Конкурс «Презентация к уроку»
-
Методическая разработка урока истории «Аграрная реформа П.А.Столыпина». 9-й класс 2016
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии).
-
Методическая разработка урока истории донского казачества по теме «Органы власти у донских казаков в XVI–XVII веках» 2016
Цель урока: показать демократический характер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв.
-
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» 2016
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва.
-
Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке» 2016
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Методическая разработка урока литературы "Загадки А.С. Грибоедова" 2012
Урок проводится в форме брифинга. Обучающиеся распределяются на три группы (первая группа – официальные лица, самые сильные ученики класса; вторая группа – представители средств массовой информации, самые слабые ученики класса; третья – сотрудники информационных служб). Урок является интерактивным, т.к. основными участниками брифинга являются дети.
-
Методическая разработка урока литературы для 9-го класса по произведению А.П. Чехова "Смерть чиновника" 2011
Краткость – важнейшая черта рассказов А.П. Чехова. Чем короче рассказ, тем больше мастерства требуется от автора – в малом сказать о большом. Увеличиваются требования к композиции, которая должна сделать рассказ более выразительным. Деталь – один из приёмов Чехова, помогающий представить изображаемую картину. Эволюционная ступенька образа "маленького человека" в литературе ХIХ века, составление формулы поведения такого человека в рассказе "Смерть чиновника".
-
Методическая разработка урока математики "Числовые неравенства". 8-й класс 2019
Цель деятельности педагога: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятие числового неравенства и применение его при доказательстве неравенств, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии. Тема: «Деление обыкновенных дробей» 2021
Представленный материал даёт возможность провести урок математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии по теме «Деление обыкновенных дробей». На уроке учитель создает ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Во время урока формируется умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа и закрепляется навык выполнения других действий с дробями.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". 5-й класс 2020
Цель урока: знать определения многоугольников, их свойства; уметь находить площадь многоугольников.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция. Решение задач". 6-й класс 2018
Данный урок направлен на интеграцию знаний и помогает осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии повара, шеф-повара, ресторатора, технолога-калькулятора).
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.
-
Методическая разработка урока музыки в 4-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понимание регистра; познакомить детей с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"; расширить понятие регистр; вызвать интерес к классической музыке; побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.
-
Методическая разработка урока на немецком языке по теме «Industrie, Verkehr, Maschinenteile, Mechanismen» для студентов 1-го курса СПО. Профессионально-направленный модуль. Технический профиль 2012
Цели урока: научиться общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы; дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); развитие и воспитание способности и готовности самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальная адаптация.
-
Методическая разработка урока на тему "ГУЛАГ на территории Коми края: Бруни Н.А. и его судьба" 2016
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Методическая разработка урока обществознания на тему "Роль экономической сферы в жизни общества" 2020
Цель урока: способствовать воспитанию гражданина, воспитанию финансовой грамотности, нестандартному мышлению, познакомить учащихся с основными терминами и экономическими процессами, закрепить уже имеющиеся знания в области экономики и обществознания.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе ОС "Школа–2100" по теме "Маленькие рыцари природы" 2012
Использование ИКТ позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся. Принимая участие в работе «научных лабораторий», дети учатся находить ответы на поставленные вопросы в справочной литературе, пользуются энциклопедическими источниками, что расширяет их кругозор. Выполняя свои роли в группе, учатся работать в команде, принимать решение. В течение урока каждый ученик включен в активную познавательную деятельность. У ребят прослеживалась положительная мотивация.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в соответствии с ФГОС. Тема урока: «В царстве грибов» 2020
Цель урока: познакомить с особенностями царства грибов; расширить представление о роли грибов в природе и в жизни человека.
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Про кошек и собак" 2012
Разработка урока применялась для учащихся 2-го класса по программе "Школа России". Урок положительно влияет на формирование учебной мотивации младших школьников. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему "Россия - наша Родина". Модуль "Основы православной культуры" 2017
Урок позволяет познакомить обучающихся с понятием многонациональности, формировать понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Материальном и духовном мире, начальные представления о российских национальных традициях. Урок имеет воспитательную направленность – воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Методическая разработка урока по английскому языку "Погода. Одевайся правильно!" 5-й класс 2020
Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 5” с использованием четырех основных видов речевой деятельности, а также в разработке представлена организация контроля усвоения материала. Для большей наглядности создана презентация, которая ярко иллюстрирует ход урока.
-
Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Save the Earth". 7-й класс 2017
Урок английского языка в 7-м классе направлен на обсуждение экологических проблем нашей планеты. Учащиеся знакомятся с новой лексикой и, используя ее, участвуют в дискуссии по теме. Цель урока: заставить подростков задуматься об охране окружающей среды и понять, что это дело каждого.
-
Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Countries and Nationalities» 2018
Данный материал поможет детям освоить тему «Страны и национальности», разобраться в сложностях словообразования. Цель данного урока: развивать учебно-познавательную и социокультурную компетенцию через познание культуры других стран.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Третий признак равенства треугольников". 7-й класс 2018
На уроке создаются условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; способствовать развитию логического мышления, развивает самооценку учащихся. Разработана презентация с помощью программы Microsoft PowerPoint 2003.
-
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» на тему «Алгоритмизация и программирование» 2018
Тема «Алгоритмизация и программирование» направлена на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, так как эта тема развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема: «Мир детства. М.И.Цветаева. Наши царства». 4-й класс 2024
Задачи урока: продолжить знакомство с творчеством поэтессы М.И.Цветаевой; воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием; каждый ученик будет работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь; общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к поэзии, художественный вкус.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015
Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
-
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ». Тема: «Файл и файловые системы». 8-й класс 2015
Цели урока: научиться работе с файлами и папками в файловой системе; стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом; подготовиться к контрольной работе.