебник “Окружающий мир” 2-й класс автор О.Т.Поглазова.

Ход урока

I. Приветствие.

- Good morning, boys and girls!

- I am glad to see you.

Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning!
I am glad to see you!

- Sit down, please!

II. Речевая разминка. [5]

- What is your name? (My name is)

- Have you got a mother? (Yes, I have got a mother)

- What is her name? (Her name is)

- Where are you from? (I am from Russia)

- Is your mother from Russia? (Yes, my mother is from Russia)

-Have you got a father? (Yes, I’ve got a farther)

- What is his name? (His name is)

- Is your father from America? (No)

- Where is he from? (He is from Russia)

- Where is your mother from? (My mother is from Russia)

- Have you got a sister? (Yes, I have got a sister)

- Have you got a brother? (Yes, I have got a brother)

(Учитель задает вопросы по теме “Семья” и “Знакомство” в быстром темпе, чтобы научить детей быстро реагировать на вопросы.)

III. Фонетическая гимнастика. [5]

- Children let’s play sounds!

- Look at the blackboard! You can see many symbols of sounds. I shall sound them. If you agree with me – repeat after me, if you disagree, say “No” and correct me.

На доске выписаны звуки:

[g], [r], [d], [], [m], [a:], [], [v], [r], [f], [ ], [t].

(Учитель произносит звуки, записанные на доске; если он говорит правильно, дети повторяют за ним, если нет – исправляют учителя.)

- Sound the symbols!

(Учитель показывает карточки со звуками [m], [], [ ], [] и выставляет их на доску.)

- Read the word, please! (Mother.)

- Sound the symbols! ([f], [a:], [], [])

- Read the wold, please! (Father.)

- Make up sentences with these words. (I’ve got a mother. I’ve got a father)

- Thank you, children.

IV. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы говорили о семье. Вы принесли рисунки своей семьи и приготовили небольшие рассказы о ней. Давайте, познакомим Kitty с вашими семьями.

(Учащиеся рассказывают о своих семьях с использованием фотографий или рисунков, а потом по-английски с использованием речевого оборота)

- My name is Ann. I’ve got a father. His name is ... I’ve got a mother. Her name is... I’ve got a sister. Her name is…. I’ve got a brother. His name is….

V. Работа над новой темой.

1) Работа по учебнику “Окружающий мир [4].

- Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:

- Кого считают родственниками? (Родственники – это люди, у которых общие родители или предки – бабушки, дедушки; прабабушки, прадедушки. Бабушка, дедушка – это одно поколение. Мама, папа – другое поколение. Дети следующее поколение.)

2) Выполните задание № 1, 2. [4]

VI. Введение новой лексики.

1)Работа по рисунку “Семья” с использованием карточек со словами.

- Посмотрите на картинке

Наша Family, семья. (Вывешивается карточка со словом)

- Mother, мама, верьте мне,
Лучше всех на свете. (Вывешивается карточка со словом)
- Father, мой отец, друзья, -
Очень любит, знаю я,
Он свою работу. (Вывешивается карточка со словом)
- Brother, брат мой, в школу ходит.
Он окончил 5-й класс. (Вывешивается карточка со словом)
- Sister, младшая сестричка. (Вывешивается карточка со словом)
Наша бабушка, grandmother,
Вкусный варит нам обед.
Ну а дедушка, grandfather,
Самый добрый в мире дед. [6]

- Какие новые слова вы услышали? (Grandmother, grandfather)

2) Учимся говорить, что у вас есть бабушка и дедушка. Слушайте и повторяйте. [1]

[r] (3), [] (3), [grnd] (3), a grandmother (3), grandmother (3), my grandmother, his grandmother, her grandmother, your grandmother. I’ve got a grandmother. I’ve got a grandmother, her name is Katerina Ivanovna.

[grnd] (3), a grandfather (3), grandfather (3), my grandfather, his grandfather, her grandfather, your grandfather. I’ve got a grandfather. I’ve got a grandfather, her name is Ivan Petrovich.

VII. Физминутка.

VIII. Тренировка речевого оборота.

1) - А теперь подумай и скажи, кем тебе приходится:

- мама твоей мамы;

- папа твоей мамы;

- мама твоего папы;

- папа твоего папы.

2) Подготовьте рассказ о своих бабушках и дедушках, но сначала послушайте, что расскажет нам Kitty.

- Hi. My name is Kitty. I’ve got a grandmother. Her name is Ann. I’ve got a grandfather. His name is Jon.

(Ученики рассказывают о своих бабушках и дедушках)

IX. Работа по учебнику. [4]

Работа по учебнику “Окружающему миру” стр.3. Чтение текста о традициях в семье.

- Какие семейные события и праздники отмечают в твоей семье?

- Выполните задание № 4, 5, 6 на стр.5.

X. Подведение итогов.

- Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке?

- Stand up, children. The lesson is over, good – bye.

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good – bye!”

Домашнее задание:

1.“Окружающий мир” стр. 2–5, задания  № 3, 7.

Используемая литература

1. И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык” Книга для учителя. М.: Просвещение, 2006.

2. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику второго класса “Окружающий мир”. Пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001.

3. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь № 1 для 2-го класса четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

4. Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь № 2 для 2-го класса четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

5. Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку первый класс. М.: ВАКО, 2005.

6. Коновалова Т.В. Весёлые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2005.

Приложение 1