Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цели урока:
- Формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел.
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
- Закреплять навыки решения задач изученных видов.
- Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать единицы измерения длины и выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, выполнять действия сложения и вычитания с именованными числами;
- Формировать вычислительные навыки;
- Уметь решать текстовые задачи.
Метапредметные:
- Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно их исправлять.
- Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
- Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.
Личностные:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.
Используемые технологии: здоровьесбережения, дифференцированное обучение, работа в парах, игровые технологии.
Оборудование урока: доска, карточки для работы в парах для устной и письменной работы, индивидуальные карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть на уроке.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
- Какую тему изучали на предыдущем уроке?
2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока
Заниматься измерениями человек начал с незапамятных времен. Но тогда еще не было ни метров, ни сантиметров, ни линеек, ни рулеток. При измерении расстояний человек пользовался руками и ногами. Древними русскими мерами длины были локоть (расстояние от локтя до конца среднего пальца), сажень (расстояние от ступни до конца среднего пальца), пядь (расстояние между концами вытянутых пальцев большого и указательного).
«Семи пядей во лбу» - так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму.
- Для того чтобы успешно прошёл этот урок что от вас потребуется? (Трудолюбие, смекалка, умение применять полученные знания в новой ситуации, стремление к самостоятельному открытию новых знаний.)
3. Актуализация знаний
- Какими единицами длины будем пользоваться при измерении сторон прямоугольника, начерченного в учебнике? Для измерения длины и ширины комнаты или коридора в квартире? В каких единицах измеряют путь, проделанный автомобилем?
4. Устный счет
- Сколько в 1 километре метров, в 1 метре дециметров, в 1 дециметре сантиметров, в 1 сантиметре миллиметров?
- Эта единица времени равна 24 часам. (сутки)
- В одной тонне их десять.(центнер )
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
№ 305 стр.51.
5. Математический диктант. Взаимопроверка
- Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Сколько это см.? (20см)
- У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см. Сколько дециметров был каждый детёныш? (9 дм)
- Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500см)
- Гусь может летать на высоте 2 км. Вырази высоту полета в метрах.
- Лань пробежала 6000м, а машина за это время проехала 8км. На сколько метров машина проехала дальше?
- Барон Мюнхгаузен задумал совершить полет на Луну. Причем непременно верхом на ядре. При этом, он сделал некоторые математические выводы: масса ядра 30 кг, вес барона в 3 раза превышает вес ядра. На сколько кг необходимо похудеть барону, чтобы улететь на Луну, если пушка выстрелит только при одном условии - масса ядра не должна превышать 100 кг. (30х3+30- 100=20кг)
- В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов? (630)
- Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?(40)
- Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок? (8)
6. Работа по теме урока
Алгоритм выполнения вычислений с именованными числами.
- Записать выражение
- Заменить крупные единицы мелкими
- Записать в столбик
- Выполнить действие
- Заменить мелкие единицы крупными
№ 301стр. 51.
7. Физминутка
Поднимают руки вверх, если высказывание верное. Если высказывание неверное - хлопают в ладоши.
- От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.
- Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность. ***
- В 1метре - 100 сантиметров.
- 5р6к = 56к ***
- 1кг больше, чем 960г
- Андрей купил 4 карандаша по 15 рублей каждый. Он заплатил 80рублей?***
- На одно платье идет 3 м ткани. Из 60 м можно сшить 30 платьев.***
8. Закрепление изученного. Решение задач
- №303 у доски
- № 304 работа в парах
9. Самостоятельная работа
№ 302 (дифференцированная работа)
На доске записываю ответы к примерам. Возьмите цветную ручку и проверьте! Оцените свою работу.
10. Итог урока, рефлексия
- Чему был посвящён сегодня урок?
- У вас все получилось? Над чем еще надо поработать?
- Так о чем же надо помнить, выполняя действия с именованными числами?
- Оцените свою работу.
11. Домашнее задание
№ 309 с.52. Выполнить любые 2 задания их 4 предложенных.