Урок математики в 4-м классе. Тема урока "Сложение и вычитание именованных чисел"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика


Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цели урока:

  • Формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел.
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  • Закреплять навыки решения задач изученных видов.
  • Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать единицы измерения длины и выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, выполнять действия сложения и вычитания с именованными числами;
  • Формировать вычислительные навыки;
  • Уметь решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  • Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно их исправлять.
  • Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, дифференцированное обучение, работа в парах, игровые технологии.

Оборудование урока: доска, карточки для работы в парах для устной и письменной работы, индивидуальные карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть на уроке.

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Заниматься измерениями человек начал с незапамятных времен. Но тогда еще не было ни метров, ни сантиметров, ни линеек, ни рулеток. При измерении расстояний человек пользовался руками и ногами. Древними русскими мерами длины были локоть (расстояние от локтя до конца среднего пальца), сажень (расстояние от ступни до конца среднего пальца), пядь (расстояние между концами вытянутых пальцев большого и указательного).

«Семи пядей во лбу» - так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму.

- Для того чтобы успешно прошёл этот урок что от вас потребуется? (Трудолюбие, смекалка, умение применять полученные знания в новой ситуации, стремление к самостоятельному открытию новых знаний.)

3. Актуализация знаний

- Какими единицами длины будем пользоваться при измерении сторон прямоугольника, начерченного в учебнике? Для измерения длины и ширины комнаты или коридора в квартире? В каких единицах измеряют путь, проделанный автомобилем?

4. Устный счет

  • Сколько в 1 километре метров, в 1 метре дециметров, в 1 дециметре сантиметров, в 1 сантиметре миллиметров?
  • Эта единица времени равна 24 часам. (сутки)
  • В одной тонне их десять.(центнер )
  • Сколько секунд в одной минуте? (60)

№ 305 стр.51.

5. Математический диктант. Взаимопроверка

  1. Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Сколько это см.? (20см)
  2. У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см. Сколько дециметров был каждый детёныш? (9 дм)
  3. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500см)
  4. Гусь может летать на высоте 2 км. Вырази высоту полета в метрах.
  5. Лань пробежала 6000м, а машина за это время проехала 8км. На сколько метров машина проехала дальше?
  6. Барон Мюнхгаузен задумал совершить полет на Луну. Причем непременно верхом на ядре. При этом, он сделал некоторые математические выводы: масса ядра 30 кг, вес барона в 3 раза превышает вес ядра. На сколько кг необходимо похудеть барону, чтобы улететь на Луну, если пушка выстрелит только при одном условии - масса ядра не должна превышать 100 кг. (30х3+30- 100=20кг)
  7. В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов? (630)
  8. Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?(40)
  9. Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок? (8)

6. Работа по теме урока

Алгоритм выполнения вычислений с именованными числами.

  1. Записать выражение
  2. Заменить крупные единицы мелкими
  3. Записать в столбик
  4. Выполнить действие
  5. Заменить мелкие единицы крупными

№ 301стр. 51.

7. Физминутка

Поднимают руки вверх, если высказывание верное. Если высказывание неверное - хлопают в ладоши.

  1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.
  2. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность. ***
  3. В 1метре - 100 сантиметров.
  4. 5р6к = 56к ***
  5. 1кг больше, чем 960г
  6. Андрей купил 4 карандаша по 15 рублей каждый. Он заплатил 80рублей?***
  7. На одно платье идет 3 м ткани. Из 60 м можно сшить 30 платьев.***

8. Закрепление изученного. Решение задач

  • №303 у доски
  • № 304 работа в парах

9. Самостоятельная работа

№ 302 (дифференцированная работа)

На доске записываю ответы к примерам. Возьмите цветную ручку и проверьте! Оцените свою работу.

10. Итог урока, рефлексия

  • Чему был посвящён сегодня урок?
  • У вас все получилось? Над чем еще надо поработать?
  • Так о чем же надо помнить, выполняя действия с именованными числами?
  • Оцените свою работу.

11. Домашнее задание

№ 309 с.52. Выполнить любые 2 задания их 4 предложенных.