Тип урока: урок-введение нового материала.
Цель: Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Countries and Nationalities».
Задачи:
- Активизировать изученную ранее лексику; мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме; закрепление навыков словообразования (образование названия языка и национальности от названия страны); научиться отвечать на вопросы о национальности киногероев и своей собственной; научиться вести разговор об увлечениях и интересах своих кумиров, научиться сообщать информацию о себе объемом 4-5 реплик;
- Развивать навыки во всех видах речевой деятельности; развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности (работа со словарем); развивать социокультурную компетенцию;
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей, чувство патриотизма, воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам, воспитывать активную жизненную позицию.
Материалы и оборудование: УМК “Spotlight 5”( авторы В.Эванс, О. Подоляко и др), интерактивная доска, раздаточный материал, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд 2)
- Now look at this picture and guess what theme we are going to discuss today. What countries do you know? What is the name of our country?
- But, at the beginning of our lesson we should have some phonetic drills.
3. Фонетическая зарядка.(слайд 3)
Отработка звуков [p,t,k,ei]:
Pen, pencil, hop, tap, rope, puppy
Book, make, cook, cake, black
Flag, fox, five, fifteen, wife
Тake, late, state, cat, let
4. Первичное усвоение новых знаний. (слайды 4-27)
- There are a lot of interesting places in different countries. For our discussion let’s remember some names of countries and we should learn new ones. What country is it?
5. Первичная проверка понимания. (слайд 28)
- Now open your copybooks and write down names of countries whose flags you can see here.
6. Первичное закрепление.
- Now you will hear a short poem. Your task is to complete the sentences choosing the word from the list of the countries.
Feed the kitten and go to _________. (Britain)
Take your chance and go to ______. (France)
Catch a train and go to _______. (Spain)
Buy some cheese and go to _______. (Greece)
- There are a lot of nationalities living in different countries. A great number of languages are spoken all around the world. What nationality lives in Australia (New Zealand, The UK , France, Canada )? What languages are there?
Таблица «Страна. Национальность. Язык». (слайд 29)
- Open your student books, page 36 . Ex.№ 1- match these countries and nationalities.
В какой стране живут и какая национальность у известных личностей.
Отработка: My (his, Her) name is…I(he, she) am(is) from Russia. I am Russian.
- And now let’s talk about languages. Работа в группах. Прослушать отрывки песен, догадаться, какой язык звучит. Каждой команде дается 2 отрывка. (слайд 30)
(Ключи: 1 - German, 2 - French, 3 - English, 4 - Finnish, 5 - Italian, 6 – Japanese).
- Now look at the blackboard and guess what words are missing in these sentences. Работа у доски. (слайд 31)
- Fill in this table. Составить небольшое сообщение о себе и о своем соседе. Страна, национальность, язык. Работа в парах. Можно опираться на пример (слайд 31).
(раздаточный материал)
Country |
Capital city |
Nationality |
Language |
France |
|
|
|
|
|
British |
|
|
Rome |
|
|
|
|
|
German |
Japan |
|
|
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. (Слайд 32).
- Now, write down your home task .It is on the screen. Exercises № 1, 2 page 23 are in your workbook. And fill in this table.
(раздаточный материал)
Countries |
Nationalities |
Australia |
|
Greece |
|
Germany |
|
Spain |
|
Italy |
|
Canada |
|
China |
|
Mexico |
|
Poland |
|
Russia |
|
Slovenia |
|
France |
|
Finland |
|
Portugal |
|
8. Рефлексия. Подведение итогов.
- I’d like to thank you for your good work at the lesson. Your marks are…. The lesson is over. Good bye!